я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2016
kventz

День строителя — повод подвести итоги



Вот уже 60 лет каждый год во второе воскресенье августа в России и некоторых других странах отмечается профессиональный праздник работников строительной отрасли — День строителя. В этом году праздник пришёлся на 14 августа. В Москве юбилей начали отмечать чуть раньше — 12 августа Сергей Собянин наградил компании-победители конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства 2015 года». Такая дата — заодно и хороший повод посмотреть на итоги работы Стройкомплекса Москвы, тем более, что масштаб строительства в Москве впечатляет.




1.



Торжественная церемония награждения победителей конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства 2015 года» прошла на территории обновленного олимпийского комплекса «Лужники» — площадки, которая сама по себе является одним из крупнейших проектов московского стройкомплекса последнего времени.


2. Станция метро «Котельники».
Станция метро «Котельники»


Конкурс проводится по 13 номинациям. В этом году АО «Мосинжпроект» Департамента строительства города Москвы победил сразу в трёх номинациях. В номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов транспортной инфраструктуры» победил проект станции «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии.


3. Театр «Геликон-опера».
Театр «Геликон-опера»


Приятно, что лучшим реализованным проектом в номинациях «строительство объектов культурно-просветительного назначения» и «реставрация и приспособление объекта культурного наследия для современного использования» стал проект комплекса зданий Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана — этот театр я знаю по проекту nibelungopera.ru, который в своё время был реализован совместно с аэропортом Внуково и «ЮТэйр». Да и вообще, у «Геликон-оперы» всегда много интересных театральных и околотеатральных проектов.


4. Об итогах работы Стройкомплекса за 7 месяцев.
Об итогах работы Стройкомплекса за 7 месяцев


В тот же день заместитель мэра по вопросам строительства и градостроительной политики Марат Хуснуллин подвёл итоги работы московского Стройкомплекса за 7 месяцев 2016 года. Не буду подробно расписывать итоги по всем направлениям работы Стройкомплекса, расскажу только про транспорт, так как именно этой темой я интересуюсь больше всего.


5. Метрополитен.
Метрополитен


Начну с самого мне близкого — с метрополитена. Программа строительства обширная и она пока что только начинает давать свои плоды. За последние пять лет в Москве было построено 34 километра новых линий, 18 станций и 4 депо. В планах Стройкомплекса на 2016 год открыть ещё 11 станций (26,8 километров линий), включая три станции Люблинско-Дмитровской линии («Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовскуя»), первые три станции Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии («Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки») и первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк». У критиков есть сомнения в том, что ТПК удастся запустить уже в этом году, но будем надеяться, что всё получится.


6. Московское центральное кольцо.
Московское центральное кольцо


От метро перейдём к МЦК, о котором в последнее время так много говорят. Так или иначе, но в сентябре пассажирское движение по кольцу будет запущено. Правительство города возлагает большие надежды на это проект: МЦК на 15% должно разгрузить Кольцевую линию метро, на 20% — центральные вокзалы, заметно разгрузятся критические перегоны радиальных линий метро. Помимо этого кольцо даст мощный стимул к развитию территорий в районе «ржавого пояса» — заброшенных старых промзон, вдоль которых проходит заметная часть МЦК.


7. Транспортно-пересадочные узлы.
Транспортно-пересадочные узлы


От МЦК перейдём к транспортно-пересадочным узлам. Всего планируется построить 159 капитальных ТПУ, заметная часть которых будет как раз на станциях МЦК. При этом разработаны проекты планировки по 100 объектам, проведены публичные слушания по 34 ТПУ, утверждено 30 проектов планировки.


8. Железная дорога.
Железная дорога


Отдельная тема — развитие радиальных направлений железной дороги. В 2015 году было открыто для движения 40 километров путей, предстоит построить ещё 60 километров. Также в планах стоит перенос ряда платформ радиальных направлений ближе к станциям МЦК, а в более отдалённой перспективе обсуждается перевод радиальных направлений железной дороги в режим работы городского транспорта, что позволит значительно разгрузить линии метро и наземный транспорт.


9. Автомобильные дороги.
Автомобильные дороги


Что касается автомобильного транспорта, то тут в последнее время наметился перелом ситуации: Москва перестала быть мировым лидером по пробкам, а загруженность дорого медленно, но верно снижается. И не в последнюю очередь это происходит, благодаря строительству новых дорожных объектов. В этом году уже построены эстакады на Рябиновой улице, развязка на пересечении МКАД и Каширского шоссе, участок дороги от ТТК вдоль МЦК в районе ЗИЛа. В планах Стройкомплекса до конца 2016 года: завершение реконструкции дороги А-101, Волгоградского проспекта , строительство развязки на 41 км Ленинградского шоссе и участка дороги от Измайловского до Щелковского шоссе.

Можно бесконечно спорить на темы эффективности расходования средств или качества строительства, но нельзя не признать одно: в Москве сейчас реализуются огромное количество строительных проектов, особенно в области транспорта, которые заметно повышают качество жизни в городе.

По материалам Стройкомплекса Москвы.




Posts from This Journal by “строительство” Tag


  • 1
Пока открывалась запись, я почему-то думал, что здесь будет про Мякинино. :-)

Мякинино — тема отдельная и совсем не этого года и даже не этого поколения администрации.

О, какой славный и важный праздник)

Да вопросы не к качеству дорожного строительства, а к его осмысленности.

Все остальное очень круто. Но ничего нет про развитие легкорельсового транспорта: вроде ща кое-где пути обновляют. Но обещали же и госпитальный вал, и замену монохрени на трамвай, и трамвай в Бирюлёво, и в Ивановское...и где все это? Это менее важно чем истукада на Волгоградке которая перенесёт утреннюю пробку на развязку с ТТК?


С трамваем уже не первый десяток лет как-то не ладится. Сейчас хоть решили полностью обновить подвижной состав. Нормальный проект в Бирюлёво зарубили местные жители, видимо, их устраивает толкаться в атобусах до метро…

Масштабное строительство автомагистралей в городе мне не очень нравится, я думаю стоит сосредоточиться на модернизации развязок на МКАД, а, главное, на повышении связности сети: нужно массово строить разноуровневые переезды через железные дороги, чтобы не приходилось объезжать десятки километров до ближайшего однополосного одностороннего прокола под ж/д.

А про метро и мцк и доп пути отрадно слышать. Конечно магистральный рельсовый транспорт - стратегический приоритет.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account