kventz

Categories:

Владелец сайта против посетителей. Ничего не меняется

ЖЖ жив и подсунул мне пост шестилетней давности. Забавно, я тогда находился в похожей ситуации и занимался примерно тем же самым… Ну, да ладно, пост не об этом…

А пост о веб-разработке, о создании сайтов и о вечном противостоянии владельцев сайтов (заказчиков сайтов) и их аудитории. В чём-то это же можно расширить и на страницы в соцсетях.

В книжке «Сначала мобильные!» (Люк Вроблевски, серия A Book Apart, в России издаёт «Манн, Иванов и Фербер») есть такая иллюстрация:

Книга вышла у нас аж в далёком 2012 году, оригинал ещё чуть раньше. И знаете, что изменилось за 10 лет? Да особо ничего. До сих пор между тем, что владелец ресурса (компании, бизнеса) хочет рассказать на своём сайте и тем, что клиенты (покупатели, читатели) хотят прочитать на этом сайте очень часто огромная необъятная пропасть.

Живой пример — сайт моей alma mater — РУДН, который только недавно обновился. Теперь новый сайт выглядит устаревшим всего лет на пять, а не на 20, как предыдущая версия (осторожно, вид сайта по ссылке может быть опасен для тонких натур).

Он даже адаптивный и у него есть модная (уже нет) иконка «гамбургер», которая там открывает портал в ад (нажмите — увидите). Но дело даже не в дизайне. Попробуйте найти там сходу информацию из правой части картинки выше: адреса общежитий, информацию о парковках, телефон полиции… Вот из левой части прям по классике: бесценные пресс-релизы, фотки, Миссия РУДН, виртуальный тур.

Ну, да, справедливости ради, можно сказать, что новый сайт — это огромный шаг вперёд. Я понимаю, насколько сложная задача — собрать море разрозненной информации и как-то её структурировать, особенно с учётом того, какой разброд есть на некоторых факультетах. Когда я получал второе высшее я просто сделал на коленке собственный сайт для своей группы со всей необходимой информацией, потому что университетскими ресурсами пользоваться было просто невозможно.

Но всё же… Например, захотел тут посмотреть на новом сайте, что есть в РУДН для меня как для выпускника, так меня вообще послали! Мол, раз ты из России, а не из любой другой страны, нету для тебя ни ассоциации выпускников, ни встреч, ни мероприятий, гуляй отсюда, кыш, кыш. Обидно, да…

К чему вообще этот пост боли? Люди! Заказчики, разработчики, владельцы. Забудьте о том, чего хотите вы впарить на своих сайтах. Изучите своих посетителей, читателей, клиентов, пассажиров: что нужно им, зачем вы им, что они хотят. А свою «Миссию» можете задвинуть глубоко в меню уровень на третий-четвёртый. Если появится кто-то, кто пишет курсовую на тему «Миссии компаний как отражение корпоративной культуры» — он этот раздел отыщет в любом случае.

promo kventz august 29, 2016 11:21 4
Buy for 100 tokens
25 августа состоялся очередной Метрофест — научно-популярный фестиваль о прошлом, настоящем и будущем московского метрополитена. На этот раз темой дня стали новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) Москвы. 1. Ведущий вечера — Александр Попов (Russos). Модератором мероприятия выступил…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.