KVentz (kventz) wrote,
KVentz
kventz

Categories:

Узел или клевер?

Узел или клевер?
Что лучше: узел или клевер?



Буквально месяц назад, когда ехал на очередной шашлыкинг в Домодедово обратил внимание на то, как преобразилась развязка МКАД и Каширского шоссе. Тогда ещё действовала временная схема движения, было всё немного запутано… И вот на днях наконец было объявлено об официальном открытии очередной реконструированной развязки на МКАД.

Немного об истории вопроса. Движение по всей длине МКАД было открыто в 1962 году. Сегодня это уже сложно себе представить, но тогда на МКАДе было всего по две полосы в каждую сторону. И уже тогда на ней были построены 33 двухуровневые развязки. Те самые хорошо нам известные «клеверные листы».

Развязка типа «клеверный лист» — это самый простой и недорогой способ организовать бессветофорное пересечение двух магистралей. Такая развязка занимает мало места, для неё нужно построить всего лишь один мост, а разворот в месте развязки образуется сам собой. Пока всё выглядит неплохо…


Развязка МКАД — Осташковская улица
© Яндекс. Карты


В 90-е годы в стране начался автомобильный бум и одновременно — активная застройка прилегающих к МКАД территорий. Магистраль перестала справляться с потоком и в 1995—1999 годах она была полностью реконструирована: появилась разделительное ограждение по всей длине трассы, а, главное, количество полос было увеличено с двух до пяти в каждую сторону. Дорога стала десятиполосной. Реконструкция почти не коснулась только одного: построенных в 50-х—60-х годах развязок. Говорят, четырёхлистник клевера приносит удачу, но речь в народной примете была явно не про дорожные развязки.

Пропускная способность МКАД значительно выросла, и именно тут «клеверные листы» проявили свою коварную сущность. Отлично справляясь со сравнительно небольшими транспортными потоками, развязки этого типа с увеличением нагрузки полностью блокируются. Проблема кроется в том, что в любом из четырёх направлений движения сначала происходит въезд на магистраль новых автомобилей с пересечения и только потом съезд машин с магистралей на пересекающую улицу. Таким образом между въездом и выездом в одной полосе одновременно оказываются и те машины, которые только что въехали на магистраль, ускоряются и перестраиваются в левые ряды, и те, кто хочет съехать с магистрали, замедляются и перестраиваются в правый ряд.


Начало пробки
© Яндекс. Карты


Если транспортный поток ещё увеличивается, то съезжающие с трассы начинают тормозить поток заезжающих на неё, на въезде образуется пробка, занимает весь въезд, растёт, занимает уже левую полосу на улице, с которой машины пытаются съехать. В какой-то момент пробка достигает места, где машины заезжают на улицу с магистрали: машины полностью блокируют ещё один въезд. Через какое-то время все съезды оказываются заблокированы: развязка сама себя запечатала.


Пробка замкнулась
© Яндекс. Карты


Есть ли выход из этой безнадёжной ситуации? Глобально нам поможет конечно же развитие общественного транспорта, но это отдельная большая тема. А с дорогой-то что делать? Строить так называемую «накопительную» развязку. Ту самую, что в виде своеобразного узелка справа на самой первой картинке. Нужно сделать так, чтобы по ходу движения сначала шли съезды с трассы и только потом заезды на неё.


Проект развязки МКАД — Ленинградское шоссе
Изображение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы


В идеальном варианте — все съезды должны быть раньше заездов, но так получается сделать не всегда: подобные развязки занимают гораздо больше места. Вариантов сделать направленные съезды множество, в отличие от почти одинаковых «клеверных листов», здесь развязки могут выглядеть совершенно по-разному.


Проект развязки МКАД — Можайское шоссе
Изображение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы


Итак, решение проблемы очевидно. Поэтому с 2011 года на МКАД идёт очередная глобальная реконструкция. На этот раз главной целью стала именно замена уже устаревших развязок в виде клеверного листа на новые, накопительные. 12 таких развязок уже были введены в эксплуатацию, 13-й стала развязка МКАД — Каширское шоссе, с которой я начал свой рассказ. Причём эта развязка стала завершающим этапом ещё одного проекта — комплексной реконструкции Каширского шоссе. По расчетам НИиПИ Генплана пропускная способность нового транспортного узла выросла на 20-25%.


Проект развязки МКАД — Каширское шоссе
Изображение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы


Ну, а в планах Правительства Москвы — заменить все оставшиеся «клеверные листы» на МКАД на развязки с направленными съездами.


Реконструкция развязок на МКАД
Изображение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы




Tags: Москва, дороги, строительство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На сварку смотреть нельзя! Но, если хочется…

    В аэропорту Внуково прошёл конкурс профмастерства электрогазосварщиков. Поснимал то, на что обычно нельзя смотреть — электросварку! :) Ну, и людей,…

  • Ночной полёт

    Выбрался с друзьями под забор во Внуково — на популярную точку в торце полосы. К аэропорту мы доехали, когда было уже темно,…

  • Каждому по водилу!

    Буксировочные водила Большинство самолётов (как минимум все реактивные) назад ехать сами не могут. А ещё иногда нужно…

  • Во Внуково выбрали лучших пожарных и водителей

    01 Во Внуково на прошлой неделе вязали верёвки и гоняли на больших машинах: прошёл конкурс лучшего по профессии среди пожарных и…

  • NordStar получил (не)новые самолёты и новую ливрею

    В Московском аэропорту Домодедово официально встретили Boeing 737-800 авиакомпании NordStar в новой ливрее. Воздушное судно с…

  • Стриж

    Соло в исполнении командира звена АГВП «Стрижи» Дмитрия Косорукова на МиГ-29 (RF-91933).

  • Пока цветёт иван-чай…

    Камчатка, в районе АРК Елизово Пока цветет иван-чай, пока цветет иван-чай, Мне не нужно других книг, кроме тебя, Мне не нужно, мне…

  • Суровый край

    Мыс Левашова, Усть-Большерецкий район, Камчатка Наше первое знакомство с Камчаткой началось очень приятно: светило солнце, было…

  • Мокрое Внуково

    Аэропорт Внуково, Терминал А. Передняя стена терминала выполнена под небольшим наклоном в сторону улицы — так меньше скапливается…

promo kventz august 29, 2016 11:21 4
Buy for 100 tokens
25 августа состоялся очередной Метрофест — научно-популярный фестиваль о прошлом, настоящем и будущем московского метрополитена. На этот раз темой дня стали новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) Москвы. 1. Ведущий вечера — Александр Попов (Russos). Модератором мероприятия выступил…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments