KVentz (kventz) wrote,
kventz

• Mood:
  • Music:

"Вот мы лежим с тобой на лучшем пляже в мире.....

...и все, что нас волнует, так это то, куда подключить наши ноутбуки" (с)

Как же все-таки хорошо сидеть с ноутбуком в Интернете на берегу моря... Решил впервые за черт знает сколько лет таки выбраться в отпуск куда-нибудь на море. Импортные курорты пока еще дороги, да и паспорт делать лень и вообще лень возиться со всем этим. Из заграничных мест наиболее доступна Турция, ну еще Египет. Именно те места, куда меня меньше всего тянет. А куда хочется (куда-нибудь поближе к Las Palmas) - слишком дорого. А тут представилась возможность поехать в гости к маминой приятельнице. В Мокапсе.

Мокапсе - это небольшой поселок где-то между Туапсе и Лазаревским (сильно ближе к последнему), железнодорожная платформа и большой пансионат, который, пожалуй, больше этого самого поселка вместе с платформой ;)

Дорога

После долгих прений, от самолета решено было отказаться по нескольким причинам. Во-первых, мама не особо любит перелеты, да и я особого восторга от полетов на самолете не испытываю. Другое дело во сне... К тому же это показалось дорого само по себе (хотя и были довольно дешевые билеты туда-обратно). Также авиации не прибавило очков то, что самолет прилетает в Адлер, а от Адлера до Мокапсе где-то около 150 километров, которые нужно преодолевать либо на машине (потратив немногим меньше, чем на билет на самолет), либо на электричке, которые ходят всего 5 раз в сутки.

Поскольку мы любители железной дороги с большим опытом, вариант поездки на поезде показался наиболее привлекательным (дешевле, комфортнее в ощущениях, станция гораздо ближе аэропорта). До Лазаревского (маршрут Москва-Адлер) ходит много поездов, однако практически все идут через Украину, с соответствующими неудобствами в виде двойного паспортного и таможенного контроля. В пути эти поезда в среднем от 36 до 48 часов. Однако, мы нашли один поезд, который отправляется не с Курского, а с Казанского вокзала и идет мимо территории Украины, объезжая ее с востока. Даже этот крюк не способен перекрыть выйгрыш во времени, которое было бы бесцельно потрачено на общение с нашими и самостийными пограничниками: поезд идет всего 26 часов.

Билеты были приобретены заранее (купе - 2200 рублей за билет + 450 рублей доставка). Отправление в 8:10 утра. Как выяснилось позднее, поезд этот фирменный, называется "Московия". вагоны отечественные, но сравнительно новые. Окна - тройные стеклопакеты, поэтому в купе очень тихо. Они не открываются, но это и не нужно: вагоны с кондиционерами. Правда, в нашем все равно было безумно жарко: в вагоне ехало много маленьких детей, чьи родители начинали вопить при малейшем дуновении прохладного ветра, а индивидуальный климат-контроль в каждом купе в нашем поезде не был предусмотрен (а это спасло бы кучу нервных клеток и пассажирам, и проводникам). Зато мы отыгрались ночью ;)

Несколько удивили: вежливая и элегантная проводница, постельное белье, запаяное в пакеты, почти идеальная чистота (насколько это вообще возможно на железной дороге), наличие туалетной бумаги, мыла, бумажных полотенец и освежителя воздуха в туалете. Возможно, любители пятизвездочных отелей и первого класса удивятся, почему я обращаю на это внимание, однако, для отечественной железной дороги это все же приятный прогресс. В поезде, пытаясь перекричать детей, резвящихся в проходе мы слушали музыку и смотрели фильмы. Это стало возможным благодаря тому, что в вагоне были розетки на 220В, и они, о чудо, все работали. Только нужно запасаться удлиннителями: в вагоне 2 розетки в проходе и 2 в туалетах. В общем, такая реклама МПС получилась...

Приехали

Проснувшись утром, внезапно обнаружили, что вокруг уже горы, между которыми струится вертлявая железная дорога. Мы быстро встали и сделали все утренние дела, потому что, с Туапсе начинается санитарная зона и все туалеты закрыты. Едва успев позавтракать, в 11-ом часу мы приехали в Лазаревское. Кстати, иногда путаются с названием: Лазаревское или Лазаревская. Так вот, место называется Лазаревское, а Лазаревская - это станция.

Нас встретила низкая платформа, вымощенная мелкой плиткой и сравнительно небольшой чистенький вокзал. Отнекиваясь от многочисленных предложений о жилье, пройдя всего пару десятков шагов, оказались на площади, где согласились на первое же предложение таксиста. За 300 рублей нас на VolksWagen c шашечками привезли непосредственно в Мокапсе. По дороге заехали на почту. Зачем это было нужно и куда же мы в конце концов попали - завтра. Спать уже очень хочется...
promo kventz august 29, 2016 11:21 4
25 августа состоялся очередной Метрофест — научно-популярный фестиваль о прошлом, настоящем и будущем московского метрополитена. На этот раз темой дня стали новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) Москвы. 1. Ведущий вечера — Александр Попов (Russos). Модератором мероприятия выступил…