?

Log in

No account? Create an account
я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2016
kventz

Общественный ад Ильи Варламова

Известный блогге и фотограф Илья Варламов (Zyalt) попытался доказать, что общественный транспорт для поездок совершенно непригоден, а идея пересаживания автомобилистов с личного транспорта на общественный невыполнима в принципе.

Оставлю в стороне то, как автор намеренно выбирает особые ракурсы, свет и сюжеты, эта технология воздействия у него хорошо отработана. Например, не показано ни одного современного вагона метро и ни одного современного низкопольного автобуса, которых у нас уже тысячи. Остановлюсь на тексте. В статье есть несколько ошибок, которые сделаны либо из-за незнания транспортной ситуации, либо намеренно, чтобы ввести аудиторию в заблуждение.

Например, в статье автор исходит из того, что, если четверть автомобилистов пересядет на общественный транспорт, то пассажиропоток в нём также вырастет на четверть.

Если четверть автомобилистов пересядет на общественный транспорт, то пассажиропоток в нём не увеличится на четверть. Только 20 % передвигается на личном транспорте и 80 % на общественном (на 2006 год). Да, да, в это сложно поверить, но все пробки на дорогах создают всего лишь 20 % ежедневных пассажиров. Четверть от 20 % — это всего лишь 5 % от общего пассажиропотока. Такое изменение общественный транспорт даже не заметит. Сезонные колебания ежесуточного пассажиропотока, например, в метро от 5566,8 тыс. пасс. в августе до 7240,1 тысс. пасс. в декабре (данные за 2009 год). Разница в 30 %, а тут будет меньше 10 % даже в самом лучшем случае. То есть увеличение пассажиропотока будет даже в самом лучшем случае меньше ежегодных сезонных колебаний.

Далее, в качестве примера, автор выбрал не Новоясеневскую, не Марьино, не Митино, не Медведково и даже не Юго-Западную. В качестве типичного (дабы показать, что так — везде) примера он выбрал Выхино. Оставим этот выбор на совести автора.

Перенаселённый транспортный узел в Выхино — один из самых сложных в Москве. Часть его пассажиров будет переориентирована на Калининскую линию уже с открытием станции Новокосино (строится), когда ряд автобусных маршрутов будет переориентирован с Выхино на Новокосино. Значительная часть пассажиропотока уйдёт с Выхино после продления Таганско-Краснопресненской линии и открытия станций Лермонтовский проспект и Жулебино. Таким образом, пассажиропоток, который сейчас принимает одна станция, будет распределён сразу по четырём станциям (Выхино, Лермонтовский проспект, Жулебино, Новокосино).

Цитата
Есть множество станций на окраинах, где ситуация немногим лучше. «Теплый Стан», «Петровско-Разумовская», «Юго-Западная»… Список слишком велик.

На Петровско-Разумовской автобусы заменяют собой продление Люблинско-Дмитровской линии, строительство которой является одним из приоритетов. Продление ЛДЛ на север за станцию Марьина роща со станциями Бутырская, Фонвизинская, Петровско-Разумовская, Окружная, Верхние Лихоборы и Селигерская полностью решит эту проблему. Кстати, я жил на улице Софьи Ковалевской, ездил через Петровско-Разумовскую и мне не приходилось пропускать несколько поездов, чтобы влезть.

Юго-Западная принимает на себя пассажиропотоки Солнцево и Ново-Переделкино. Проблема решается строительством Солнцевской линии и продлением Сокольнической линии на одну станцию в Тропарёво.

Тёплый стан вообще в этом списке неуместен, как и многие другие окраинные станции.

Цитата
И при этом, как обычно, работать будет только одно полотно – другое будет либо на ремонте, либо двигаться в противоположную сторону – стандартная для нашего метро ситуация.

Ну это просто обыкновенная ложь, которая очень легко проверяется. И на эту тему была уже масса публикаций и подробных объяснений, например, здесь. Кстати, сам автор приводит фотографию, на которой работают все нитки эскалаторов:


Цитата
Заверяю вас – ехать придется долго: <…> Причина банальна – пробки.

Именно поэтому нужно, чтобы люди пересаживались с автомобилей на общественный транспорт, так как один автобус, троллейбус или трамвай вмещает примерно столько же пассажиров, сколько едет в ста автомобилях, а занимает на дороге в раз 20 меньше места:

Сколько занимают на дороге автомобили, автобус и велосипеды

Цитата
Причем громоздкие автобусы, троллейбусы и трамваи сами по себе способствуют их созданию.

И следом идёт вот эта фотография:


На ней отлично видно, кто на самом деле занимает на дороге больше места: троллейбус или личный автотранспорт. Причём, в этом троллейбусе с комфортом может ехать больше пассажиров, чем сидят во всех автомобилях, которые видны на этой фотографии.

Цитата
Да, наверное, если количество машин станет на четверть меньше, наземный общественный транспорт будет ездить быстрее. Но он и так забит пассажирами, а парк ни с того, ни с сего на четверть явно не увеличится.

Тут сразу несколько ошибок:
1. Наземный общественный транспорт за редким исключением не забит пассажирами, а в центре, из-за тех самых пробок вовсе ходит полупустой.
2. То, что пассажиров не станет на четверть больше мы уже выяснили в начале моего комментария.
3. Парк увеличивать для приёма пересевших автомобилистов не обязательно, так как при увеличении скорости (что совершенно справедливо заметил один из комментаторов) увеличится оборачиваемость подвижного состава. То есть, за единицу времени через одну и то же точку с ростом скорости будет проходить бОльшее число единиц подвижного состава, следовательно на столько же увеличится провозная способность.

И это ещё, не говоря о том, что нормально работающий (то есть не стоящий в пробках) наземный общественный транспорт снизит нагрузку на метро, так как на небольшие расстояния быстрее и комфортнее ездить на наземном транспорте. Сейчас даже на одну-две станции на одной линии или на близко расположенные станции на соседних линиях люди спускаются в метро, так как время в пути на наземном транспорте непредсказуемо. Причём, во втором случае люди едут по длинному маршруту через центр, загружая пересадки, хотя по прямой гораздо короче, но дольше из-за пробок.

  • 1
интересно, чем битком набитый автобус, пусть даже не вонючая ржавая железяка, а современный (тесный низкопольный или обычный), в котором я еду стоя в жаре, обливаюсь потом, с лева ко мне прижался вонючий бомж, справа от меня тетка с коляской и коробкой, которая больно толкает в бок на каждой кочке и притом, я еле дотягиваюсь до поручня, стоя на нижней ступеньке у двери на одной ноге, чем все это комфортнее личного автомобиля, где я сижу в кресле, с кондиционером, один и слушаю музыку.

остановившийся на остановке, с карманом или без, тролейбус, занимает 1,5 полосы. его ни объехать. ни объехать его и на перекрестке, когда он мееееедленно поворачивает, чтобы не потерять свои рога. конечно эти динозавры создают пробки и ездят пустые, на них весь день будешь добираться.

трамвайные вагоны часто очень изношены, рельсы положены по устаревшим нормам абы как, поэтому из за вибраций, скрежета в них не только не может быть речи о комфортном перемещении, но еще и разбиваются дороги, где проложены рельсы. опять же, надо повышать качество изготовления и точнось укладки рельс, чтобы они так не вибрировали. и еще меня в трамвае два раза било током.

с 2006 года количество личного автотранспорта увеличилось в разы мне кажется. это уже не 20%.

Троллейбус, остановившийся по правилам в "кармане", занимает не более чем 0,5 полосы.

Проблемы вонючего бомжа и бабки с тележкой по соседству это не решает.

И много в Москве таких "карманов"?
Я вот каждый день езжу на работу и с работы по Ботанической улице (на машине).
Иногда вся Ботаническая пролетает за пару минут. А иногда - мёртво стоит.
Догадайтесь, от чего это зависит?
Исключительно от присутствия или отсутствия в данный момент на этой узкой улице троллейбуса ))
Просто одним своим присутствием он (троллейбус) создаёт эффект пробки: движение всего транспорта позади него резко замедляется, и вот Вам уже затор аж до Алтушки или Академика Королёва.
Странно, но раньше троллейбусы ездили быстрей.
А сейчас и дороги стали хуже, и дешёвые, некомфортные белорусские троллейбусы, надрывно воя, ползут по ним не быстрее 30 км/ч, собирая за собой "хвосты" автомобилей на километр.

альтернативы общественному транспорту в мегаполисах размера Москвы нет или придется жить в центре, рядом с работой - пешком ходить, или полжизни потратить на толкание в пробках пусть и с комфортом.
А если планировать транспорт не на 3, а на 23 года вперед, и делать это вместе с градостроительным планированием, то и толкаться не придется с тетками и бомжами.

хомячки не понимает дальше первого хода, это слишком много
вся их логика кончаеться на том что, если сейчас с транспортом плохо то когда все пересядут будет ещё хуже!
в транспорте не комфортно там много людей и сам транспорт кривой и старый, только вот из-за чего это происходит они не задумываються.
то что весь мир уже давно понял загадочная русская душа никак не может понять, их личный комфорт на первом месте, а интересы общественности на хуй знает каковском, именно поэтосму мы живём хуже чем в японии даже постле тгго что там случилось.

Хороший вброс, годный.

+1, как говорится!

согласна со всем, особенно с толпой, я только из-за этого лучше 1,5 часа в пробке буду стоять

ладно бомжи, у нас вообще многие не считаю необходимым мыться, особенно летом почему-то, так это просто катастрофа

Ну, если подойти к вопросу серьёзно (а не как к набросу), то ответ простой.

Должен быть выбор: либо за полчаса на общественном транспорте (см. детали выше), либо за два часа на комфортном личном транспорте с прослушиванием музыки.

А потом (из общих соображений) будет расти относительный комфорт передвижения на общем и увеличиваться (увы, увы) время в пути на личном транспорте.

(Deleted comment)
Интересно, чем автобус комфортнее громыхающей контрактными запчастями вонючей ржавой личной железяки, в которой я еду сидя в жаре, обливаюсь потом, в кожаном кресле собирается лужа пота, сзади от меня теща с коляской и коробкой, которая больно толкает в бок на каждой кочке и притом, я еле дотягиваюсь до рычага КПП, и ремень душит под самое горло

(Deleted comment)
нет давайте увеличивать кол-о дорог пропорционально кол-у личного автотранспорта, с перспективой лет на 20, сразу застраиваем Москву в одну большую дорогу, куда вы будете ездить неизвестно, зато с комфртом.

а у нас транспорт с кондиционером, если нету такого кол-а чюдиков как вы с личными машинами на дорогах, то можно спокойно сесть и не ехать битком, т.к. при уменьшение личного автотранспорта на дорогнах кол-о реализуемого пасажирапотока общественным транспортом возрастает в разы.
Отойдите от бомжа с тёткой, или вы ходить не можете ноги приклеены?

Поему битком набитый? Почему в жаре и почему обязательно бомж? Что за идиотские стереотипы? Вы едете стоя, но без давки, быстро, не в жаре, рядом нет бомжей, точно знаете, когда приедете и слушаете музыку в наушниках и читаете книжку или просто расслабляетесь. Или вы едете в своём автомобиле, сидя, с музыкой, но медленно, неизвестно, когда приедете, стоит это в два раза дороже, при этом вы стоите в пробке, постоянно газуете, в напряжении и нервах. Для вас выбор личного автомобиля при таком раскладе всё также очевиден?

>он мееееедленно поворачивает, чтобы не потерять свои рога
>трамвайные вагоны часто очень изношены, рельсы положены по устаревшим нормам
А никто и не говорит, что система наземного общественного транспорта в Москве не требует реформирования и серьёзной модернизации. «Мосгортранс» в том виде, в котором он существует сейчас, — это неповоротливая трудноуправляемая аморфная клякса, где, кроме НОТа, есть масса всего непрофильного вплоть до заводов.

Кстати, для троллейбусной контактной сети давным давно придумали скоростные стрелки и скоростные повороты. Только отношение к НОТу у нас со стороны городской власти всё ещё чувствуется снисходительно-наплевательское, программы развития нет или она в стадии зачатия, деньги выделяются в размере считанных процентов от бюджетов на то же автодорожное строительство. Пока что слышны только обещания сделать лучше как-нибудь потом и начать работать к концу года. Если руководитель Департамента транспорта опять не сменится.

Что-то у нас уже есть: у нас уже есть более-менее нормальный подвижной состав (автобусы-троллейбусы закупаются только низкопольные, трамваи в процессе внедрения, вагоны метро начали оснащаться кондиционерами), начинается (пока робко) запуск выделенных полос, анонсирована (в очередной раз) реформа системы оплаты с созданием согласованной тарифной сетки и единого билета на все виды транспорта, вот-вот уже витает в воздухе «глонассизация» общественного транспорта, что позволит предсказывать время прибытия на остановку. Но этого, конечно, мало и процесс только начинается.

>с 2006 года количество личного автотранспорта увеличилось в разы мне кажется. это уже не 20%.
По оценкам специалистов (Хатояма, Кичеджи) при самом неблагоприятном сценарии к 2015 году доля личного автотранспорта к 2015 году вырастет до 30 % и только. А инновационный вариант предполагает сохранение доли на уровне 20 % при росте общего пассажиропотока. Сейчас у нас сценарий неблагоприятный. За 5 лет доля автотранспорта, исходя из этих оценок, должна была вырасти примерно до 25-26 %.

  • 1