На прошлой неделе в рамках пресс-тура удалось побывать на трёх станциях МКЖД или как её теперь переименовали — МЦК («Московское центральное кольцо» — ужас).
1. Панорама станции «Новохохловская». Пути МКЖД в этом месте расположены на насыпи, платформа оказалась довольно высоко, поэтому вестибюли станции было решено разместить в тоннеле под насыпью. На платформу ведёт два подъёма: один расположен в торце платформы, другой — ближе к левому торцу. За оранжевой сеткой справа — будущий переход на платформу Курского направления железной дороги. Снова лишние 100 метров нужно будет пройтись по улице пешком. Пассажир должен больше двигаться и дышать свежим воздухом, а короткие крытые пересадки лишают его этой прекрасной возможности.
2. Слева — платформа МКЖД, справа будет подземный переход на платформу Курского направления.
3. Вход на станцию. Помимо непосредственно входа на станцию этот тоннель служит подземным переходом.
4. Два вестибюля выходят в один подземный переход. Станция на самом деле имеет два разных вестибюля с двумя линиями турникетов: слева и справа. При этом слева — есть лестница и подъёмник для инвалидов, а справа — кассы и эскалатор. Указатели не врут, так оно и есть.
5. В конце тоннеля — выход на Новохохловскую улицу. РЖД на этой станции не раз путает «Выходы» и «Входы».
6. Условно «правый» вестибюль. Он немного больше, здесь имеется 4 кассы, включая одну с пониженным уровнем — для того, чтобы было удобно для колясочников.
7. Турникетная линия и эскалатор.
8. Напротив касс разместятся билетные автоматы. Сейчас там стоят чертежи станции. Давайте посмотрим…
9. Разрез станции. На полу — гранит, на колоннах — керамогранит, а вот стены обиты ДБСП (декоративным бумажно-слоистым пластиком).
10. План станции.
11. Туалет только для инвалидов?. На самом деле, судя по плану, здесь два туалета: «туалет для ММГН» и «служебный туалет». Ещё один отдельный туалет есть у кассового блока. Следуя букве этих надписей, туалета для пассажиров — не инвалидов не предусмотрено.
12. Турникеты. Здесь скрестили ужа с ежом: сами турникеты монструозные от РЖД, но блоки валидаторов — от метрополитена. Справа будет калитка пожарного выхода.
13. Эскалатор наверх. К нему мы ещё вернёмся.
14. Посмотрим на противоположный вестибюль.
15. Турникетная линия. Здесь нет касс, с этой стороны будут только билетные автоматы.
16. К поездам — прямо. Изюминка: внешний блок кондиционера внутри помещения, чтобы пассажиры летом не мёрзли.
17. Проход к лестнице.
18. Оглянемся назад.
19. Лестница и подъёмник для инвалидов. Лифта на станции нет: только эскалаторы и этот подъёмник.
20. За поворотом — ещё несколько пролётов. Любопытно, что подъёмник поворачивает вместе с поручнем, интересно, как это выглядит в работе…
21. Фишай позволяет оценить размер лестницы: семь пролётов. Хорошо, что есть эскалатор.
22. Подъём на платформу.
23. Платформа станции. С этой точки платформа кажется очень короткой: взгляд упирается во второй выход, который с эскалатором.
24. РЖДшный ИнфоСос.
25. Навигация. Номера путей написаны на указателях, которые стоят не поперёк, а вдоль путей, поэтому нужно решить небольшой квест: номер относится к пути, который я вижу перед собой или к пути, который у меня за спиной? Подсказка дана на красной полосе: эно номер пути в сторону станции «Рязанская», то есть это про тот путь, что у меня за спиной. Умственные упражнения всегда полезны для мозга.
26. Торец платформы.
27. Панорама вида с платформы.
28. Будущий переход на Курское направление. Сейчас этого, кончно, не заметно, но вообще он должен быть симпатичным, в общей стилистике ТПУ на МКЖД.
29. Платформа станции. Вид в сторону станции «Волгоградская».
30. Второй и третий пути.
31. Первый путь.
32. Пути в сторону станции «Волгоградская». Особо зоркие могут даже разглядеть её отсюда. :)
33. Начальник отдела управления комплексными процессами ДКРС-Москва ОАО «РЖД» Ирина Вячеславовна Богач. Ирина Вячеславовна рассказала журналистам о готовности станции. Строительные работы на станции завершены, готовность 100 %, идут пуско-наладочные работы. В целом на станциях, в зоне ответственности ДКРС-Москва, работы завершены на 97 %, идут отделочные и пуско-наладочные работы. Тестовое движение на кольце к моменту публикации поста уже началось, первую «Ласточку» заметили ещё 1 июля.
34. Двери и эскалатор за ними. Двери открываются очень легко и также легко закрываются, так что будьте осторожны. Конкретно на этой станции решили отказаться от чугунных решёток, здесь на полу стальные решётки, которые ощутимо прогибаются под ногами — посмотрим, как они покажут себя в эксплуатации.
35. Проверка габарита перед началом обкатки.
36. Финальные проверки контактной сети.
37. Немного деталей: на платформе будет светодиодное освещение.
38. Эскалаторы.
39. Фирма Kleemann. В первый раз слышу, оказывается, это греческая компания.
40. Немного непривычный пульт управления.
41. Вот такая станция «Новохохловская».
Что ж, готовность станции действительно высокая, практически хоть сегодня запускай пассажиров. А нам тем временем нужно ехать на следующую станцию — «Волгоградскую».
Спасибо Стройкомплексу Москвы, АО «МКЖД» и ОАО «РЖД» за организацию этого мероприятия.
Journal information