На прошлой неделе состоялся блог-тур на будущую станцию Технопарк, которая строится на действующем перегоне Замоскворецкой линии между станциями Автозаводская и Коломенская. Предлагаю прогуляться по стройке и заодно посмотреть, что же будет построено в итоге.
1. Северный торец станции. Станция с береговыми платформами как бы накрывает пути Замоскворецкой линии. Главное удобство станции — это то, что она полностью закрыта, пассажиры не будут чувствовать себя на улице. Мы же зайдём справа, где зелёная сетка.
2. План станции в уровне платформы. Мы вошли слева внизу и повернули направо. Всего на станции будет два входа с северной стороны, два выхода по центру и ещё два служебных (аварийных) выхода с южной стороны, которые можно будет переделать в вестибюли, если понадобится.
© «Мосинжпроект»
3. Входные двери. Здесь будет только вход на станцию.
4. За стеклянными дверьми. В конце прохода на полу видны места под расположенные по диагонали турникеты
5. Линия турникетов. Проходим к линии турникетов. Сразу за ними начинается платформа станции, за железной стеной слева ходят поезда.
6. Платформа станции.
7. Визуализация, северный торец. Южная половина станции будет совершенно другой. Указатели на рендере обозначают только места установки, их содержание совершенно нерелевантно, например, по стрелке не будет никакого выхода, он сзади.
© «Мосинжпроект»
8. Возвращаемся назад. Временная строительная лестница ведёт на второй этаж — уровень пешеходного перехода.
9. План станции в уровне пешеходного перехода. Вход на станцию слева будет совмещён с пешеходным переходом над путями. Пешеходный переход (светло-зелёная часть на чертеже) будет за пределами станции, но на данном этапе переход будет только в пределах станции (на чертеже показаны его будущие продолжения). Помимо перехода через пути, будет также проход вдоль путей, прямо над ними до середины платформы (сине-зелёная часть на чертеже). Там будет ещё одна линия турникетов и спуск на обе платформы. Также этот мост будет использоваться для перехода с одной платформы на другую.
© «Мосинжпроект»
10. На лестнице на второй уровень, вид от торца.
11. В этом месте можно поснимать проезжающие по линии поезда.
12. Поднимаемся ещё на пролёт выше. Спереди — пути, за ними такая же лестница на другой стороне.
13. Панорама пешеходного перехода через пути.. Эта часть станции полностью за пределами турникетов, в бесплатной зоне. Лестница осталась за спиной слева. Справа у стены, где деревянные перила, временная лестница с восьмой фотографии. Между двумя блоками служебных помещений — проход на мост над путями.
14. Вид с моста. Надеюсь, здесь оставят остекление — вид получился интересный.
15. Проход на мост над путями к центру платформы.
16. Здесь будет линия турникетов. Тёмный объём, который виден вдоль стены внизу — это уровень платформы. Его не планируется полностью зашивать, свет с моста будет также проникать и на платформу.
17. Кто сказал, что работать фотографом легко?
18. Лестница на платформу, уровень середины платформы. Прошли через весь мост до середины станции. Здесь слева и справа — спуски на платформы.
19. Вид на платформу с лестницы. Левее видна линия турникетов на выход. За серым полиэтиленом — выходные двери, за ними поворот налево и ещё раз налево на лестницу вниз (видна слева за стеной). Это выход со станции, точнее северная его половина.
20. Лестница на проход над путями. Справа за стеной — южная лестница выхода в город.
21. Платформа станции, южная часть.
22. Визуализация, южный торец. Эта часть станции выглядит более просторной, так как посередине нет пешеходного перехода. Цветные панели на потолке оживляют общую серую гамму, так как на голубое небо, которое видно через зенитный фонарь над путями, в московском климате надежды особо нет. Тем не менее, стеклянная крыша позволяет активно использовать дневной свет в освещении, это добавляет объём и экономит электроэнергию.
© «Мосинжпроект»
23. Вид на платформу по другую сторону лестницы. Стеклянные выходные двери сзади слева.
24. Выход со станции. Турникеты за спиной справа.
25. Выходим на улицу.
26. Выход со станции. Между лестницами будет лифт с уровня платформы.
27. Перспектива станции. Цветовое решение могло бы быть и поинтереснее даже с теми же материалами облицовки.
28. Визуализация станции, один из вариантов. Чёрный с серым отлично смотрится на картинках в сочетании с голубым небом и зелёными газонами, только вот у нас небо бывает голубым 60 дней в году, а зелёная трава — только полгода. Всё остальное время серое здание будет сливаться с серым небом и такой же серой землёй. Почему никто не делает рендеры с нашей обычной московской погодой на фоне, мы же не в Калифорнии?
© «Мосинжпроект»
Как бы то ни было, станции обеспечен устойчивый пассажиропоток уже при открытии — территории вокруг застроены и продолжают активно застраиваться. Отдельным приятным бонусом станет переход через пути, потому что ближайшая пешеходная связь есть сейчас только почти на 500 метров южнее.
Спасибо Стройкомплексу Москвы за возможность побывать на ещё одной московской стройке!
Лифты с поверхности земли в подземные переходы работают и зимой тоже, проблем никаких. :)
Нет, лестницы и лифты.
>зелёный переход, что на схеме - он пригоден для перехода с одной стороны линии метро на другую?
Самоцитирую:
«13. Панорама пешеходного перехода через пути. Эта часть станции полностью за пределами турникетов, в бесплатной зоне. Лестница осталась за спиной слева. Справа у стены, где деревянные перила, временная лестница с восьмой фотографии. Между двумя блоками служебных помещений — проход на мост над путями.»
Входы, лестницы к переходу, сам переход — всё в бесплатной зоне.
Edited at 2015-11-24 12:42 pm (UTC)