В Домодедово курить можно только в специальных курительных комнатах (не туалетах!). В полёте нигде курить нельзя, о чём многократно предупреждают. Для особо одарённых уточняют, что в туалете самолёта курить тоже нельзя — сработает сигнализация и вас крупно оштрафуют. Наш самолёт раньше летал либо в США, либо по США, так что на двери осталась табличка: штраф за срабатывание пожарной сигнализации в туалете — $2000. Во сколько обойдётся покурить в самолёте в Европе — боюсь даже представить. Если любопытно — можете попробовать, потом расскажете.
Что в Домодедово круче других увиденных за поездку аэропортов — так это оснащение системы безопасности. Никаких обысков и съёма ботинок. Стоит кабина, заходите, поднимаете руки, срабатывает футуристического вида сканер, как в фантастических фильмах, всё, можно идти дальше. Правда, о том, что увидели работники службы безопасности на получившейся картинке, лучше не думать.
В самолёт зашли по телетрапу. Предполётный инструктаж проходит на английском и русском, причём по-русски — в записи. Персонал британский и по-русски не говорит. Просить у них «А-ПЕЛЬ-СИ-НО-ВЫЙ--С-О-К» бесполезно вне зависимости от того, как громко вы это произнесёте и как чётко проговорите каждую букву
Но, вернёмся в наш самолёт. В Боинге дует сверху нещадно, причём выключить это никак нельзя. Именно там меня, кажется и продуло. Салон самолёта по сравнению с Airbus заметно темнее. Кресла немного напоминают сиденья в Аэроэкспрессе, только меньше, конечно же. Кресел в ряду в нашем эконом-классе 2+3+2. Мне осталось место у «окна». В кавычках, потому что именно в этом месте окна не было, а была глухая стена.
British Airways естественно прилетает в аэропорт Хитроу (BAA Heathrow airport), причём в собственный 5-й терминал, который с таким трудом открыли. Из самолёта выходили по обычному трапу. О том, что мы уже не в России мы поняли по тому, что нас встречали весьма специфичные работники аэропорта: негр и индиец в чёрной чалме.
Потом на перронном автобусе нас довезли до терминала. Насладиться всеми его красотами не удалось — зона прибытия не отличается особой красотой и просторностью, но всё чисто и аккуратно. По причине позднего времени все магазины были уже закрыты. Открыто было только кафе уже возле самого выхода.
При проверке документов в аэропорту полицейский практически наверняка задаст вам несколько вопросов: откуда вы, зачем вы приехали в Британию, сколько вы здесь пробудете, кто вы по профессии, связана ли ваша поездка с работой, с кем вы едете, где вы намерены остановиться. Естественно, на английском. И отвечать нужно на нём же. Мне сделали замечание, что раз я еду с компанией, то и на проверку документов я должен подходить с компанией, а не отдельно. Во Франции (на въезде в Шенген-то!) никаких вопросов не задавали.
Выбраться из аэропорта в город можно было на метро, но это слишком долго, поэтому решили взять такси. Сомнительного вида личностей, предлагающих «такси до города недорого» не обнаружено. Одинаковые, как на подбор машинки стоят друг за другом. В конце их очереди стоит работник и спрашивает, куда вы хотите поехать. Получив ответ, предлагает сесть в машину. Почти все машины — чёрного цвета, но нам досталась гламурно-сиренево-голубая.
Примерно вот так оно выглядит снаружи. Пусть ретро-стиль не смущает — машина современная, хотя сейчас появились ещё более новые Мерседесы.
Насколько я понял, все такси в Лондоне стандартны. Есть только несколько моделей разных годов выпуска, которые немного отличаются внешним видом и электроникой внутри (или её отсутствием). Планировка абсолютно стандартна. Передняя часть с водителем отделена перегородкой. До половины непрозрачная, сверху — оргстекло. Перегородка изогнута: слева от водителя (если вдруг не поняли — руль справа) она перенесена ближе к лобовому стеклу. Дверь ничто не загораживает, удобно заходить и выходить. В машине всего пять мест. Три на диване лицом по ходу и два откидных спиной по ходу, на перегородке между пассажирами и водителем.
Картинка с сайта www.londontaxitour.com. Там, кстати, можно почитать и подробности.
Наш маршрут из аэропорта в гостиницу. Если открыть увеличенную карту, то слева будут ключевые точки маршрута с фотографиями всех мест, которые мы проезжали — для большего погружения.
Просмотреть увеличенную карту
Пока выезжали из аэропорта, немного поговорили о том, откуда мы, как дела, в общем обычная небольшая светская беседа. При этом можно не волноваться, что придётся болтать всю дорогу, даже, если вы этого не хотите: люди чётко знают, когда нужно закончить беседу, чтобы все остались довольны, и больше вас не побеспокоят. 20 миль (~32 км) на такси обошлись, если не ошибаюсь, около 80 фунтов (около 4000 рублей по курсу ЦБ РФ). И это действительно много. Вообще, готовьтесь к тому, что при поездках на такси суммы будут в десятках фунтов. По трассе шли строго 70 миль в час (~113 км/ч). О том, сколько проехали и во сколько это обошлось говорят большие цифры счётчика под потолком.
Подвеска у машины довольно таки жёсткая, но дороги хорошие, хотя и не сказать, что безупречные. Стыки на мостах всё равно чувствуются. На первом светофоре остановились уже в городе, ближе к финишу. В городе дорожное покрытие, естественно, без ям и колдобин, но может попасться брусчатка, а, главное, огромное количество всевозможных люков и лючков разной степени (не)ровности.
Температура воздуха в тот вечер была около нуля. Сухо, ветра не было. Только позже пошёл едва заметный мелкий снежок, который быстро прекратился. В целом погода соответствовала нашему сентябрю-октябрю. Такая красивая ясная прохладная осень.
Вот, собственно, ссылка на панораму перекрёстка, на углу которого находится наш отель. Показан он сам. Если развернётесь на 180°, то увидите бар Fifty five, который я сфотографировал в первый вечер.
Что ж, получилось уже многовато, продолжение — в следующий раз.
Journal information