15 июня АО «Мосинжпроект» и Стройкомплекс Москвы организовали для участников проекта «Наш транспорт» экскурсию на строящуюся станцию «Ховрино».
Станция «Ховрино» будет на севере Замоскворецкой линии, после станции «Речной вокзал». Расположена в районе Ховрино на улице Дыбенко, собственно, при проектировании она так и называлась — «Улица Дыбенко». Но 24 сентября 2013 года станция получила своё современное название. Строительство станции ведет АО «Мосинжпроект».
1. Вначале, как обычно, краткий рассказ о проекте и инструктаж по технике безопасности.
2. Разрезы станции.
3. План станции. Расположение выходов уже успело поменяться, поэтому на эту часть внимание обращать не стоит.
4. Вид на стройплощадку в сторону станции «Речной вокзал».
5. Вид на стройплощадку в сторону станции «Речной вокзал». Вестибюль № 1 и служебные помещения на верхнем уровне.
6. Участники блог-тура.
7. Котлован станции, вид в сторону тупиков.
8. Начальник строительства станции Ховрино Сергей Кузьменко.
9. Конструкции вестибюля № 2. Выход из него будет в ТПУ, черные ростверки и фундамент слева — это часть будущего здания ТПУ. Над вестибюлем будут перекинуты фермы, на которые будет опираться здание ТПУ.
10. Конструкции вестибюля № 2. Вид в сторону станции «Речной вокзал»
11. Котлован станции. Вид в сторону станции «Речной вокзал»
12. Над тупиками за станцией. Слева — коробка ТПП (тягово-понизительной подстанции), справа — венткамера.
13. Лес лесов. В этой части опалубку ещё не стали
14. Тупики за станцией: шестистрелочный оборотный тупик.
15. Смесь четырёх видов освещения — хоть дискотеки устраивай.
16. Здесь будет зумпф и водоотливная установка.
17. Интересный эффект всё-таки со светом.
18. В потоке света.
19. Платформа станции, вид с путей.
20. Платформа станции. Станция двухпролётная с одним рядом колонн посередине.
21. Оформление будет напоминать похожую по конструкции станции «Пятницкое шоссе», только оно будет менее радикальным. Облицовка колонн и путевых стен будет выполнена с использованием терракотовых панелей светло-бежевой гаммы с одной стороны и коричневой с другой. Визуальный эффект также подчеркнет цветовое решение пола платформенного зала, отделанного полированным гранитом светло-серого и коричневого оттенка.
22. Лестница в вестибюль № 1. Здесь готовность в меньшей степени, так как конструкции самого вестибюля ещё не возведены.
23. Вид на котлован из служебных помещений вестибюля № 1.
24. Под вестибюлем № 1. Вид с уровня путей.
25. Будущий 2-й путь (левый перегонный тоннель). Чтобы на него посмотреть пришлось преодолеть небольшое препятствие.
26. Путевой бетон здесь ещё не уложен. Выглядит интересно: полушпалки висят на рельсах в воздухе.
27. Горизонт завален!
28. А это уже тоннель 1-го пути (правый перегонный тоннель). Перегонные тоннели до станции «Речной вокзал» полностью пройдены. Ведется монтаж кабельных линий, систем освещения и связи.
29. Конструкция возведена для предстоящего строительства сбойки.
30. Правый перегонный тоннель. Путевой бетон укладывается участками.
31. В 700 метрах от станции вышли в венткамеру.
32. Тоннели в сторону станции «Ховрино».
33. Осматриваем венткамеру. За спиной уже установлены осевые вентиляторы для вентиляции тоннелей
34. Панорама вентиляционной камеры. Посередине — зумпф, здесь же будет водоотливная установка
35. Ну, и фото на память. :)
Спасибо Мосинжпроекту за организацию этой экскурсии и лично Сергею Кузьменко за терпение и увлекательнейший рассказ!
<lj-like
Journal information