29 сентября ТПМК (тоннелепроходческий механизированный комплекс) Herrenknecht S-453 стартовал по левому перегонному тоннелю от станции Говорово (Терёшково) в сторону Озёрной (Очаково) Калининско-Солнцевской линии.
1. Котлован станции Говорово (Терёшково), вид в сторону области.
2. Котлован станции Говорово (Терёшково), вид в сторону Москвы. За синим забором — пруд, под которым должны пройти щиты
3. Расположение станции Говорово (Терёшково). Источник.
4. ТПМК Herrenknecht «Алана». Этот щит прошел 8 тоннелей, 10,5 километров. Впереди у него ещё 2,2 км.
5. Первый заместитель генерального Директора ОАО «Мосметрострой» Михаил Арбузов, начальник участка Евгений Бибиков, генеральный директор ОАО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
6. Заместитель начальника участка Антон Чёмов, бригадир Гия Квачакидзе, начальник участка Евгений Бибиков.
7. Традиционную бутылку шампанского о борт «Херренкнехта» разбил сквозной бригадир Гия Квачидзе.
8. Старт дан!
9. Групповое фото на память.
10. Самое время спуститься вниз.
11. …
12. …
13. ТПМК Herrenknecht с гидропригрузом. Этот Herrenknecht S-453 — интересная машина. Во-первых, это единственный в России (и один из двух в б. СССР — второй в Баку) проходческий комплекс с гидропригрузом. Во-вторых, почти с каждой проходкой он получает новое имя. В разное время он назывался «Вера», «Анна», «Светлана», «Ева» и вот теперь «Алана».
14. Панорама котлована.
15. Ротор щита. Первые 500 метров щит будет идти в глине, под местным прудом, потом будут песчаные грунты.
16. Котлован станции. По центру — зумпф.
17. С другой стороны продолжается разработка котлована.
18. Панорама ТПМК. По клику — полноразмерная версия для разглядывания.
19. Для любопытных: из чего стостоит ТПМК. stroi.mos.ru.
20. Всем хорошего настроения!
Journal information