Строительство Солнцевской линии метро приковывает внимание метрофанатов к Юго-Западу столицы и в частности к Раменкам. А там, кроме метро, как оказалось, реализуется ещё и много автодорожных проектов. Один из них — как раз то самое малое дело — давно запланированное продление улицы Светланова на ещё один квартал с поворотом направо к Мичуринскому проспекту. Официально это называется «Проектируемый Проезд № 3538» — именно такое название носила эта улица до 2013 года, когда было присвоено имя Светланова.
Квартал из нескольких домов к югу от Раменского бульвара долгое время не имел развитой улично-дорожной сети, которая в своё время была отложена «на потом»: улицы были только с двух сторон. В результате часть домов были лишены удобного выезда в город на Ломоносовский и Мичуринский проспекты (проезд возможен только по забитым дворам). «Безлошадным» жителям ещё тяжелее — ближайшая остановка автобуса находится в полукилометре от крайнего дома.

В прошлом году проблема, наконец, сдвинулась с мёртвой точки и началось строительство долгожданного проезда. При этом, напуганным масштабным строительством автомагистралей жителям в данном случае не о чем беспокоиться: идёт строительство именно местного, всего двухполосного проезда, которым будут по сути пользоваться только жители ближайших кварталов. Ни о каких дублёрах проспектов, эстакадах и развязках речи не идёт.
Помимо, собственно, дороги, в этом месте запланированы ещё две автобусные остановки: одна между домами 29 корп. 4 и 39 по Мичуринскому проспекту с наземным пешеходным переходом, другая — напротив детского сада № 1544 в непосредственной близости от ГУ «ИС района Раменки» с подземным переходом. Урбанисты, правда, склонны считать, что безопаснее строить наземные переходы со светофорами, а не подземные, но это общероссийская проблема: у нас принято считать, что под землёй безопаснее и никто не будет перебегать дорогу вблизи подземного перехода. Я бы, если уж очень хочется построить там подземный переход, не стал бы уповать только на него, а уже сразу бы поставил там «лежачих полицейских» — это и для автомобилистов полезно, так как там вблизи довольно крутой поворот. Впрочем, помимо подземного перехода в том месте планируется также ограждение проезжей части с обеих сторон дороги.
Journal information