?

Log in

No account? Create an account
я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2016
kventz

Мосинжпроект: новая компания с большой историей


Некоторое время назад в информационном пространстве появилось новое, ранее почти неизвестное любителям транспорта название — «Мосинжпроект».




1.



Действительно, до 2011 года, когда «Мосинжпроект» выиграл первый конкурс на строительство новых станций и линий Московского метрополитена, компания в метрофанатской среде не была широко известна. Хотя, сама по себе компания ведёт свою историю аж с 28 октября 1958 года: именно в этот день на основе распоряжения исполкома Моссовета о слиянии двух подразделений Главмосстроя — «Мосподземпроект» и «Дормостпроект» был основан проектный институт «Мосинжпроект».

В постсоветское время институт стал ГУПом, а в 2010 году ГУП «Мосинжпроект» стал акционерным обществом со 100% долей в собственности Правительства Москвы. Акционирование позволило снять ограничения деятельности, присущие унитарным предприятиям и выйти на новые рынки, например, создать совместные предприятия с белорусской и азербайджанской компаниями ООО СП «Минскметрострой» и ООО СП «Еврасстрой», соответственно. Сегодня эти компании получили подряды на строительство объектов Калининско-Солнцевской линии.


2.



Впрочем, громче всего имя «Мосинжпроект» прозвучало в 2013 году, когда компания стала не просто одним из проектировщиков, но получила функции генерального подрядчика на строительстве всех новых станций Московского метрополитена. Дело в том, что город Москва, утратив контроль над ставшим частным «Метрогипротрансом», нуждалась в организации, которая взяла бы на себя роль генерального подрядчика и смогла бы централизованно управлять проектированием и строительством Московского метрополитена.

Сегодня «Мосинжпроект», будучи компанией Правительства Москвы, фактически курирует все московские строительные программы, будь то строительство метрополитена, транспортно-пересадочных узлов или автомобильных дорог и развязок. Для Москвы с её огромной строительной программой такая централизация удобна с точки зрения управления ресурсами, которые распределяются через единого генерального подрядчика, полностью контролируемого городом.


3.



Впрочем, работа МИПа транспортом не ограничивается. Мосинжпроект также берётся за сложные инженерные проекты в области создания общественных пространств, вроде реконструкции стадиона «Лужники», театра «Геликон-опера» или создания парка «Зарядье».


4.



Отдельно стоит сказать о том, что принято официально называть «просветительской деятельностью». В отличие от многих других проектных организаций, МИП открыто рассказывает о сфере своей работы широкой публике. Например, именно «Мосинжпроект» организовал «Метрофест» — регулярные встречи с инженерами, архитекторами, историками Московского метрополитена. «Метрофест» — это уникальное, максимально открытое мероприятие. Вход на «Метрофест» традиционно свободный. Во время встречи любой желающий может задать свои вопросы докладчикам: инженерам-проектировщикам, архитекторам или руководителям транспортных предприятий.


5.



Если тема метрополитена и ТПУ кажется слишком узкой, то на круглых столах московского центра урбанистики «Город» поднимаются вопросы, затрагивающие город и городскую жизнь в целом.


6.



Ну а для экстремалов-любителей «Мосинжпроект» регулярно устраивает экскурсии на строительство станций Московского метрополитена. Участники уже успели побывать на «Шелепихе», «Петровско-Разумовской», «Фонвизинской», «Петровском парке», «Ховрино», «Боровском шоссе» и многих других строящихся станциях мелкого и глубокого заложения.


7.



Впрочем, знаний много не бывает и поэтому хотелось бы проведения похожих мероприятий и по другим сферам деятельности Мосинжпроекта, например, всегда очень много вопросов и споров вызывает проектирование и строительство автодорог и дорожных развязок: почему объект был спроектирован и построен именно так и именно в этом месте. Наверняка инженеры, видя более полную картину, смогли бы дать развёрнутые и квалифицированные ответы на многие вопросы. Уверен, впереди нас ждёт ещё много интересных проектов и мероприятий.




Posts from This Journal by “строительство” Tag


  • 1
Да, очень круто, что они такие открытые для публики. В былые годы о таком можно было только мечтать.

  • 1