я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2016
kventz

Общественный ад Ильи Варламова

Известный блогге и фотограф Илья Варламов (Zyalt) попытался доказать, что общественный транспорт для поездок совершенно непригоден, а идея пересаживания автомобилистов с личного транспорта на общественный невыполнима в принципе.

Оставлю в стороне то, как автор намеренно выбирает особые ракурсы, свет и сюжеты, эта технология воздействия у него хорошо отработана. Например, не показано ни одного современного вагона метро и ни одного современного низкопольного автобуса, которых у нас уже тысячи. Остановлюсь на тексте. В статье есть несколько ошибок, которые сделаны либо из-за незнания транспортной ситуации, либо намеренно, чтобы ввести аудиторию в заблуждение.

Например, в статье автор исходит из того, что, если четверть автомобилистов пересядет на общественный транспорт, то пассажиропоток в нём также вырастет на четверть.

Если четверть автомобилистов пересядет на общественный транспорт, то пассажиропоток в нём не увеличится на четверть. Только 20 % передвигается на личном транспорте и 80 % на общественном (на 2006 год). Да, да, в это сложно поверить, но все пробки на дорогах создают всего лишь 20 % ежедневных пассажиров. Четверть от 20 % — это всего лишь 5 % от общего пассажиропотока. Такое изменение общественный транспорт даже не заметит. Сезонные колебания ежесуточного пассажиропотока, например, в метро от 5566,8 тыс. пасс. в августе до 7240,1 тысс. пасс. в декабре (данные за 2009 год). Разница в 30 %, а тут будет меньше 10 % даже в самом лучшем случае. То есть увеличение пассажиропотока будет даже в самом лучшем случае меньше ежегодных сезонных колебаний.

Далее, в качестве примера, автор выбрал не Новоясеневскую, не Марьино, не Митино, не Медведково и даже не Юго-Западную. В качестве типичного (дабы показать, что так — везде) примера он выбрал Выхино. Оставим этот выбор на совести автора.

Перенаселённый транспортный узел в Выхино — один из самых сложных в Москве. Часть его пассажиров будет переориентирована на Калининскую линию уже с открытием станции Новокосино (строится), когда ряд автобусных маршрутов будет переориентирован с Выхино на Новокосино. Значительная часть пассажиропотока уйдёт с Выхино после продления Таганско-Краснопресненской линии и открытия станций Лермонтовский проспект и Жулебино. Таким образом, пассажиропоток, который сейчас принимает одна станция, будет распределён сразу по четырём станциям (Выхино, Лермонтовский проспект, Жулебино, Новокосино).

Цитата
Есть множество станций на окраинах, где ситуация немногим лучше. «Теплый Стан», «Петровско-Разумовская», «Юго-Западная»… Список слишком велик.

На Петровско-Разумовской автобусы заменяют собой продление Люблинско-Дмитровской линии, строительство которой является одним из приоритетов. Продление ЛДЛ на север за станцию Марьина роща со станциями Бутырская, Фонвизинская, Петровско-Разумовская, Окружная, Верхние Лихоборы и Селигерская полностью решит эту проблему. Кстати, я жил на улице Софьи Ковалевской, ездил через Петровско-Разумовскую и мне не приходилось пропускать несколько поездов, чтобы влезть.

Юго-Западная принимает на себя пассажиропотоки Солнцево и Ново-Переделкино. Проблема решается строительством Солнцевской линии и продлением Сокольнической линии на одну станцию в Тропарёво.

Тёплый стан вообще в этом списке неуместен, как и многие другие окраинные станции.

Цитата
И при этом, как обычно, работать будет только одно полотно – другое будет либо на ремонте, либо двигаться в противоположную сторону – стандартная для нашего метро ситуация.

Ну это просто обыкновенная ложь, которая очень легко проверяется. И на эту тему была уже масса публикаций и подробных объяснений, например, здесь. Кстати, сам автор приводит фотографию, на которой работают все нитки эскалаторов:


Цитата
Заверяю вас – ехать придется долго: <…> Причина банальна – пробки.

Именно поэтому нужно, чтобы люди пересаживались с автомобилей на общественный транспорт, так как один автобус, троллейбус или трамвай вмещает примерно столько же пассажиров, сколько едет в ста автомобилях, а занимает на дороге в раз 20 меньше места:

Сколько занимают на дороге автомобили, автобус и велосипеды

Цитата
Причем громоздкие автобусы, троллейбусы и трамваи сами по себе способствуют их созданию.

И следом идёт вот эта фотография:


На ней отлично видно, кто на самом деле занимает на дороге больше места: троллейбус или личный автотранспорт. Причём, в этом троллейбусе с комфортом может ехать больше пассажиров, чем сидят во всех автомобилях, которые видны на этой фотографии.

Цитата
Да, наверное, если количество машин станет на четверть меньше, наземный общественный транспорт будет ездить быстрее. Но он и так забит пассажирами, а парк ни с того, ни с сего на четверть явно не увеличится.

Тут сразу несколько ошибок:
1. Наземный общественный транспорт за редким исключением не забит пассажирами, а в центре, из-за тех самых пробок вовсе ходит полупустой.
2. То, что пассажиров не станет на четверть больше мы уже выяснили в начале моего комментария.
3. Парк увеличивать для приёма пересевших автомобилистов не обязательно, так как при увеличении скорости (что совершенно справедливо заметил один из комментаторов) увеличится оборачиваемость подвижного состава. То есть, за единицу времени через одну и то же точку с ростом скорости будет проходить бОльшее число единиц подвижного состава, следовательно на столько же увеличится провозная способность.

И это ещё, не говоря о том, что нормально работающий (то есть не стоящий в пробках) наземный общественный транспорт снизит нагрузку на метро, так как на небольшие расстояния быстрее и комфортнее ездить на наземном транспорте. Сейчас даже на одну-две станции на одной линии или на близко расположенные станции на соседних линиях люди спускаются в метро, так как время в пути на наземном транспорте непредсказуемо. Причём, во втором случае люди едут по длинному маршруту через центр, загружая пересадки, хотя по прямой гораздо короче, но дольше из-за пробок.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Интересно, почему двухэтажные автобусы только в Англии используют.

Традиция. А вообще, двухэтажные троллейбусы и по Москве ездили. Так что не только в Лондоне.

(Deleted comment)
зато как написано!

и по сути своей очень верно.

> Сейчас даже на одну-две станции на одной линии или на близко расположенные станции на соседних линиях люди спускаются в метро, так как время в пути на наземном транспорте непредсказуемо.

...или этот самый наземный транспорт ходит а) по расписанию, б) раз в час, в) еще и его остановка находится НЕ там, где основная масса наземки по станции X.

Скажу пару ласковых про такой общественный транспорт, как трамвай. В Питере он очень распространен. И не везде трамвайные пути могу использоваться автомобилистами. Есть супер-загруженные трассы (пример - Дальневосточный проспект между Коллонтай и Зольной), где сходятся много дорог и создается узкое место. И при этом эту вечно пробочную трассу разделяет отдельная полоса для трамвая. Ездить по ней нельзя: она не покрыта асфальтом, она выше уровня дороги и вообще выглядит как железная дорога - шпалы, шпалы, рельсы, рельсы). И вот "картина маслом": в обе стороны стоят 3 ряда машин в пробке, а посередине раз в час проплывает дохлый трамвайчик с полутора старушкой на борту. Если трамвайные пути убрать и добавить по 1 полосе в каждую сторону дороги, а для старушек пустить автобус по тому же маршруту, то выиграют все. Но это не делается.
Зачем я все это говорю? Потому что ситуаций когда достаточно включить голову и хоть раз проехать через пробки БЕЗ МИГАЛКИ, чтобы понять как малой кровью изменить жизнь к лучшему - миллион! Но чиновникам куда приятней рассуждать в терминах "а давайте замутим масштабный проект и получим под это большой бюджет". Улучшать "на местах" никому не интересно. Поэтому серьезных изменений к лучшему на дорогах не предвидеться, а вот планов пересадки с машин на летающие тарелки мы наслушаемся еще не мало!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
oas Expand
Предлагаю компромисс - мопеды. Некоторые из них по уровню комфорта (т.н. диваны) мало отличаются от седанов класса люкс.

(Deleted comment)
Очень логичный пост, спасибо!

ну Варламов любит палочку перегнуть и зачастую страдает (хотя может и наслаждается) односторонней подачей фактов. Тут его любимый Норвежский Чечен служит ему примером.
До сих пор помню, какой хай они подняли по поводу того, что "озверелые нацисты побили безобидных мальчиков на Манежной площади", а позже, когда всплыла история с братьями Арзумамянами они отмалчивались. Оно и понятно - сказать ничего вразумительного они все равно не могли.
Это его право высказывать свою точку зрения, но нехорошо при этом искажать факты

А можно тем, кто не в курсе, про братьев ссылку в морду кинуть?

все очень понятно написано.

особенно про статистику 2006 года доставило :)

как пересадить автовладельцев в общественный транспорт?

Расстрелами несогласных!

(Deleted comment)
интересно, чем битком набитый автобус, пусть даже не вонючая ржавая железяка, а современный (тесный низкопольный или обычный), в котором я еду стоя в жаре, обливаюсь потом, с лева ко мне прижался вонючий бомж, справа от меня тетка с коляской и коробкой, которая больно толкает в бок на каждой кочке и притом, я еле дотягиваюсь до поручня, стоя на нижней ступеньке у двери на одной ноге, чем все это комфортнее личного автомобиля, где я сижу в кресле, с кондиционером, один и слушаю музыку.

остановившийся на остановке, с карманом или без, тролейбус, занимает 1,5 полосы. его ни объехать. ни объехать его и на перекрестке, когда он мееееедленно поворачивает, чтобы не потерять свои рога. конечно эти динозавры создают пробки и ездят пустые, на них весь день будешь добираться.

трамвайные вагоны часто очень изношены, рельсы положены по устаревшим нормам абы как, поэтому из за вибраций, скрежета в них не только не может быть речи о комфортном перемещении, но еще и разбиваются дороги, где проложены рельсы. опять же, надо повышать качество изготовления и точнось укладки рельс, чтобы они так не вибрировали. и еще меня в трамвае два раза било током.

с 2006 года количество личного автотранспорта увеличилось в разы мне кажется. это уже не 20%.

Троллейбус, остановившийся по правилам в "кармане", занимает не более чем 0,5 полосы.

oas Expand
(Deleted comment)
вовсе ходит полупустой
И создает адовые пробки. Пример - Солянка. Где двойные троллейбусы ходят пустые.

утверждение - создаёт адовые пробки. Троллейбус. Его можно раскрыть? Доказать математически? Прошу Вас! Троллейбусы ОБВ пустые это плохо? Они должны ходить только битком?

oas Expand
oas Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Отлично написано. Спасибо!

Я на лето пересел на велик. Добираюсь от дома до платформы эл-ки за 6-7 мин. Оставляю его там. Потом до Филей или Белорусской за 16-27 мин. Полчаса и я в центре! На машине мне такое доступно только после 22-00 (и то не всегда).

развитие велосипедного движения сыграло бы свою роль (хотя бы летом), да кому ж до него дело есть...

а где вел оставляете? в безопасном месте или такой вел, что никто не позарится?

При всё согласии с постом в целом, не могу не заметить, что на сравнительном рисунке "Fig. 26" масштаб "автомобильной" картинки крупнее автобусной и велосипедной.

(Deleted comment)
Всё охуенно! У вас всё очень и очень просто, но не только варламов страдает однобокой подачей!

Больше половины ваших аргументов - вот построим туда, вот построим сюда, вот проведём тут.
Вот только когда проведут, почему-то не указывается!!!
Данные о процентном соотношении перевозимых пассажиров, 5-ти летний давности, не могут не умилять!
В 2006-м году и пробок таких не было :)

Неужели вы считаете, что с тех пор стало свободнее в метро?

(Deleted comment)
нажми на кнопку +, включи хоть капельку мозга.

?

Log in

No account? Create an account