я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

Что стало с народными гаражами?

Уже построенный паркинг (ул. Адмирала Лазарева, д. 49)
Что выгоднее: арендовать место в паркинге, или приобрести в собственность машиноместо?




В Москве сложилась парадоксальная ситуация: машины ставить негде, а городские программы строительства гаражей продолжают терпеть неудачу. Все помнят масштабную программу «Народный гараж», когда в Москве массово развернулось строительство многоуровневых паркингов. Идея заключалась в том, что вкладываясь в такую стройку, автомобилист получал машиноместо по выгодной цене. На деле, как мы помним, вышло иначе. Причин тому множество: иногда строительство гаража начиналось буквально на пустыре, ясно, что москвичи не спешили вкладывать деньги в такое строительство. Как результат — стройка затягивалась на годы… некоторые дольщики и сегодня ждут свои машиноместа. Если точнее, таких дольщиков сегодня в Москве 1 200 человек.

1. Один из строящихся паркингов, доставшийся по наследству из старой программы.
Один из строящихся паркингов, доставшийся по наследству из старой программы

С 2014 года программа с не оправдавшим себя названием окончательно закрыта, но от идеи хоть как-то разгрузить дворы от припаркованных машин власти не отказались. Тем более, что спрос на машиноместа есть: власти не скрывают, что место в паркинге — это не только гарантированное место для машины автовладельца, но и неплохая инвестиция в московскую недвижимость.

Сегодня ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» или просто ГУП ДГС продолжает строительство гаражных комплексов. Часть из них достались «в наследство» от прошлого мэра. Планируется, что в 2017 году сдадут последний паркинг, строительство которого началось под брендом «Народный гараж». Уже в этом году, 500 дольщиков из 1 200 смогут оформить в собственность машиноместа.

По информации ГУП ДГС на достройку таких паркингов сегодня необходимо порядка 2 млрд рублей. Средства на эти цели ГУП зарабатывает самостоятельно, реализуя и сдавая в аренду машиноместа в готовых паркингах. Купить место можно на аукционе. Причём, аукционы теперь проводятся в электронном виде и для участия нужна только электронная цифровая подпись (ЭЦП). Цена места в паркинге зависит от места расположения последнего. В среднем ценник варьируется от 177 тысяч рублей до миллиона и выше. На сегодняшний день самым дорогим считается машиноместо в клубном доме на Андреевской набережной, которое было продано за 5,5 млн рублей. Аренда парковки стоит от 3 до 12 тысяч в месяц. Все зависит, опять же, от места.

Вырученные таким образом средства и направляются ГУП ДГС на завершение строительства паркингов — долгостроев. Понятно, что это уже совсем не рентабельно, т. е. ГУП на этих гаражах ничего не заработает. Фактически, строительство завершается только в интересах дольщиков.

3. Чертёж типового этажа одного из паркингов.
Чертёж типового этажа одного из паркингов

Всего до 2017 года ДГС планирует построить 15 паркингов общим объёмом в 5 397 машиномест в дополнение к уже эксплуатируемым 429 объектам на 45 122 машиноместа.

По заверениям ГУП ДГС машиноместа в паркингах неплохо продаются, особенно в районах, где наблюдается серьёзный дефицит парковочных мест: цена продажи там может в разы превышать стартовую цену аукционного лота. Но меня как владельца гаража смущает только один момент. В гараже помимо собственно машины я могу хранить и сезонный комплект шин и прочую, неизбежно накапливающуюся авто мелочь. В паркинг же можно поставить только машину, а всё остальное нужно либо хранить дома, либо арендовать что-то ещё. Думаю, что закрывающиеся боксы, пусть даже сделанные просто из сетки (для вентиляции и пожарной безопасности), расходились бы гораздо активнее.

Впрочем, у этой проблемы есть и альтернативное решение и, судя по всему, московские власти склоняются именно к нему. До сих пор типовые паркинги представляли собой просто многоэтажные коробки для хранения машин. В перспективе планируется уделять больше внимания организации и дополнительных сервисов: прямо в зданиях парковок будут и автомойки, и автомагазины, и автосервисы, и, возможно, места для хранения комплектов шин. Появление таких комплексов — несомненный шаг вперёд, потому что автомобилисты будут меньше времени и горючего тратить на поездки на мойку или в техцентр, а город сэкономит ценную площадь и получит улучшение экологии за счёт снижения выбросов.

А вы стали бы покупать/арендовать машиноместо в ближайшем паркинге вместо ежедневного поиска свободного места под окнами?




Posts from This Journal by “Москва” Tag


  • 1
Зачем это все если можно когда не хватает места - встать на газоне или тротуаре?
А если вдруг кто-то замечание сделает - сказать "а вы мне все бесплатно постройте, тогда может быть я гадить не буду, но только прямо у подъезда, ибо мне ходить не охота".
Все будет терпеть крах - пока регулирование парковки не будет по всему городу рублем. Паркинги в этом случае появятся и без всяких программ.

Edited at 2016-06-16 01:21 pm (UTC)

Неожиданно, я думал комментировать будут только эти самые автовладельцы из вашего комментария. :)

Да, большинство это они.
Я из пчел против меда))

Не верьте официальной позиции Мэрии... Я купил место в таком паркинге 5 лет назад за 350 тыс. Все места были распроданы еще до того как построили последний 7 этаж. Да еще 2-ой этаж целиком взяла себе мэрия - рядом комплекс со служебными квартирами для сотрудников мэрии.

Сейчас в этом паркинге отрывают с руками место если оно продается за 600 тыс. Но все кто пытается продать держат цену 900 тыс и выше (это уже не берут). Но реально видел 2 примера когда за 600 было оторвано с руками (один случай в прошлом году, второй уже в этом).

Ежемесячная плата - было 750 руб, сейчас 900 руб. Для сравнения на соседних арендуемых паркингах от 3 тыс в месяц под открытым небом и до 15 тыс в теплом подземном.Колеса действительно нельзя хранить как и огораживать место - требования пожарной безопасности, по началу инспекторы выписывали штрафы на ГСК, который потом переводил на владельца места, сейчас что-то не видно такого и народ стал хранить все свои комплекты резины (у некоторых по 3 комплекта резины помимо той что стоит на машине).

Для меня лично свое парковочное место стало безумно удобно когда знаешь что во сколько бы по времени ни приехал - без проблем оставишь машину на ночь. Проблема только в том чтобы встать возле подъезда чтобы разгрузиться. А дойти от паркинга 10 минут пешком до дома - вообще не проблема и даже хорошо когда долго за рулем едешь - мозги успевают отдохнуть.

Возможно где-то такие гаражи и были востребованы, но вот порой их расположение вызывает вопросы. Например "Народный гараж" в промзоне Строгино.

>Не верьте официальной позиции Мэрии...
Забавно, но весь комментарий только подтверждает пост… :)

а как хранят шины? огораживаются что ли?

отвечая на вопрос автора: не, я не стал брать. Ме дойти до гаража было 15 минут, а до метро 20, так на кой ляд мне тогда идти в машину. Вторая причина - дорого (купил да еще абонентка? ха!). Третья - я хочу огородку, какой-то минимальный гараж что ли. Чтобы колхозничать, если захочу. А это запрещено. Розетки даже нет.

>а как хранят шины? огораживаются что ли?
Не очень понял вопросы…

это я спрашивал человека уровнем выше, который сказал, что уже хранят шщины

Нет. Приковывают цепью к противооткатной трубе.

ахаха, это было моим первым предположением.

Коптево. У меня окна выходят как раз на народный гараж, Москва в прошлом году продала место за 960тр. За такую цену не куплю (у меня машина когда новая была раза в два дешевле была), но за что-то более приближенное к 300-400 - да. Место во дворе пока есть, редко когда нет и тогда ставлю в карман на улице. М.б. что-нибудь будут строить около МКМЖД - тогда буду прицениваться.
PS У отца снесли стоянку под строительство СВХ - самое обидное, что дорога её не затрагивала - место нужно было под стройплощадку. Пришлось вывозить инструментарий для ремонта и три комплекта резины (мой, отца и жены брата) на дачу.Грустно и печально - пришёл конец целому этапу в жизни.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account