я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

В новых вагонах московского метро тише всех в мире



Транспортный комплекс Москвы подвёл итоги своей работы в первом квартале 2016 года. В целом можно сказать, что итоги положительные. Можно много сыпать цифрами километров, рублей, пассажиров и машиномест, но, пожалуй, это не так интересно. Остановлюсь точечно на том, что зацепило моё внимание.





Начну с того, что вынесено в заголовок. Оказывается, московские вагоны — самые тихие! По крайней мере так считает проводивший анализ CoMET. Речь идёт о шуме в салоне вагонов в поездах нового типа, под чем, судя по всему, подразумевается «Ока». При этом Московский метрополитен совершает самую большую транспортную работу, является лидером по интенсивности движения поездов в часы пик. И ко всему прочему наше метро остаётся самым надежным. Повторю, это не самомнение Московского метрополитена, это данные Community of Metros (CoMET).



Как и ожидалось, открытие новых станций перераспределило пассажиропотоки на уже существующих станциях. В марте метрополитен провёл анализ пассажиропотока и сравнил данные с результатами прошлого года. Больше всего за год разгрузились станции Таганско-Краснопресненской линии: Кузьминки и Выхино. Раньше жители Подмосковья и районов за МКАДом на автобусах и личном транспорте добирались до этих двух станций, теперь они садятся на метро уже в Котельниках.



Ещё в 2014 году Москва перестала быть городом с самыми большими пробками в мире. Можно много возмущаться по поводу платных парковок, ущемления прав автомобилистов, «никому-не-нужности» выделенных полос и «официальных» такси, но факт остаётся фактом: ситуация с дорожным движением в Москве может и медленно, но улучшается. За год потеря времени из-за трафика в Москве по данным компании TomTom сократилась на 6%. При этом москвичи проводят в пробках 57 часов в год, что гораздо меньше, чем, например, в сравнимом по размерам Лондоне, даже с его драконовскими ограничениями и платным въездом в центр.

За последние год-два в Москве произошла тихая революция в работе такси. За счёт выдачи разрешений на таксомоторную деятельность (к чему многие относились скептически) и за счёт бурного развития онлайн-сервисов «официальные», жёлтые такси быстро вытесняют дикий рынок «бомбил». Уже проще, быстрее и дешевле заказать такси через приложение, чем стоять у обочины с протянутой рукой.

Ещё одна революция ждёт нас в работе городских автобусов: к лету 211 маршрутов будут обслуживаться уже на конкурсной основе. Понятие «маршрутка» уходит в прошлое, как и дикая конкуренция между маршрутками и «Мосгортрансом» с обгонами-подрезаниями: на одном маршруте будет работать один перевозчик, который победил по результатам конкурса. При этом у всего транспорта будет единый узнаваемый бренд «Московский транспорт», единая ливрея, единые билеты, единая система льгот, никакого чёрного нала и никаких больше «передаём за проезд».



Пост получился как обычно позитивным, о проблемах писать что-то совсем не хочется, поэтому, если вам есть, что сказать и есть непреодолимое желание добавить ложку дёгтя — пишите в комментариях. :)





Posts from This Journal by “транспорт” Tag


  • 1
Из того, что CoMET не публикует свои бенчмарки, да, я позволяю себе сомневаться в неангажированности заявлений Транспортного комплекса о самом себе. Это даже не логика, а просто опыт. В конце концов, у меня есть глаза и уши, которые говорят, что что-то неверно в подобных заявлениях.

При наличии рельсовых стыков, уровень шума действительно будет зависеть от массы едущего по стыку вагона. Бархатный путь эту проблему снимает, но нам до этого далеко. Не замечали, что Сапсаны на стыках почти не шумят? В частности, помимо особенности конструкции тележек, это достигнуто меньшим весом.

НеВа, конечно же, нескоро заменит собой нынешний парк подвижного состава. Уверен, за это время появятся более совершенные поезда, однако эта проблематика мало коррелирует с утверждением "поезда в ММ - самые тихие в мире". Я просто упомянул поезд, который гораздо тише едет, пусть он и не столь массовый. Притом поезда в метро Мюнхена, ровесники нынешних, пока ещё самых массовых в ММ 81-717/714, гораздо тише той же Оки. Про Стокгольм я просто промолчу.
Но, опять же, осмелюсь предложить съездить и убедиться, а не устраивать подобие защиты дипломной работы.

>При наличии рельсовых стыков, уровень шума действительно будет зависеть от массы едущего по стыку вагона.
Как вы плавно от уровня шума в салоне сползли к уровню шума от удара колеса о рельс на стыке.

>НеВа, конечно же, нескоро заменит собой нынешний парк подвижного состава.
Никогда не заменит. Теперь закупается мытищенская «Охта», она же «Юбилейный» — реинкарнация старой московской «Яузы» с салоном ближе к «Оке», только без климат-контроля.

>Но, опять же, осмелюсь предложить съездить и убедиться,
Да был я в вашем Питере. И в Мюнхене был, и в Лондоне, и в Париже… На слух разница трудноуловима. Тем более, что разница там в неколько децибел.

>а не устраивать подобие защиты дипломной работы.
Когда человек зявляет, что уровень шума в салоне (а мы именно это обсуждаем) тем выше, чем больше масса вагона, у меня невольно возникают вопросы.

>Как вы плавно от уровня шума в салоне сползли к уровню шума от удара колеса о рельс на стыке.
Тележки, колеса которых о стыки ударяются, с корпусом вагона не через пневмоподушку соединены. А если так, то удары колес на стыках будут передаваться корпусу вагона, что порождает вибрацию и шумы в салоне. Шум зубчатой передачи редукторов ТЭД сам по себе не страшен, но если к нему добавляется грохот колес и стыков, то это уже проблема.

>Никогда не заменит. Теперь закупается мытищИнская «Охта», она же «Юбилейный» — реинкарнация старой московской «Яузы» с салоном ближе к «Оке», только без климат-контроля.
А вот это прискорбно. Поезд начала 90х с фейс-лифтингом - конечно прорыв в технологиях и стандартах. Впрочем, тут уж не до технологий - работало бы.

>Да был я в вашем Питере. И в Мюнхене был, и в Лондоне, и в Париже… На слух разница трудноуловима. Тем более, что разница там в неколько децибел.
А в Стокгольме были?
Чем измеряли разницу?

>Когда человек зявляет, что уровень шума в салоне (а мы именно это обсуждаем) тем выше, чем больше масса вагона, у меня невольно возникают вопросы.
Уже ответил.

>А в Стокгольме были?
Я перечислил, где я был.

>Чем измеряли разницу?
Ушами. Я же сказал, разница в несколько децибел на слух не заметна. В презентации разница именно такая: 70-72-73.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account