я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

Реконструкция вестибюля станции Ботанический сад, Москва


В московском метро сейчас обновляется много вестибюлей, но самые масштабные работы проходят там, где идёт замена эскалаторов. 7 октября пресс-служба Московского метрополитена пригласила журналистов и блоггеров в южный вестибюль станции Ботанический сад, где идёт замена эскалаторов и полная реконструкция самого наземного вестибюля.


1. Платформа станции метро Ботанический сад. «Новая сороконожка» — станция построена по типовому модернизированному проекту. По сравнению с обычными «сороконожками» у станций этого проекта шаг колонн увеличен с 4 до 6 метров, а количество пар колонн уменьшилось с 40 до 26, соответственно. Особенностью оформления этой станции является световой акцент на центральный зал и кессонированный потолок. На фотографии вдалеке видна временная торцевая стена, закрывшая южный вестибюль.
Платформа станции метро Ботанический сад


2. Открыт только выход из первого вагона из центра, часть маршрутов общественного транспорта на время реконструкции была переориентирована на северный выход вместо закрытого южного.
Открыт только выход из первого вагона из центра, часть маршрутов общественного транспорта на время реконструкции была переориентирована на северный выход вместо закрытого южного


3. Вот и южный вестибюль. Даже в таком виде он выглядит весьма футуристично, недаром в фильме «Гостья из будущего» он сыграл роль здания из 2084 года.
Вот и южный вестибюль.


4. Вот так он выглядел до реконструкции.
Вот так он выглядел до реконструкции
Фото: Тарас Симанив kviten, Энциклопедия нашего транспорта


5. От старого вестибюля остались только конструкции, всё остальное возводится заново, включая некоторые внутренние помещения. Массивный фриз изменил свой цвет с серого на бежевый.
От старого вестибюля остались только конструкции, всё остальное возводится заново, включая некоторые внутренние помещния


6. Информационный щит. Изображение вестибюля дано весьма схематично. Благодаря оптимизации процесса реконструкции и проведению работ в круглосуточном режиме сроки были сокращены и компания-подрядчик надеется завершить все работы на два месяца раньше намеченного срока, уже в январе 2016 года.
Информационный щит


7. Внезапно нетронутая колонна. Мрамор на колоннах оказался в хорошем состоянии, поэтому он будет отреставрирован и сохранён. Увы, не всем вестибюлям так повезло.
Внезапно нетронутая колонна


8. Сооружаются новые внутренние помещения. Помимо этого в вестибюле был полностью заменён пол и сделана новая гидроизоляция, для эскалаторов был построен новый фундамент.
Сооружаются новые внутренние помещения


9. Вестибюль и эскалатор до закрытия. Этот вестибюль оправдывал название станции — прямо в нём действительно был сад. В будущем растения должны вернуться на свои места.
Вестибюль и эскалатор до закрытия.
Фото: Тарас Симанив kviten, Энциклопедия нашего транспорта


10. Монтаж новых эскалаторов в самом разгаре.
Монтаж новых эскалаторов в самом разгаре


11. Входная группа. Судя по всему, дренажная система была также сделана заново.
Входная группа


12. Заново возведённые внутренние помещения слева от эскалатора. Справа видна лестница в подвальное помещение — машинное отделение.
Заново возведённые внутренние помещения слева от эскалатора


13. Новые эскалаторы Санкт-Петербургской компании «Эс-сервис», основанной в 1999 году на базе бывшего эскалаторного завода им. И. Е. Котлякова. Сами эскалаторы более безопасные, они автоматически останавливаются при резком повышении нагрузки, а также при подъёме гребёнки (металлическая плита с зубцами в начале и конце эскалатора).
Новые эскалаторы Санкт-Петербургской компании «Эс-сервис», основанной в 1999 году на базе бывшего эскалаторного завода им. И. Е. Котлякова


14. Тоннельный эскалатор «Эс-сервис». Сами эскалаторы будут более безопасными, чем старые. Они автоматически останавливаются при резком повышении нагрузки, а также при подъёме гребёнки (металлическая плита с зубцами на переднем плане). Яркие контрастные цвета здесь тоже не просто так: в жёлтый цвет выкрашены подвижные элементы. Они не будут видны пассажирам, но повысят безопасность при проведении ремонтных работ.
Тоннельный эскалатор «Эс-сервис»


15. Заместитель главного инженера компании-генподрядчика «Элером» Федор Александрович Геращенко рассказал много интересного о ходе реконструкции.
Заместитель главного инженера компании-генподрядчика «Элером» Федор Александрович Геращенко рассказал много интересного о ходе реконструкции


16. Фриз был заново загрунтован, выровнен и покрывается штукатуркой. Старые витражи полностью демонтированы, но раскладка в новых витражах будет сохранена в полном соответствии с архитектурным проектом.
Фриз был заново загрунтован, выровнен и покрывается штукатуркой


17. Буквы с фасада. Старые стальные буквы, составляющие название станции также было решено сохранить. Буква «О» справа осталась ещё в том виде, в котором она висела. Буква «И» уже отполирована. Чтобы буквы больше не темнели их было решено покрасить серой эмалью в несколько слоёв. Буквы слева уже покрыты двумя слоями.
Буквы с фасада


18. Все сразу вспомнили, что не доиграли в буквы на магнитиках. Букв Х и У в наборе не было, поэтому выложили просто «Боянист» :)
Все сразу вспомнили, что не доиграли в буквы на магнитиках


19. Вернёмся к эскалаторам. Спустимся вниз? Не здесь, конечно, а о той самой неприметной лесенке слева от эскалаторов.
Вернёмся к эскалаторам


20. На сварку не смотреть!
На сварку не смотреть!


21. Внизу, в машинном отделении тесно и кипит работа: идёт сборка каркаса.
Внизу, в машинном отделении тесно и кипит работа: идёт сборка каркаса


22. Тоннельные эскалаторы собираются непосредственно на месте, многие детали изготавливаются специально для этого конкретного эскалатора. Это одно из отличий от поэтажных эскалаторов, которые чаще всего можно увидеть в торговых центрах. Они стандартизированы, собираются на заводе и привозятся на место уже в собранном виде.
Тоннельные эскалаторы собираются непосредственно на месте, многие детали изготавливаются специально для этого конкретного эскалатора


23. Главный (внизу) и вспомогательный электродвигатели. Вспомогательный двигатель используется для перемещения ленты с малой скоростью во время ремонтно-наладочных работ.
Главный (внизу) и вспомогательный электродвигатели


24. Редуктор. Лестница частью конструкции не является :)
Редуктор


25. А вот балка является частью конструкции.
А вот балка является частью конструкции


26. Лестница между двумя нитками эскалатора. Поручень эскалатора находится вверху на уровне стоек. Между ними будет балюстрада со светильниками. Наличие такой лестницы позволяет иметь постоянный доступ к деталям по всей длине эскалатора и проводить обслуживание одной ленты без остановки другой.
Лестница между двумя нитками эскалатора


27. Вид из натяжной камеры. Идущая между нитками эскалатора лестница ведёт в натяжную камеру — помещение под полом уровня платформы. В соответствии с названием, здесь производится натяжение полотна эскалатора. По бокам видны большие шестерёнки — закреплённые на оси натяжные звёздочки.
Вид из натяжной камеры


28. Старый эскалатор на станции Ботанический сад был установлен в 1978 году.
Старый эскалатор на станции Ботанический сад был установлен в 1978 году
Фото: Тарас Симанив kviten, Энциклопедия нашего транспорта


29. Эскалаторный наклон. На фотографии можно заметить три струны, которые натянуты над каждой лентой. Эти осевые струны жёстко закреплены и служат направляющими для всей конструкции: по ним выравнивается вся лента эскалатора.
Эскалаторный наклон


30. Срок службы новых тяговых цепей, приводов и балюстрады — не менее 50 лет.
Срок службы новых тяговых цепей, приводов и балюстрады — не менее 50 лет


31. Масштаб всей конструкции. На фото — автор архивных снимков Тарас Симанив kviten, его репортаж можно посмотреть здесь.
Масштаб всей конструкции


Спасибо пресс-службе Московского метрополитена за приглашение и лично Илье Кардаильскому за отличную организацию мероприятия!

Мне интересно узнать ваше мнение! Пожалуйста, отпишитесь в комментариях: понравилось ли и стоит ли делать репортажи с подробными текстами или достаточно просто фотографий?




Posts from This Journal by “фоторепортажи” Tag

  • Электропоезд метро 81-765/766/767 «Москва»

    14 апреля 2017 года новый тип подвижного состава 81-765/766/767 «Москва» вышел на линию с пассажирами… 1. Два вагона выставлялись осенью…

  • Новогодний слёт Авиатора — 2016

    16 декабря авиаторы и не очень по традиции собрались на ежегодный новогодний слёт Авиатора. В этом году слёт принимал у себя хлебосольный…

  • Кольца или хорды?

    Исторически Москва строилась вокруг крепостных стен и фортификационных сооружений: Кремль, Китай-город, Белый город, Земляной город,…

  • Ночное кольцо

    В первые дни работы запуска Московского центрального кольца, пока погода окончательно не испортилась, удалось сделать несколько вечерних кадров.…

  • Ночной шашлыкинг 16-17 июля 2016 года

    С 16 на 17 июля 2016 года в полях возле аэрпорта Домодедово прошёл ночной шашлыкинг. 1. 2. 3. Ловим вечерний трафик. 4. Шашлык…

  • Метрофест 25 августа: новые транспортно-пересадочные узлы Москвы

    25 августа состоялся очередной Метрофест — научно-популярный фестиваль о прошлом, настоящем и будущем московского метрополитена. На этот раз темой…


?

Log in

No account? Create an account