?

Log in

No account? Create an account
я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2016
kventz

Общественный ад Ильи Варламова

Известный блогге и фотограф Илья Варламов (Zyalt) попытался доказать, что общественный транспорт для поездок совершенно непригоден, а идея пересаживания автомобилистов с личного транспорта на общественный невыполнима в принципе.

Оставлю в стороне то, как автор намеренно выбирает особые ракурсы, свет и сюжеты, эта технология воздействия у него хорошо отработана. Например, не показано ни одного современного вагона метро и ни одного современного низкопольного автобуса, которых у нас уже тысячи. Остановлюсь на тексте. В статье есть несколько ошибок, которые сделаны либо из-за незнания транспортной ситуации, либо намеренно, чтобы ввести аудиторию в заблуждение.

Например, в статье автор исходит из того, что, если четверть автомобилистов пересядет на общественный транспорт, то пассажиропоток в нём также вырастет на четверть.

Если четверть автомобилистов пересядет на общественный транспорт, то пассажиропоток в нём не увеличится на четверть. Только 20 % передвигается на личном транспорте и 80 % на общественном (на 2006 год). Да, да, в это сложно поверить, но все пробки на дорогах создают всего лишь 20 % ежедневных пассажиров. Четверть от 20 % — это всего лишь 5 % от общего пассажиропотока. Такое изменение общественный транспорт даже не заметит. Сезонные колебания ежесуточного пассажиропотока, например, в метро от 5566,8 тыс. пасс. в августе до 7240,1 тысс. пасс. в декабре (данные за 2009 год). Разница в 30 %, а тут будет меньше 10 % даже в самом лучшем случае. То есть увеличение пассажиропотока будет даже в самом лучшем случае меньше ежегодных сезонных колебаний.

Далее, в качестве примера, автор выбрал не Новоясеневскую, не Марьино, не Митино, не Медведково и даже не Юго-Западную. В качестве типичного (дабы показать, что так — везде) примера он выбрал Выхино. Оставим этот выбор на совести автора.

Перенаселённый транспортный узел в Выхино — один из самых сложных в Москве. Часть его пассажиров будет переориентирована на Калининскую линию уже с открытием станции Новокосино (строится), когда ряд автобусных маршрутов будет переориентирован с Выхино на Новокосино. Значительная часть пассажиропотока уйдёт с Выхино после продления Таганско-Краснопресненской линии и открытия станций Лермонтовский проспект и Жулебино. Таким образом, пассажиропоток, который сейчас принимает одна станция, будет распределён сразу по четырём станциям (Выхино, Лермонтовский проспект, Жулебино, Новокосино).

Цитата
Есть множество станций на окраинах, где ситуация немногим лучше. «Теплый Стан», «Петровско-Разумовская», «Юго-Западная»… Список слишком велик.

На Петровско-Разумовской автобусы заменяют собой продление Люблинско-Дмитровской линии, строительство которой является одним из приоритетов. Продление ЛДЛ на север за станцию Марьина роща со станциями Бутырская, Фонвизинская, Петровско-Разумовская, Окружная, Верхние Лихоборы и Селигерская полностью решит эту проблему. Кстати, я жил на улице Софьи Ковалевской, ездил через Петровско-Разумовскую и мне не приходилось пропускать несколько поездов, чтобы влезть.

Юго-Западная принимает на себя пассажиропотоки Солнцево и Ново-Переделкино. Проблема решается строительством Солнцевской линии и продлением Сокольнической линии на одну станцию в Тропарёво.

Тёплый стан вообще в этом списке неуместен, как и многие другие окраинные станции.

Цитата
И при этом, как обычно, работать будет только одно полотно – другое будет либо на ремонте, либо двигаться в противоположную сторону – стандартная для нашего метро ситуация.

Ну это просто обыкновенная ложь, которая очень легко проверяется. И на эту тему была уже масса публикаций и подробных объяснений, например, здесь. Кстати, сам автор приводит фотографию, на которой работают все нитки эскалаторов:


Цитата
Заверяю вас – ехать придется долго: <…> Причина банальна – пробки.

Именно поэтому нужно, чтобы люди пересаживались с автомобилей на общественный транспорт, так как один автобус, троллейбус или трамвай вмещает примерно столько же пассажиров, сколько едет в ста автомобилях, а занимает на дороге в раз 20 меньше места:

Сколько занимают на дороге автомобили, автобус и велосипеды

Цитата
Причем громоздкие автобусы, троллейбусы и трамваи сами по себе способствуют их созданию.

И следом идёт вот эта фотография:


На ней отлично видно, кто на самом деле занимает на дороге больше места: троллейбус или личный автотранспорт. Причём, в этом троллейбусе с комфортом может ехать больше пассажиров, чем сидят во всех автомобилях, которые видны на этой фотографии.

Цитата
Да, наверное, если количество машин станет на четверть меньше, наземный общественный транспорт будет ездить быстрее. Но он и так забит пассажирами, а парк ни с того, ни с сего на четверть явно не увеличится.

Тут сразу несколько ошибок:
1. Наземный общественный транспорт за редким исключением не забит пассажирами, а в центре, из-за тех самых пробок вовсе ходит полупустой.
2. То, что пассажиров не станет на четверть больше мы уже выяснили в начале моего комментария.
3. Парк увеличивать для приёма пересевших автомобилистов не обязательно, так как при увеличении скорости (что совершенно справедливо заметил один из комментаторов) увеличится оборачиваемость подвижного состава. То есть, за единицу времени через одну и то же точку с ростом скорости будет проходить бОльшее число единиц подвижного состава, следовательно на столько же увеличится провозная способность.

И это ещё, не говоря о том, что нормально работающий (то есть не стоящий в пробках) наземный общественный транспорт снизит нагрузку на метро, так как на небольшие расстояния быстрее и комфортнее ездить на наземном транспорте. Сейчас даже на одну-две станции на одной линии или на близко расположенные станции на соседних линиях люди спускаются в метро, так как время в пути на наземном транспорте непредсказуемо. Причём, во втором случае люди едут по длинному маршруту через центр, загружая пересадки, хотя по прямой гораздо короче, но дольше из-за пробок.

promo kventz august 29, 2016 11:21 4
Buy for 100 tokens
25 августа состоялся очередной Метрофест — научно-популярный фестиваль о прошлом, настоящем и будущем московского метрополитена. На этот раз темой дня стали новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) Москвы. 1. Ведущий вечера — Александр Попов (Russos). Модератором мероприятия выступил…

  • 1
Если будет проолетать трамвай...
Так ен пролетает же!

где предложения товарищей из мэрии о создании маршрутов скоростного трамвая?
Может быть есть план с датами воода линий? Поделитесь если есть!
А то пока предлагается не улучшить жизнь ОТ а усложнить жизнь автомобилистам.
Ну и стоимость... пока на машине с 3-х литровым мотором доехать из точки А в точку Б - дешевле чем на ОТ - нах он нужен.
Тока не надо решать последнюю проблему повышением цен на топливо - это было бы очень в духе наших чинуш!

Это вы у господина Собянина спрашивайте, где трамвай.

А что касается усложнения жизни, то грамотная транспортная политика в крупных агломерациях как раз и состоит из кнута и пряника. Кнут - всякие меры, мешающие автовладельцам: платная парковка, сокращение пропускной способности полос ради введения выделенок для автобусов-трамваев-троллейбусов. Пряник - как раз выделенки, скорость, комфорт общественного транспорта. Другое дело, что сейчас я не вижу никаких мер по "усложнению жизни автомобилистам". Префекта ЦАО за предложение о платной парковки пожурили, Лямов только и говорит о расширении дорог за счет тротуаров и ликвидации зебр (антипешеходная политика и траты на развитие личного автотранспорта фактически).

http://www.ozon.ru/context/detail/id/6092735/
И вообще - если интересуетесь вопросом, вот одна из самых лучших книг на русском языке. Зря её переводили что ли?

предложеия кнута - звучат постоянно.
предложений пряника - раз два и хуй

Где звучат? На ленте.ру? В новостях по телевизору? Ещё бы, кому какое дело до планов развития общественного транспорта, зато автовладельцы - привилегированный слой, соответственно если что-то делается против них - сразу вой на всю округу.

Планы и обещания как раз есть. И по метрострою, и по скоростному трамваю вдоль шоссе Энтузиастов. Просто основные новостные каналы это мало интересует. Но что пряник мифический, что кнут - не менее мифический. Четвертое транспортное кольцо, вон, продолжают строить не смотря ни на что. Хотя оно гарантированно встанет в одной большой пробке, а денег на себя оттянет как новая линия метро. Если не две.

знаете, я вот лично готова отказаться от личного авто, пережить повышение цен на бензин, оплачитвать проезд по ценам Европы (а он там недешев, да), но все это при одном условии - комфорт, скорость и безопасность общественного транспорта должны быть также на уровне, пока этого не будет, не дождетесь

а то у нас любят, цены подняли, заграждения построили, а альтернатива-то где????

Ну если Вы на все готовы в плане финансов, есть прекрасное решение - такси. Я вот именно так и живу, только вот еще нужно остальные машины с улиц убрать.

А carpool lane предусматриваются в виде пряника?

Боюсь, не в российских условиях. Разве что разрешат пользоваться хорошо отделенной полосой для общественного транспорта машинам такси.

Ну да, это было как бы irony.

(Deleted comment)
>Деньги были давно выделены
Ничего там не было выделено. Было создано ОАО, а деньги должен был выделить ВТБ. Начался кризис и ВТБ ничего не выделил.

>где предложения товарищей из мэрии о создании маршрутов скоростного трамвая?
Предложений было хоть отбавляй: http://moscowlrt.ru/trends.html
Вот только это было до кризиса, а финансировать всё это должен был ВТБ на базе ЧГП. Не вышло.

>А то пока предлагается не улучшить жизнь ОТ а усложнить жизнь автомобилистам.
Выделенные полосы (не огрызками, а на всём протяжении маршрутов) делают первое однозначно и делают второе наполовину. В том смысле, что работающая выделенная полоса убирает парковки на обочине, в результате чего автобусы реже заезжают на вторую полосу и меньше мешают частному автотранспорту. На Волоколамке скорость движения и автобусов, и машин выросла после введения выделенной полосы.

>Тока не надо решать последнюю проблему повышением цен на топливо
Это вполне себе решение проблемы. Но только тогда, когда все остальные решения уже использованы.

  • 1