?

Log in

No account? Create an account
я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

Обновлённый «Проспект Мира»

Обновлённый вход в метро
Вестибюль станции «Проспект Мира» Кольцевой линии московского метро открылся вчера после реконструкции и замены эскалаторов. Кое-что изменилось и на станции: появилась новая навигация…



1. Вход в метро и странный лифт. Лифтовый павильон тоже сделали совсем недавно. Со зданием он совершенно не сочетается, облицовка выглядит вообще недоделанной.
Вход в метро и странный лифт


2. 81 год Московскому метрополитену. С шариками, кстати, активно фотографировались.
81 год Московскому метрополитену


3. Обновлённый вход в метро. Его сделали ближе к оригиналу времён постройки, например, вернули скульптуру «Плодородие» Мельниковой (при открытии станция называлась «Ботанический сад»). В то же время так и не восстановлены настенные светильники по бокам от входов, от них остались лишь неровности на стене.
Обновлённый вход в метро


4. Дверь гермозатвора больше не выглядит чуждым элементом. А вот ступеньку после решёток водостока следовало бы как-то выделить — люди постоянно спотыкаются, никак не ожидая наткнуться на изменение уровня пола.
Дверь гермозатвора больше не выглядит чуждым элементом


5. Кассовые павильоны. Стёкла касс мутные, подозреваю, что они электрохромные — могут становиться полностью непрозрачными, если касса закрыта. Разумеется, здесь присутствует новая московская транспортная идентика, к оплате принимаются банковские карты, а тарифное меню выведено на экраны.
Кассовые павильоны


6. Обновлённый вестибюль по современным меркам выглядит несколько тесноватым. Отчасти в этом виновато нагромождение разнообразной техники, в том числе для «безопасности». Хорошо, что хоть интроскоп тут полноразмерный не ленточный, а в виде шкафа-стойки. С «безопасностью» тут всё очень хорошо. Пока один сотрудник «безопасности», стоя спиной к охраняемому объекту, мирно треплется с дежурной, другой занят обсуждением с полицейским, как следует наказать меня за то, что я грубо нарушил (по его мнению) все правила и законы и посмел, о ужас, фотографировать стратегический объект: вестибюль станции, да ещё на такой большой фотоаппарат! А пока все сотрудники «безопасности» увлечены своими занятиями, на станцию можно хоть слона пронести. «Мама, можно я в метро из пистолета постреляю? Можно, сынок, главное — не фотографируй». Полицейский, кстати, был гораздо более адекватен.
Обновлённый вестибюль по современным меркам выглядит несколько тесноватым


7. Вестибюль сделан отлично, прямо заиграл. Кто знает, над эскалаторами не было ли раньше какой-то надписи? Сейчас там просто пустая рамка.
Вестибюль сделан отлично, прямо заиграл


8. На противоположной от касс стене, со стороны выхода, установлены памятные таблички.
На противоположной от касс стене, со стороны выхода, установлены памятные таблички


9. Мозаичное панно работы А. Н. Кузнецова. Эскалаторный наклон размещён немного под углом к вестибюлю, поэтому перспектива получается слегка изломанной.
Мозаичное панно работы А. Н. Кузнецова


10. Четыре эскалатора вместо трёх. Синяя подсветка лично у меня раздражения не вызывает, зелёная была бы не лучше, возможно подошла бы белая. А вот винтажные светильники в сочетании со стальной балюстрадой выглядят странно. Причём, это было понятно ещё по питерским экспериментам, но тут тоже решили наступить на те же грабли. Абсолютно технологичный хайтек и классицизм здесь не сочетаются. Возможно, какое-нибудь негорючее полимерное покрытие под дерево решило бы проблему. Но тут ещё стоит ультрасовременная будка дежурного: мне кажется, что для исторических станций могли бы разработать более подходящий по стилю дизайн. Сделали же это для торговых палаток в городе…
Четыре эскалатора вместо трёх


11. Станция получила новую навигацию. Новая навигация прекрасна. Здесь более крупные форматы, легко читаемые шрифты, использование строчных букв, фиксированные зоны для элементов определённого типа, текстовые блоки сделаны по сетке, а не сплошным списком-месивом. Со временем, когда эта навигация станет массовой, а люди к ней привыкнут, пользоваться будет ещё более удобно: человек заранее будет ожидать увидеть элемент нужного ему типа в привычном месте. То есть ему не нужно будет изучать весь указатель, чтобы найти номер выхода, он подсознательно будет искать его именно в левой части указателя и всегда будет находить его именно там. Впрочем, использование новой навигации именно на этой станции показало и её недостатки. Во-первых, покрытие глянцевое и сильно бликует. Во-вторых, есть явные проблемы с содержимым указателей…
Станция получила новую навигацию


12. Новая навигация лаконична, возможно даже слишком. Указывать только конечную станцию на линии — международная практика, особенно там, где станций на линии слишком много. Вся система навигации в городах построена на знании направления и конкретной станции. Когда вы спрашиваете, как проехать, вам говорят: «Садитесь на поезд в сторону конечной такой-то и доезжаете до станции такой-то». Коротко и ясно. Вы входите на станцию, на указателе написано: до станции такой-то, именно то, что вам и сказали. Вы смело садитесь в поезд и вам не нужно в переходе изучать список из всех 60 станций в поиске нужной. Проблема в том, что это не работает для кольцевых линий: у них нет верха, низа, севера, юга или конечных.
Новая навигация лаконична, возможно даже слишком


13. Это куда? Если тупо применить принцип конечных (следующих) для кольцевой линии, как сделано на «Проспекте Мира», получается полная ерунда: навигация не работает, она просто ничего не указывает, более того, на каждой станции будут свои названия, нет единого термина, чтобы описать движение именно в этом направлении. Здесь нельзя писать «до станции», это ложь: доехать можно до любой станции на Кольце. Единственное, что отличает здесь первый и второй путь — это направление движения. Для автомобилистов более знакомы понятия внешней и внутренней стороны («затор на внешней стороны МКАД от Ясенево до Профсоюзной улицы» — всем понятно). В метро же, думаю, больше подойдут понятия по и против часовой стрелки. Так и нужно указывать, можно даже значок соответствующий разработать. Да, это отход от единого стандарта, но Кольцевая линия — сама по себе отход от стандарта, а кольцевых линий у нас ожидается ещё как минимум две.
Это куда?


14. Куда ведёт этот путь? Здесь получилась настоящая головоломка: Можно пройти на [2] Проспект Мира, а можно на (6) Проспект Мира. Причём, один Проспект Мира у нас Mira Avenue, а другой — Prospekt Mira. Если разбирать логику от обратного, то всё понятно: улицы переводятся, транскрипция станций даётся фонетически. Дальше у нас сверху номер выхода, снизу — номер линии. Пока что это просто забавный пример особенностей русского языка, топонимики и трудностей перевода. Но ради лаконичности создатели полностью отказались не только от слова «Выход», но даже и от пиктограммы, обозначающей выход. Человек, который не знает правила построения этой системы навигации, просто никогда не узнает, как выйти со станции: слова «Выход» здесь просто нет. Это не просто недоработка, это крайне опасная недоработка. Здесь замкнутое пространство, полное опасности, человек испытывает стресс, особенно, если это место ему не знакомо. Человек находится в жутком месте и не может найти отсюда выход. Всё, это приступ клаустрофобии, это паника. В каждом здании, в каждом транспортном средстве каждый метр увешан табличками «Выход». Не стрелками с непонятными цифрами, а конкретными буквами «Выход», которые иногда дублируются значком: стрелкой, выходящей из квадрата. Надпись «Выход / Way out» + пиктограмма обязаны быть на указателях!
Куда ведёт этот путь?

Что ж, вестибюль сделали хорошо, установку большего числа эскалаторов в существующий наклон освоили и без странных конструкций Христича, новая единая московская навигация постепенно входит в нашу жизнь, а все недостатки сравнительно легко устранимы. Если эклектика новых эскалаторов — это всего лишь вопрос вкуса, то указатели на станции — это в том числе вопрос общественной безопасности. Надеюсь, к этому отнесутся серьёзно.

Больше красивых фотографий вестибюля с церемонии открытия можно увидеть в большом фоторепортаже у Тараса (kviten).




Posts from This Journal by “фоторепортажи” Tag

  • Электропоезд метро 81-765/766/767 «Москва»

    14 апреля 2017 года новый тип подвижного состава 81-765/766/767 «Москва» вышел на линию с пассажирами… 1. Два вагона выставлялись осенью…

  • Новогодний слёт Авиатора — 2016

    16 декабря авиаторы и не очень по традиции собрались на ежегодный новогодний слёт Авиатора. В этом году слёт принимал у себя хлебосольный…

  • Кольца или хорды?

    Исторически Москва строилась вокруг крепостных стен и фортификационных сооружений: Кремль, Китай-город, Белый город, Земляной город,…


  • 1
>Реальное направление это азимут что ли?
Да. Более того, на схемах направление может меняться радикально с новой версией схемы. Бутовская линия на схемах то на юг шла, то на восток, то на запад. Калининская шла на север, теперь идёт на юг. Арбатско-Покровская вообще на обоих концах идёт строго на север.

Направление — это не как между отдельными станциями гнется, что вообще неважно. Это глобальное направление линии.
По отношению к кольцевой линии Калининская идёт на восток.
Как её там не гнуть в пути, любая точка линии будет по отношению к кольцевой линии — на востоке. Не на юге, не на севере.

АПЛ тоже выходя из кольца движется на восток и на запад соотв. а уже на концах изгибается.

Кстати, в метро такая схема уже применяется! Только в подкапотной части, не для пассажиров.
Так западный (на местности) вестибюль Ясенево в метро официально называется северным. А восточный — официальной южный. Потому что линия глобально движется так (хоть и локально здесь она движется с запада на восток)

Бутовская куда движется?

На юг конечно же.
Неважны изгибы в пути, важно только направление от кольцевой. Бутовка начинает движение от кольцевой в русле СТЛ, как и последняя — на юг. Уверен, что и вестибюли там зовутся официально северными и южными.

Кто это знает? Бутовцы? А на схеме она идёт строго на запад и нет никакой возможности в метро проверить, куда она там идёт на самом деле.

Направление — не в реальности и не на схеме.
А по отношению к кольцевой.

>А по отношению к кольцевой.
На схеме или на карте? На схеме она идёт паралельно кольцевой — нарисована почти как полукольцо.

Располагается с юга же. Почти все линии (для диаметров — радиусы) расположены однозначно понимаемым образом относительно кольцевой. Изгибы не стоит брать в расчет, их много, и они меняются, Калининская вообще теперь на пол-шестого грустно висит.

>Располагается с юга же.
Ну и что? А идти может с востока на запад. Кто там живёт — у них одни представления о направлении, кто увидел схему впервые — другие представления о направлении. Нет однозначности. Завтра схему перерисуют и у тех, кто увидит впервые будут третьи представления о направлении.

Вообще в реальности конечно, говорят "в центр" и "от центра".
Осталось только определиться с точкой переключения направления на линиях с четным числом станций внутри кольца.
Впрочем, для мужского-женского голосов точки разделения у них уже какие-то есть.

Ну и всякие исключения типа Каховки или Солнцевской, где пока проще название станций писать.

>Осталось только определиться с точкой переключения
>направления на линиях с четным числом станций внутри кольца.
Мало определиться, нужно ещё, чтобы это было однозначно и интуитивно понятно. А это вы не сделаете. Простого волевого решения, что на перегоне «Тверская — Театральная» в сторону Тверской — это из центра, мало. Нужно, чтобы это ещё и сразу считывалось.

Я вам открою страшную тайну: во всём мире эту проблему давно уже решили, сделав систему координат «конечная станция + станция назначения».

Театральная конечно в центре. Это же ЦПУ или как его там. С видом на Кремль. Куда уж центральнее.
Нерешаемая дилемма "что из двух — центр" есть только на АПЛ и СЛ. Та оба узла у Кремля.

У "конечной" свои минусы.

1. Лишняя информация. Вам нужно с Тверской попасть по красной линии (вниз, от центра, на юг, как хотите) до Университета. Значит теперь запоминайте, что в мире есть станция Саларьево, она вам не нужна, но без неё не доедете.
2. И это ещё не всё, конечные меняются. Сегодня нужно запоминать Саларьево, вчера вам нужно было запоминать Румянцево, позавчера Тропарёво, позапозавчера Юго-Западную. А завтра надо будет запоминать Столбово.



Конечно. Потому что конечная станция указывается на всех схемах, на указателях при входе на платформу и на путевых схемах. Конечную всегда можно посмотреть. В отличие от мифического направления куда-то на восток или на юг или от центра (а у нас ещё и хорды будут).

Дык чтобы понять, что от центра, или что на юг, не нужно вообще в схему вчитываться в поисках Саларьево.
Глянул мельком в пол-глаза: "ага вниз, это юг", вот и всё.

>>> а у нас ещё и хорды будут

Ну механическое применение одного и того же принципа — зло. О чём говорит нам фото №12 в этом посте.
Любые стандарты нужно не бездумно применять, а где-то применять, а где-то адаптировать.

  • 1