я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

В новых вагонах московского метро тише всех в мире



Транспортный комплекс Москвы подвёл итоги своей работы в первом квартале 2016 года. В целом можно сказать, что итоги положительные. Можно много сыпать цифрами километров, рублей, пассажиров и машиномест, но, пожалуй, это не так интересно. Остановлюсь точечно на том, что зацепило моё внимание.





Начну с того, что вынесено в заголовок. Оказывается, московские вагоны — самые тихие! По крайней мере так считает проводивший анализ CoMET. Речь идёт о шуме в салоне вагонов в поездах нового типа, под чем, судя по всему, подразумевается «Ока». При этом Московский метрополитен совершает самую большую транспортную работу, является лидером по интенсивности движения поездов в часы пик. И ко всему прочему наше метро остаётся самым надежным. Повторю, это не самомнение Московского метрополитена, это данные Community of Metros (CoMET).



Как и ожидалось, открытие новых станций перераспределило пассажиропотоки на уже существующих станциях. В марте метрополитен провёл анализ пассажиропотока и сравнил данные с результатами прошлого года. Больше всего за год разгрузились станции Таганско-Краснопресненской линии: Кузьминки и Выхино. Раньше жители Подмосковья и районов за МКАДом на автобусах и личном транспорте добирались до этих двух станций, теперь они садятся на метро уже в Котельниках.



Ещё в 2014 году Москва перестала быть городом с самыми большими пробками в мире. Можно много возмущаться по поводу платных парковок, ущемления прав автомобилистов, «никому-не-нужности» выделенных полос и «официальных» такси, но факт остаётся фактом: ситуация с дорожным движением в Москве может и медленно, но улучшается. За год потеря времени из-за трафика в Москве по данным компании TomTom сократилась на 6%. При этом москвичи проводят в пробках 57 часов в год, что гораздо меньше, чем, например, в сравнимом по размерам Лондоне, даже с его драконовскими ограничениями и платным въездом в центр.

За последние год-два в Москве произошла тихая революция в работе такси. За счёт выдачи разрешений на таксомоторную деятельность (к чему многие относились скептически) и за счёт бурного развития онлайн-сервисов «официальные», жёлтые такси быстро вытесняют дикий рынок «бомбил». Уже проще, быстрее и дешевле заказать такси через приложение, чем стоять у обочины с протянутой рукой.

Ещё одна революция ждёт нас в работе городских автобусов: к лету 211 маршрутов будут обслуживаться уже на конкурсной основе. Понятие «маршрутка» уходит в прошлое, как и дикая конкуренция между маршрутками и «Мосгортрансом» с обгонами-подрезаниями: на одном маршруте будет работать один перевозчик, который победил по результатам конкурса. При этом у всего транспорта будет единый узнаваемый бренд «Московский транспорт», единая ливрея, единые билеты, единая система льгот, никакого чёрного нала и никаких больше «передаём за проезд».



Пост получился как обычно позитивным, о проблемах писать что-то совсем не хочется, поэтому, если вам есть, что сказать и есть непреодолимое желание добавить ложку дёгтя — пишите в комментариях. :)





Posts from This Journal by “транспорт” Tag


  • 1
>Понятия не имею.
Ну так и надо сравнивать всё в комплексе. С учётом нагрузки на эту дорогу (количество машин, масса машин, скорость машин), климата (переходы через ноль, амплитуда температуры, количество осадков и количество дней с осадками), количества искусственных сооружений (путепроводов, мостов, тоннелей), количества подземных и надземных коммуникаций, уровня местных цен на стройматериалы, технику и рабочую силу, покупательской способности местной валюты. Вот тогда можно получить действительно адекватное сравнение. А иначе это просто жонглирование пустыми цифрами, и можно произвольно накручивать в любую сторону в зависимости от того, что хочется доказать.

Что касается подвижного состава. Автобусный парк в Москве сменился весь, высокопольные автобусы ещё можно найти, но это уже редкое исключение. Тут повезло в плане скорости обновления: есть группа ГАЗ с её неограниченными мощностями. По трамваям хуже, долго не было низкопольных трамваев, теперь есть на любой вкус и кошелёк, но для скорости замены это тоже плохо — выбор даже слишком велик и все бюрократические процедуры затягиваются. К тому же была сделана ставка на PESA: с обвалом рубля трамваи стали золотые и теперь все конкурсные процедуры начинаются заново. С троллейбусами всё печально: Москва хочет их ликвидировать и делает для этого всё возможное.

С железной дорогой всё просто сложнее, это уже не Москва, это уже федеральный уровень, совсем другие условия. Тут не получится сравнить Москву и Швейцарию, тут надо сравнивать уже Россию и Швейцарию, а среднероссийский уровень всё же заметно ниже московского. ЦППК сейчас меняет ПС за свой счёт, по 20-26 составов в год, такими темпами свои ~400 составов будут обновлять ещё очень долго. Эволюционные изменения по характеристикам подвижного состава тут тоже очень заметны.

В метро замена ПС идёт массово, эволюционирует ПС тоже довольно быстро.

Ну и МКЖД у нас будет с «Ласточками». Куда уж новее.

Что могу сказать. Из списка оптимизм вызывают лишь Ласточки на МКЖД.

Ну так и надо сравнивать всё в комплексе. С учётом нагрузки на эту дорогу (количество машин, масса машин, скорость машин), климата (переходы через ноль, амплитуда температуры, количество осадков и количество дней с осадками), количества искусственных сооружений (путепроводов, мостов, тоннелей), количества подземных и надземных коммуникаций, уровня местных цен на стройматериалы, технику и рабочую силу, покупательской способности местной валюты.

А что тут собственно сравнивать? Бюджет на дороги с перекосом в сторону меньшинства. Расширение дорог, строительство развязок. Его раздутость и траты способствуют автомобилизации. Прогрессивные стандарты безопасности не вводятся и не собираются судя по ответам мне.

Суммы, которые надо было вкладывать в наиболее эффективный транспорт перевозящий большинство с целью создания еще большего количества автомобилей. Прирост уже размечен на отметку +0.7 до +1.4 млн новых авто до 20-го года. То есть учитывают, что люди будут бежать с НОТа и метро на личный авто.

Поэтому сравнивать надо эффективность общей стратегии развития, а не вложения в 1 км. А если мы говорим о дорогах, то вклад в их безопасность и комфорт для большинства.

В Москве много коммуникаций, но не так как в Цюрихе, где нельзя воткнуть Киви под видом Мосинфо и к нему запульнуть воздушку. Нельзя вообще кроме КС для НОТа воздушки кидать. Посреди тротуаров целые подземные контейнеры со сложной электроникой (см сайт VonRoll), проводами и всем прочим. Сложная ливневка. На наших улицах ливне решетка порой лишь одна! На Хользунова при реконструкции за 50 лет работы в этом плане 0, переулок тонет при малейшем дожде.

По осадкам Москва проигрывает Цюриху, там дождей гораздо больше.

Что касается подвижного состава. Автобусный парк в Москве сменился весь, высокопольные автобусы ещё можно найти, но это уже редкое исключение. Тут повезло в плане скорости обновления: есть группа ГАЗ с её неограниченными мощностями.

Мощности может быть и неограниченные, а вот возможности? Высокополы никуда не делись, просто нынче переведены в категорию ОТ для гостей столицы, развозящего их со стройки и обратно. Выбросы только хуже стали, сажевых фильтров нет.

По экостандарту новых у меня большие сомнения. Не сходятся данные.

По трамваям хуже, долго не было низкопольных трамваев, теперь есть на любой вкус и кошелёк, но для скорости замены это тоже плохо — выбор даже слишком велик и все бюрократические процедуры затягиваются. К тому же была сделана ставка на PESA: с обвалом рубля трамваи стали золотые и теперь все конкурсные процедуры начинаются заново.

Да. Был выбор. На какое-то время. Алстом прокатили, Метелицу прокатили, Песу кажется аналогично прокатили. Вариантов теперь нет. Новые отечественные настолько тяжелы, что там где немного гремит старый трамвай, новый вызывает приличный инфразвук и вибрацию в округе.


С троллейбусами всё печально: Москва хочет их ликвидировать и делает для этого всё возможное.

Тут согласен, увы, так и есть. А между прочим это нацбезопасность. Помимо ПДК во время войны ГСМ и ДВС отправляются на фронт.


ЦППК сейчас меняет ПС за свой счёт, по 20-26 составов в год, такими темпами свои ~400 составов будут обновлять ещё очень долго.

Опять же рассчитывал, что те же 20-26 составов Штадлером из бездонного бюджета на дороги покажутся копейками. А эффект совершенно другой.

Эволюционные изменения по характеристикам подвижного состава тут тоже очень заметны.

К сожалению, эволюция застряла в 50-х. Все что закупают по сути недорогая модернизация. Принципиальных отличий нет. Ласточка, да. Штадлер, да. Посмотрим исполнят ли свои планы, запустив на МКЖД и аэроэкспресс.


В метро замена ПС идёт массово, эволюционирует ПС тоже довольно быстро.

Идет. Но качество? Опять же, какие составы?

Итог.

Из плюсов.
Закупка автобусов Мерседес. Сегодня эта эрзац модель лучшая по комфорту среди всего ОТ Москвы.
По дорогам:
Частичное сужение полос, реконструкция улиц в самом центре, за исключением тех где выкосили троллейбус.
Выделенки

Из минусов.
Троллейбусы,
Реконструкция улиц без ливневки. В Швейцарии ни одна реконструкция без работы с ливневкой не

Edited at 2016-04-21 12:40 pm (UTC)

>Мощности может быть и неограниченные, а вот возможности?
А что с ними? Сравните ЛиАЗ начала 90-х и ЛиАЗ сегодня. Никакой разницы?

>Опять же рассчитывал, что те же 20-26 составов Штадлером
>из бездонного бюджета на дороги покажутся копейками.
Ещё раз. Бездонный бюджет на дороги нельзя потратить на подвижной состав железной дороги. Вообще, совсем.

>К сожалению, эволюция застряла в 50-х
Не знал, что в ЭР2 в 50-х был климат-контроль, герметичные окна и двери, герметичные межвагонные переходы, беззазорные сцепки, электронные табло и подъёмники для инвалидов-колясочников. Пойду, посмотрю характеристики, может я что-то упустил… Нет, не упустил, ничего этого не было. Или вся проблема с ЭП2Д в том, что у него название кириллицей, а не Smudler-Shtudler Fluss? Да, это непреодолимый недостаток, в таком случае вам не угодить никак.

>Опять же, какие составы
Последние несколько лет — 760-е «Ока», со следующего года пойдут 765-е. Это вот эти:


В сентябре состав должны представить уже в железе.

>аэроэкспресс.
Если и запустит Штадлеры, то только на Домодедово и Внуково. Да и то неизвестно когда и будет ли вообще. По МКЖД решение принято, из производимого в России по характеристикам подходит только «Ласточка». Ещё «Иволга» подходит, но она ещё не сертифицирована. Хотя, Эг2Тв «Иволгу» лучше назвать Tverstadt Oriole U-Series. Так сразу и дизайн становится привлекательнее, и конструкция современнее.

Конечно, разница есть. Но разве настолько принципиальная? Салон пропах литолом, даже дверьми уровня Сетры 00-х не обзавелись. Да, неплохо по сравнению с баночками 90-х. Но принципиальные моменты остались прежними. Насколько удалось облегчить конструкцию?

ЖД
Можно и нужно! И не только на ЖД, но и на сопутствующую инфраструктуру и инженерию. Пока не будет этого понимания, будет такой абзац. В нынешних условиях это сделать весьма просто. Понимаю, если бы не было той системы, которая выстроена сегодня. В наших же условиях нет ничего невозможного!

ЭР
Приходите Вы в салон в 2016 году, а там Москвич 407 с климатом, атермальными стеклами, электронными часами, складывающимся фаркопом.

Зачем Шиндлер? Поставьте завод, выпустите хай тек назовите Лесным котом.

Вы понимаете, что сегодня такой Москвич 407 пытается бороться с БМВ Калининградской сборки и прочими машинами?

Только вложения в Москвич дадут результат + 0.7 +1.4 млн дополнительных машин через 3,5 года и снова по кругу триллион, еще триллион.

Пока мне картинка ничего не дает. Ждем когда можно будет сравнить с IK, которыми переоснащают берлинское метро.

Название увы, не спасёт. Сравните сами. Поезд откровенно дешевый. Поручни внутри вообще напоминают увеселительные мужские заведения. Сравните с таким салоном. Если бы все дело было в названии, то продавались бы до сих пор 407 москвичи и 21 Волги как пирожки, в тч на экспорт.

Edited at 2016-04-21 02:39 pm (UTC)

>Можно и нужно!
Нецелевое расходование средств. Нельзя средства из бюджета, выделенные на дороги, потратить на поезда для частной компании.

>Приходите Вы в салон в 2016 году, а там Москвич 407
Нет, там Lada Kalina.

>такой Москвич 407 пытается бороться с БМВ Калининградской сборки и прочими машинами?
И раз за разом выигрывает, потому что стоит в разы меньше. Даже Аэроэкспресс с его ценой билета в 400 рублей за получасовую поездку не смог осилить покупку Stadler и ведёт долгие переговоры, как бы получить их дешевле.

>Название увы, не спасёт.
Уже нет, конечно, вы же, как и я, были на EXPO 1520 и знаете, где сделан состав. А вот, если бы вам сказали, что он швейцарский — вы бы рассыпались в восторгах и похвалах, потому что всё, что связано со Швейцарией вызывает у вас совершенно заметное со стороны возбуждение.

Кто сказал заниматься самоуправством? Подготовить доклады, фотоматериалы, реальные эффективные предложения нацеленные на большинство и вперед к федералам. Доказывать, обосновывать, решать этот вопрос.

Другой системы у нас для вас нет. Надо работать в текущих условиях.

Лада калина
Нет, там к сожалению, не именно 407 Москвич. У лады калины принципиально платформа другая. Это совсем иной автомобиль. Платформа ЭР2 не поменялась. Вообще. Поезда растут в весе. Ничего принципиально не меняется. Даже ваз принципиально поменял модель.

Выигрывает
Увы, нет! Он проигрывает по всем фронтам! Субсидии и дотации? Сколько продали на экспорт? Уже разбирал этот вопрос со Сматроном. Копейки по экспорту. В мире покупают Сименсы, Альстомы, Штадлеры, Бомбардье. Но не Иволги с шестами и поделки на базе ЭР2. Именно принципиально совершенная техника кормит заводы и государство на всех бюджетных уровнях.

1520
Штадлеры для Аэроэкспресса делают в Белоруссии. Все материалы высшего качества, тележки, электроначинка, кузова из алюминия и тд.

Вы взрослый человек и прекрасно понимаете разницу между зарубежной техникой и отечественной, смежниками и материалами, эргономикой и всеми прочими деталями. Как и миллионы других людей.

Готовьтесь, через 3,5 года еще около миллиона в Москве проголосуют против отечественного подвижного состава и подхода в организации перевозок, купив машины. Это не я придумал, официальный доклад.

Ну а насчет калининградского хай тек:

"«Падение рынка по сравнению с прошлым годом было ожидаемым», — соглашается генеральный директор BMW Group Россия Елена Смирнова. Тем не менее, по ее словам, продажи BMW 7-й серии и BMW X4 выросли в три раза, BMW X6 — на 49%."

Edited at 2016-04-21 09:50 pm (UTC)

>Сколько продали на экспорт?
ДМЗ не пытался. А вот ММЗ свои РА экспортирует. ТВЗ так непонравившуюся вам «Иволгу» тоже экспртировать собирается, это та самая «новая платформа».

>Штадлеры для Аэроэкспресса делают в Белоруссии
В том-то и дело, что не делают. Они оказались слишком дорогими даже для преимального сегмента, в котором работает Аэроэкспресс. Даже заметно более низкие по сравнению с продукцией ДМЗ эксплуатационные затраты, на которые было купился Аэроэеспресс, не смогли скомпенсировать неприлично выросшую цену этих составов. Я очень люблю Rolls-Royce. Но я не готов брать ипотеку на 90 лет, чтобы на нём ездить. И Аэроэкспресс не готов, и ЦППК не готова. Если Аэроэкспресс договорится о финансовых условиях, которые позволят ему не обанкротиться, — будут Штадлеры. Не договорится — не будет их. Потому что не просто дорого, а запредельно дорого. И никакие плавные обводы, алюминиевые кузова и европейский дизайн не компенсируют эту его запредельную цену.

>Готовьтесь, через 3,5 года еще около миллиона в Москве проголосуют против
Ещё около миллиона купит машины. И продолжит пользоваться общественным транспортом. В Западной Европе уровень автомобилизации гораздо выше нашего. И тем не менее, уровень использования ОТ такой же или даже выше, чем у нас. Просто машина есть, а на работу каждый день на ней не ездят.

>продажи BMW 7-й серии и BMW X4 выросли в три раза, BMW X6 — на 49%
Не входят даже в десятку самых популярных марок. А ВАЗ (1), ГАЗ (8) и УАЗ (10) — входят. http://autorambler.ru/journal/events/samye-populyarnye-marki-avtomobiley-v-rossii-2015-goda-560993469/

А уж сколько они там продали, 28 тысяч или 29 тысяч — какая разница, если у лидеров счёт идёт на сотни тысяч. Rolls-Royce тоже отчитался о 5% росте продаж. И что, «россияне пересаживаются на Rolls-Royce»? Смешно же.

ДМЗ не пытался.
Как это не пытался? Казахстан, Монголия. Еще раз говорю, почитайте нашу дискуссию со Сматроном, там сотни комментариев. Разобрал экспорт ДМЗ.

А вот ММЗ свои РА экспортирует
Сколько поездов поставлено за 2015 год? Какие контракты, на какое количество поездов и с кем подписаны на 2016?

ТВЗ так непонравившуюся вам «Иволгу» тоже экспртировать собирается
С кем и на сколько поездов подписаны контракты?

Даже заметно более низкие по сравнению с продукцией ДМЗ эксплуатационные затраты
Курс рубля, конечно, обвалил цену, но сегодня по какой то причине с обвалом рубля исчезла цена на отечественную технику. По ЭД4М 500-й серии, ЭП2Д. по состоянию на 2016 год у Вас есть цены? Мы не можем проследить как изменилась цена и старых электричек.

Я очень люблю Rolls-Royce. Но я не готов брать ипотеку на 90 лет
Речь скорее не о RR, а о Лексусе и БМВ. Кроме того, Вы не готовы брать на них ипотеку на 90 лет для любого человека вне зависимости от наличия прав, но Вы берете ипотеку на 900 лет на дороги для меньшинства.

Кроме того, Ваша ипотека на 900 лет вгоняет в еще большую автомобилизацию, ровно как и помойные ведерки по состоянию на 2016 год для большинства граждан передвигающихся на ОТ. Итог - уже распланировано бегство в личный транспорт около 1 млн москвичей через 3,5 года. Люди просто голосуют рублём. Они не готовы ездить на хламе. Они хотят БМВ, Форды, Лексусы и Вольво. Вы им не делаете альтернативу и тем самым запираете себя в бюджетную ловушку, когда вклад и расходы на дороги будет лишь возрастать, нагружая бюджет. В результате будет Омск.

И если Штадлеры это запредельно дорого, то 616 млрд на дороги за 3 года это тогда ЧТО? ВО сколько раз нужно умножить словосочетание запредельно дорого? НОТ и ЖД это инструмент с помощью которого, предоставляя грамотную альтернативу, Вы экономите бюджет как муниципального, так и федерального уровней.

алюминиевые кузова
...позволяют дополнительно снизить нагрузку на инфраструктуру и сопутствующую инженерию, шум и разрушительную вибрацию.

Просто машина есть, а на работу каждый день на ней не ездят.
Нет, разница принципиальная. В Лондоне или Цюрихе у Вас нет шанса доехать на машине на работу. В центре нет фривэев. Нельзя просто так с фривэя аналога МКАДа доехать до самого центра. Вообще никак. А внутри аналога садового улицы либо двухполосные, либо 4, но с 2-мя выделенками под автобусы. Машина может стоять в гараже, но не в Москве. В Москве её покупают, чтобы ездить на работу каждый день. В моем районе Хамовники я знаю людей, которые с домов на удалении 200 метров завозят детей в школу на машине!

И чем больше будет машин, тем быстрее уничтожат не только троллейбусы, но и трамваи и "избытки" автобусов. На машинах люди ездят влиятельные, у них семьи, друзья и т.д. Если они уже пробили +20 кмч нештрафуемые после введения автоматических камер, то выкосить НОТ и расширить дороги без проблем.

Не входят даже в десятку самых популярных марок. А ВАЗ (1), ГАЗ (8) и УАЗ (10)
В России и точка. В рамках мировой торговли цифры ничтожны. Выгоднее производить БМВ и Тойоту нежели ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Просто посмотрите final balance за любой год. Наши автомобили, подвижной состав ОТ и ЖД никому не нужен вообще. Капля в море. Фабрики не живут за счёт экспорта, они живут за счёт вас и меня, за счёт дотаций и субсидий. БМВ и Тойоте это не требуется, они живут за счёт экспорта. Производят тот продукт, который востребован на мировом рынке.

С ростом благосостояния наших соотечественников, а я надеюсь, вы разницу за 25 лет почувствовали. Значительно увеличилась доля "иномарок". Сколько волг, жигулей и уазов купили в Москве за прошлый год?

Я лично в своём дворе в Москве не вижу ни одну волгу или жигули.


Учтём и это:
24 процента занимают автомобили премиум-сегмента

Не эта ли причина по которой москвича, волги и ижа больше нет? Так кто с кем у нас соревнуется? ЭП2Д или Иволга с жигулями или с Фордами и БМВ?

Edited at 2016-04-22 10:20 pm (UTC)

>Сколько поездов поставлено за 2015 год?
>Какие контракты, на какое количество поездов и с кем подписаны на 2016?
Для самостоятельного изучения

Пресс-служба «Метровагонмаш»:
+7 (495) 582-57-61
press@metrowagonmash.ru

>По ЭД4М 500-й серии, ЭП2Д. по состоянию на 2016 год у Вас есть цены?
Я вам давал цены в посте про ЭП2Д: http://kventz.livejournal.com/170102.html?thread=760182#t760182
С учётом того, что локализация у него 90%, цена с тех пор должна была измениться на уровень инфляции. Сумму закупок в 2016 году можете уточнить в пресс-службе ЦППК.

>Речь скорее не о RR, а о Лексусе и БМВ
Нет, именно от RR. Лексус и БМВ — это «Ласточка».

>И если Штадлеры это запредельно дорого, то 616 млрд на дороги за 3 года это тогда ЧТО?
Это разные бюджеты и разные статьи расходов. Мы об этом уже говорили.

>В Лондоне или Цюрихе у Вас нет шанса доехать на машине на работу.
Ещё как можно. Просто это не выгодно. На ОТ дешевле. Как и у нас. Только там плотность УДС больше.

>В Москве её покупают, чтобы ездить на работу каждый день.
Если бы так было, то было бы совсе другое соотношение поездок на личном транспорте и ОТ. А оно у нас около тех же 20%. Хотя количество автомобилей увеличивается кратно. Это значит люди покупают машины, а каждый день на них не ездят. А ещё многие едут, но не до работы, а до перехватывающей парковки. Давно мимо Саларьево проезжали? Море машин. Все добавили статистики в число машин, но внутри МКАД не прибавилось ни одной.

>В России и точка.
Мы про Россию говорим. Вы пытались утверждать, что частный покупатель не берёт дешёвое отечественное говно, а покупает только сплошные BMW X5, потому что выбирает комфорт и не важно, сколько он стоит, поэтому с электричками нужно сделать также: закрыть все заводы в России, всё равно они ничего приличного не производят, и закупить нормальную технику в Швейцарии. Видимо, на швейцарские же кредиты. По поводу BMW утверждение провергается статистикой: предпочитают всё же не X5, не Q7 и не Phantom. По поводу развития производства такая позиция есть, была особенно популярна в 90-е («рынок всё отрегулирует», «раз не умеем, надо купить импортное»). К счастью, мы успешно пережили это время и, надеюсь, больше к этому не вернёмся. И точка. Вы можете сколько угодно изводить ЖЖ воплями про немощность нашей промышленности, но дальше ЖЖ это не уйдёт. К счастью.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account