И вот, с сегодняшнего дня придётся привыкать к новому — хорошему. Сегодня Сергей Собянин открыл развязку на пересечении МКАД с Ленинским проспектом. Удивительно, но казавшееся таким долгим строительство на самом деле началось меньше двух лет назад, в марте 2014 года — рекордные сроки для такого сложного объекта.
Визуализация с сайта stroi.mos.ru.
Пробки на развязках на МКАД образовывались из-за развязок типа «клеверный лист» — дешёвому и эффективному решению для бессветофорного пересечения двух магистралей, которое отлично работает при низкой плотности движения и совершенно не справляется с большими нагрузками. Почти все развязки на МКАДе были именно такого типа и почти все они сейчас реконструируются.
Фото с сайта stroi.mos.ru.
Общая стоимость реконструкции составила 1,5 млрд рублей, было построено 2,33 км эстакад и тоннелей, перенесены коммуникации и надземные пешеходные переходы. Сегодня открылось движение по всем эстакадам, движение по тоннелю должно открыться уже в ближайшие дни.
Фото с сайта stroi.mos.ru.
Теперь жители как «старой» (ЗАО и ЮЗАО), так и Новой Москвы, Подмосковья; посетители сотрудники офисных центров вдоль Киевскго шоссе, пассажиры и работники аэропорта Внуково смогут передвигаться быстрее и с куда большим комфортом. А скоро, ведь, ещё и открытие станций метро Румянцево и Саларьево! Хоть мне больше и не нужно так часто, как раньше ездить во Внуково, я всё равно очень рад и за жителей, и за своих бывших коллег — возвращение в город на машине или 611-м автобусе теперь перестало быть головной болью.
Впрочем, Развязка на Киевском шоссе далеко не единственная в своём роде — за последние пять лет в Москве построили 13 крупных развязок и восемь вылетных магистралей, а пробки стали хоть и не так быстро, но заметно и ощутимо сокращаться. Жду не дождусь, когда доберутся ещё до одного вечностоящего места — пересечения Волгоградского проспекта с Люблинской улицей, который считают чуть ли не главным затором Москвы.
Journal information