?

Log in

No account? Create an account
я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

В новых вагонах московского метро тише всех в мире



Транспортный комплекс Москвы подвёл итоги своей работы в первом квартале 2016 года. В целом можно сказать, что итоги положительные. Можно много сыпать цифрами километров, рублей, пассажиров и машиномест, но, пожалуй, это не так интересно. Остановлюсь точечно на том, что зацепило моё внимание.





Начну с того, что вынесено в заголовок. Оказывается, московские вагоны — самые тихие! По крайней мере так считает проводивший анализ CoMET. Речь идёт о шуме в салоне вагонов в поездах нового типа, под чем, судя по всему, подразумевается «Ока». При этом Московский метрополитен совершает самую большую транспортную работу, является лидером по интенсивности движения поездов в часы пик. И ко всему прочему наше метро остаётся самым надежным. Повторю, это не самомнение Московского метрополитена, это данные Community of Metros (CoMET).



Как и ожидалось, открытие новых станций перераспределило пассажиропотоки на уже существующих станциях. В марте метрополитен провёл анализ пассажиропотока и сравнил данные с результатами прошлого года. Больше всего за год разгрузились станции Таганско-Краснопресненской линии: Кузьминки и Выхино. Раньше жители Подмосковья и районов за МКАДом на автобусах и личном транспорте добирались до этих двух станций, теперь они садятся на метро уже в Котельниках.



Ещё в 2014 году Москва перестала быть городом с самыми большими пробками в мире. Можно много возмущаться по поводу платных парковок, ущемления прав автомобилистов, «никому-не-нужности» выделенных полос и «официальных» такси, но факт остаётся фактом: ситуация с дорожным движением в Москве может и медленно, но улучшается. За год потеря времени из-за трафика в Москве по данным компании TomTom сократилась на 6%. При этом москвичи проводят в пробках 57 часов в год, что гораздо меньше, чем, например, в сравнимом по размерам Лондоне, даже с его драконовскими ограничениями и платным въездом в центр.

За последние год-два в Москве произошла тихая революция в работе такси. За счёт выдачи разрешений на таксомоторную деятельность (к чему многие относились скептически) и за счёт бурного развития онлайн-сервисов «официальные», жёлтые такси быстро вытесняют дикий рынок «бомбил». Уже проще, быстрее и дешевле заказать такси через приложение, чем стоять у обочины с протянутой рукой.

Ещё одна революция ждёт нас в работе городских автобусов: к лету 211 маршрутов будут обслуживаться уже на конкурсной основе. Понятие «маршрутка» уходит в прошлое, как и дикая конкуренция между маршрутками и «Мосгортрансом» с обгонами-подрезаниями: на одном маршруте будет работать один перевозчик, который победил по результатам конкурса. При этом у всего транспорта будет единый узнаваемый бренд «Московский транспорт», единая ливрея, единые билеты, единая система льгот, никакого чёрного нала и никаких больше «передаём за проезд».



Пост получился как обычно позитивным, о проблемах писать что-то совсем не хочется, поэтому, если вам есть, что сказать и есть непреодолимое желание добавить ложку дёгтя — пишите в комментариях. :)





Posts from This Journal by “транспорт” Tag


  • 1
>При наличии рельсовых стыков, уровень шума действительно будет зависеть от массы едущего по стыку вагона.
Как вы плавно от уровня шума в салоне сползли к уровню шума от удара колеса о рельс на стыке.

>НеВа, конечно же, нескоро заменит собой нынешний парк подвижного состава.
Никогда не заменит. Теперь закупается мытищенская «Охта», она же «Юбилейный» — реинкарнация старой московской «Яузы» с салоном ближе к «Оке», только без климат-контроля.

>Но, опять же, осмелюсь предложить съездить и убедиться,
Да был я в вашем Питере. И в Мюнхене был, и в Лондоне, и в Париже… На слух разница трудноуловима. Тем более, что разница там в неколько децибел.

>а не устраивать подобие защиты дипломной работы.
Когда человек зявляет, что уровень шума в салоне (а мы именно это обсуждаем) тем выше, чем больше масса вагона, у меня невольно возникают вопросы.

>Как вы плавно от уровня шума в салоне сползли к уровню шума от удара колеса о рельс на стыке.
Тележки, колеса которых о стыки ударяются, с корпусом вагона не через пневмоподушку соединены. А если так, то удары колес на стыках будут передаваться корпусу вагона, что порождает вибрацию и шумы в салоне. Шум зубчатой передачи редукторов ТЭД сам по себе не страшен, но если к нему добавляется грохот колес и стыков, то это уже проблема.

>Никогда не заменит. Теперь закупается мытищИнская «Охта», она же «Юбилейный» — реинкарнация старой московской «Яузы» с салоном ближе к «Оке», только без климат-контроля.
А вот это прискорбно. Поезд начала 90х с фейс-лифтингом - конечно прорыв в технологиях и стандартах. Впрочем, тут уж не до технологий - работало бы.

>Да был я в вашем Питере. И в Мюнхене был, и в Лондоне, и в Париже… На слух разница трудноуловима. Тем более, что разница там в неколько децибел.
А в Стокгольме были?
Чем измеряли разницу?

>Когда человек зявляет, что уровень шума в салоне (а мы именно это обсуждаем) тем выше, чем больше масса вагона, у меня невольно возникают вопросы.
Уже ответил.

>А в Стокгольме были?
Я перечислил, где я был.

>Чем измеряли разницу?
Ушами. Я же сказал, разница в несколько децибел на слух не заметна. В презентации разница именно такая: 70-72-73.

  • 1