я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

В новых вагонах московского метро тише всех в мире



Транспортный комплекс Москвы подвёл итоги своей работы в первом квартале 2016 года. В целом можно сказать, что итоги положительные. Можно много сыпать цифрами километров, рублей, пассажиров и машиномест, но, пожалуй, это не так интересно. Остановлюсь точечно на том, что зацепило моё внимание.





Начну с того, что вынесено в заголовок. Оказывается, московские вагоны — самые тихие! По крайней мере так считает проводивший анализ CoMET. Речь идёт о шуме в салоне вагонов в поездах нового типа, под чем, судя по всему, подразумевается «Ока». При этом Московский метрополитен совершает самую большую транспортную работу, является лидером по интенсивности движения поездов в часы пик. И ко всему прочему наше метро остаётся самым надежным. Повторю, это не самомнение Московского метрополитена, это данные Community of Metros (CoMET).



Как и ожидалось, открытие новых станций перераспределило пассажиропотоки на уже существующих станциях. В марте метрополитен провёл анализ пассажиропотока и сравнил данные с результатами прошлого года. Больше всего за год разгрузились станции Таганско-Краснопресненской линии: Кузьминки и Выхино. Раньше жители Подмосковья и районов за МКАДом на автобусах и личном транспорте добирались до этих двух станций, теперь они садятся на метро уже в Котельниках.



Ещё в 2014 году Москва перестала быть городом с самыми большими пробками в мире. Можно много возмущаться по поводу платных парковок, ущемления прав автомобилистов, «никому-не-нужности» выделенных полос и «официальных» такси, но факт остаётся фактом: ситуация с дорожным движением в Москве может и медленно, но улучшается. За год потеря времени из-за трафика в Москве по данным компании TomTom сократилась на 6%. При этом москвичи проводят в пробках 57 часов в год, что гораздо меньше, чем, например, в сравнимом по размерам Лондоне, даже с его драконовскими ограничениями и платным въездом в центр.

За последние год-два в Москве произошла тихая революция в работе такси. За счёт выдачи разрешений на таксомоторную деятельность (к чему многие относились скептически) и за счёт бурного развития онлайн-сервисов «официальные», жёлтые такси быстро вытесняют дикий рынок «бомбил». Уже проще, быстрее и дешевле заказать такси через приложение, чем стоять у обочины с протянутой рукой.

Ещё одна революция ждёт нас в работе городских автобусов: к лету 211 маршрутов будут обслуживаться уже на конкурсной основе. Понятие «маршрутка» уходит в прошлое, как и дикая конкуренция между маршрутками и «Мосгортрансом» с обгонами-подрезаниями: на одном маршруте будет работать один перевозчик, который победил по результатам конкурса. При этом у всего транспорта будет единый узнаваемый бренд «Московский транспорт», единая ливрея, единые билеты, единая система льгот, никакого чёрного нала и никаких больше «передаём за проезд».



Пост получился как обычно позитивным, о проблемах писать что-то совсем не хочется, поэтому, если вам есть, что сказать и есть непреодолимое желание добавить ложку дёгтя — пишите в комментариях. :)





Posts from This Journal by “транспорт” Tag


  • 1
Я всё это более-менее понимаю и абсолютно согласен, я не понимаю немного именно вас.

Спальный район. Двенадцатый час ночи. Инвалидов на улице не видно. Мам с колясками и пенсионеров тоже особо не наблюдается. В стоместном автобусе два человека в лучшем случае. Что мешает то же количество перевезти в 15-ти местном атобусе? Альтернатива в виде десятка свободных мест всё так же имеет место быть. На всякий случай ради запоздалых маломобильных или негабаритов можно чередовать с полноценным автобусом небольшим.

Мешает много что. Во-первых то, что городской транспорт уже даст трещину в железобетонной надежности системы. Во-вторых, банальная безопасность пассажиров этого гробовоза при аварии. А уж после 12 гоняют как надо.

Edited at 2016-05-18 10:14 am (UTC)

Каким образом будет дана трещина, можете объяснить? Вместо пустого автобуса так же едет пустой микроавтобус по тем же тарифам, хочешь - садись, где здесь снижение надёжности?

Аварийность решается очень просто.
Водитель на окладе, жесткое расписание, наказание как за приезд позже, так и за приезд раньше, отслеживание машин парка через Глонас. Всё.

Транспорт должен быть единым и узнаваемым. Он должен обладать единым комфортом вне зависимости от времени суток. Если позволяется отклонения, то это приводит к трещине.

Для малой загрузки даже малые города Швейцарии используют автобусы. Это закон. Маршрутки используются исключительно под чрезвычайные ситуации (объездной путь при ремонтах, например) или для спеццелей, например, шатлы в аэропорты.

Для различной загрузки используется целый ряд автобусов на единой платформе. От трехсекционных до укороченных. Но у них всегда одна автобусная база. И это не пазик, а полноценный автобус, но по длине около пазика.

То, что сегодня пытаются пропихнуть в Москве это африканизация, когда из практически легкового автомобиля пытаются вырастить вместимость короткобазного автобуса.

Таким образом мы пытаемся походить на опыт Индии, Бангладеш или африканских стран где за счёт отсутствия денег пытаются ставить рекорды перевозок.

Швейцария в этом плане является противоположным примером.

Поэтому это удар по престижу и банальной логике самим себе ниже пояса.

Аварийность.
Вы ГЛОНАССом идиота на табуретке не убережете от столкновения с автобусом и ваше корытце сложится как карточный домик образовав братскую могилу тех, кто внутри.

Поправочка: ПАЗ — это как раз автобус на автобусной базе.

А я разве что-то сказал против? Речь не о них, а о микроавтобусах. Паз дан просто для сравнения.

>И это не пазик, а полноценный автобус, но по длине около пазика.
Пазик как раз и есть полноценный автобус, просто короткий.

Просто костно выразился. Я имел в виду его устаревшую конструкцию.

Понятно… Правда, сразу взникает вопрос, чем принципиально устарела именно его конструкция (не дизайн). Мы же об этом автобусе говорим?



Edited at 2016-05-18 05:21 pm (UTC)

Тем, что к короткобазным HESS он значительно дальше, чем к его донору эдак годов 50-х.

Встречный вопрос. Чем Вас не устраивает этот экземпляр?)

>Тем, что к короткобазным HESS он значительно дальше, чем к его донору эдак годов 50-х.
У Кличко фразы строить учились?

>Встречный вопрос. Чем Вас не устраивает этот экземпляр?)
Дизайном.

Нет, просто с ног до головы облазил швейцарский ПАЗик.


Дизайном.
И это единственная проблема этого автомобиля?...

>И это единственная проблема этого автомобиля?...
Нет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account