В уходящем году я был, пожалуй, на большем числе строек и разнообразных мероприятий, чем за предыдущие десять. Почти все поездки были так или иначе связаны с деятельностью «Мосинжпроекта» — крупнейшей инжиниринговой компании Москвы, которая не даёт скучать блоггерам. Одних только стройплощадок будущих станций метро (а «Мосинжпроект» является генподрядчиком строительства метрополитена в Москве) было с десяток.
1.
В конце прошлого года до первых пассажиров удалось побывать на строительстве станции метро «Технопарк». «Технопарк» — это наземная станция, которая была построена на действующем перегоне без закрытия движения. Станция полностью закрытая с интересными проектными решениями.
2.
«Мосинжпроект» занимается не только метрополитеном, но и другими масштабными строительными проектами Москвы, такими как парк Зарядье, крупные автомагистрали и транспортные развязки, получивший награду как «Лучший реализованный проект строительства объектов культуры — 2015» комплекс зданий театра «Геликон-опера» или, например, реконструкция стадиона «Лужники», куда под конец года был организован ещё один блог-тур. По сути от старого стадиона остался только исторический фасад, который было решено сохранить. Крыша, трибуны и вся «начинка» стадиона строятся заново.
3.
15 февраля открылась юбилейная, двухсотая станция Московского метрополитена — «Саларьево» Сокольнической линии. Накануне открытия был организован блог-тур на станцию: удалось заснять последние приготовления перед открытием. Из построенных в прошлом году станций именно чуть задержавшаяся с открытием «Саларьево» мне нравится больше всех, хотя лучшим реализованным строительным проектом в номинации «Объект транспортной инфраструктуры» 2015 года была признана станция метро «Котельники», которую проектировал всё тот же «Мосинжпроект».
4.
В апреле «Мосинжпроект» организовал блог-тур специально для проекта «Наш транспорт»: участники форума посетили строящуюся станцию «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии.
5.
В марте состоялась большая интересная экскурсия на строящиеся станции «Петровский парк» и «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура. В один день удалось побывать на строительстве станций и мелкого, и глубокого заложения.
6.
Также весной удалось посетить важное для метростроевцев событие: завершение проходки тоннеля. ТПМК «Татьяна» в тот день завершил проходку тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект», который стал самым длинным на строящейся Солнцевской линии — 2850 метров.
7.
С юга — на север. В июне «Мосинжпроект» снова организовал мероприятие для участников форума «Наш транспорт», на этот раз на стройплощадку станции «Ховрино» Замоскворецкой линии.
8.
Завершился сезон самым большим блог-туром сразу на три строящиеся станции юга Солнцевской линии: «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Поездка была интересна тем, что эти три станции возводят специалисты-метростроевцы из разных стран бывшего СССР. Например, «Боровское шоссе» строит Минскметрострой.
В целом можно сказать, что год выдался очень насыщенным и богатым на события в области транспорта и строительства Москвы. Приятно, что «Мосинжпроект» не ограничивается традиционной работой с журналистами, а организовывает мероприятия и для блоггеров, и для участников крупных транспортных сообществ. Возможно эта активность компании также повлияла на то, что рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») 2 ноября присвоило «Мосинжпроекту» рейтинг качества управления на уровне A+.gq – «Очень высокий уровень качества управления».
Надеюсь, что в будущем поездок будет ещё больше: Москва активно развивается, проектируются и строятся новые интересные инженерные сооружения, над многими из которых работает в том числе и большая команда «Мосинжпроекта».
Journal information