?

Log in

No account? Create an account
я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

В новых вагонах московского метро тише всех в мире



Транспортный комплекс Москвы подвёл итоги своей работы в первом квартале 2016 года. В целом можно сказать, что итоги положительные. Можно много сыпать цифрами километров, рублей, пассажиров и машиномест, но, пожалуй, это не так интересно. Остановлюсь точечно на том, что зацепило моё внимание.





Начну с того, что вынесено в заголовок. Оказывается, московские вагоны — самые тихие! По крайней мере так считает проводивший анализ CoMET. Речь идёт о шуме в салоне вагонов в поездах нового типа, под чем, судя по всему, подразумевается «Ока». При этом Московский метрополитен совершает самую большую транспортную работу, является лидером по интенсивности движения поездов в часы пик. И ко всему прочему наше метро остаётся самым надежным. Повторю, это не самомнение Московского метрополитена, это данные Community of Metros (CoMET).



Как и ожидалось, открытие новых станций перераспределило пассажиропотоки на уже существующих станциях. В марте метрополитен провёл анализ пассажиропотока и сравнил данные с результатами прошлого года. Больше всего за год разгрузились станции Таганско-Краснопресненской линии: Кузьминки и Выхино. Раньше жители Подмосковья и районов за МКАДом на автобусах и личном транспорте добирались до этих двух станций, теперь они садятся на метро уже в Котельниках.



Ещё в 2014 году Москва перестала быть городом с самыми большими пробками в мире. Можно много возмущаться по поводу платных парковок, ущемления прав автомобилистов, «никому-не-нужности» выделенных полос и «официальных» такси, но факт остаётся фактом: ситуация с дорожным движением в Москве может и медленно, но улучшается. За год потеря времени из-за трафика в Москве по данным компании TomTom сократилась на 6%. При этом москвичи проводят в пробках 57 часов в год, что гораздо меньше, чем, например, в сравнимом по размерам Лондоне, даже с его драконовскими ограничениями и платным въездом в центр.

За последние год-два в Москве произошла тихая революция в работе такси. За счёт выдачи разрешений на таксомоторную деятельность (к чему многие относились скептически) и за счёт бурного развития онлайн-сервисов «официальные», жёлтые такси быстро вытесняют дикий рынок «бомбил». Уже проще, быстрее и дешевле заказать такси через приложение, чем стоять у обочины с протянутой рукой.

Ещё одна революция ждёт нас в работе городских автобусов: к лету 211 маршрутов будут обслуживаться уже на конкурсной основе. Понятие «маршрутка» уходит в прошлое, как и дикая конкуренция между маршрутками и «Мосгортрансом» с обгонами-подрезаниями: на одном маршруте будет работать один перевозчик, который победил по результатам конкурса. При этом у всего транспорта будет единый узнаваемый бренд «Московский транспорт», единая ливрея, единые билеты, единая система льгот, никакого чёрного нала и никаких больше «передаём за проезд».



Пост получился как обычно позитивным, о проблемах писать что-то совсем не хочется, поэтому, если вам есть, что сказать и есть непреодолимое желание добавить ложку дёгтя — пишите в комментариях. :)





Posts from This Journal by “транспорт” Tag


  • 1
Ну алкоголь разрешен тем не менее, и сигареты. И многие другие наркотики, успокоительные, антидепрессанты. Неужели вы не в курсе?
И в Швейцарии тоже.
А в Голландии не только алкоголь и сигареты.

Героин продадите? У него преимущества маршруток: выгодно продавцам, востребовано клиентами.

Нет алкоголь: востребован покупателями, выгоден продавцу.

А клиент хочет героин. Надо открыть свободную продажу, раз хочет?

Это и есть регулирование: больному надо дать барбитурат если надо, здоровому взрослому человеку - алкоголь и тд.
Где позволяет маршрутка повысить качество обслуживания - там они допустимы. Там где они лишь мешают другим видам ПС - то там их надо убирать. Такая система может эффективно позволять покрывать все пассажиропотоки.
Да не всегда регулирование обосновано: тот же запрет на алкоголь за рулем объясняется лишь замедлением реакции. Однако недосып тоже вызывает замедление реакции, и возможно больше чем 0,13 промилле - но это никто не контролирует и прав за недосып не лишает. Хотя по логике надо. Или есть люди вообще медлительные, а у нас только справку дай и все - никакого обследования. Зато с алкоголем боремся.
Ну как пример.

Вот и регулируют. Микроавтобусы на маршрутах остаются. А маршрутки в их диком африканском виде — нет.

Тут оратор говорил о том что такой вид ПС вообще недопустим.
Я с ним не согласился, там где нет большого пассажиропотока логичней пустить маршрутки чаще, чем большой автобус реже - ибо редкий автобус это плохой автобус.
И наоборот (мостовой говорил про то, что маршрутки загружают улицы), в данном случае больше маршруток лучше редкого автобуса с точки зрения числа пассажиров/на занимаемую площадь удс.
Другой вопрос когда из-за маршруток с хачамт считающими мелочь и говорящими по телефону одновременно теряет поток и становится неэффективным полноразмерный нот. Еще хуже когда из-за таких возникают ДТП - несущие вред здоровью и создающие заторы. И лишаются заработка и работы люди в организациях платящих налоги, и заместо них приходит теневка.

Edited at 2016-04-21 09:15 am (UTC)

Да возможно надо было пояснить что я имею в виду тип ПС.

  • 1