Top.Mail.Ru
? ?
я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Flag Next Entry
я-2012
kventz

Станция метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии (Москва)

8 сентября удалось побывать на строительстве ещё одной (в прошлый раз была Петровско-Разумовская) станции глубокого заложения — Фонвизинская.

Фонвизинская — строящаяся станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, между станциями Бутырская и Петровско-Разумовская. Классическая пилонная станция, глубина заложения 63 метра. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5, центрального — 9,5 метров. Между ними девять проёмов. Станция строится сразу с двумя выходами.

1. Строительная площадка станции.
Строительная площадка станции,

2. Шахта № 953.
Шахта № 953

3. Уже знакомые по Петровско-Разумовской клети. Глубина станции — 63 метра.
Уже знакомые по Петровско-Разумовской клети. Глубина станции — 63 метра

4. Руддвор.
Руддвор

5. Двигаемся в сторону станции. слева — обходная штольня, идущая параллельно станционным тоннелям.
Двигаемся в сторону станции. слева — обходная штольня, идущая параллельно станционным тоннелям

6. Обходная штольня.
Обходная штольня

7. Проём в зал блока технических помещений (БТП).
проём в зал блока технических помещений (БТП)

8. Правый перегонный тоннель, вид в сторону станции Петровско-Разумовская. Левый и правый тоннели считаются по ходу пикетажа, в данном случае от центра.
Правый перегонный тоннель, вид в сторону станции Петровско-Разумовская

9. Правый перегонный тоннель (ППТ). Впереди по правую руку — станция.
Правый перегонный тоннель (ППТ). Впереди по правую руку — станция

10. Начинается платформа станции. Спасибо Мосметрострою за то, что здесь нет ДРЛок, вместо них стоят мощные светодиодные прожекторы: цветовая температура не взрывает электронный мозг фотокамеры.
Начинается платформа станции

11. Вид в противоположную сторону, как раз видно сопряжение тоннелей разного диаметра.
Вид в противоположную сторону, как раз видно сопряжение тоннелей разного диаметра

12. Платформа и помещение под платформой.
Платформа и помещение под платформой

13. Основным мотивом центрального зала является ритмическое чередование поперечных световых арок. Арки образованны светильниками на торцевой поверхности выступающего водозащитного зонта и боковой поверхности пилонов. Арки обращены друг к другу, создавая освещённое пространство в районе проёмов и затенённое пространство в районе пилонов. Пилоны в боковых залах облицованы плитами мрамора Rosso Francia сложного красного цвета с живописными прожилками. Своды центрального и боковых залов станции, а также наклонных ходов эскалаторов облицованы панелями декоративного стекловолокнистого водоотводящего зонта. Как всё это будет выглядеть можно посмотреть на видео:



14. Всё под контролем!
Всё под контролем!

15. Дошли до места, где заканчивается путевой бетон. Сверху, кстати, монорельс. :)
Дошли до места, где заканчивается путевой бетон

16. Взгляд назад. Слева — часть стенки под платформу ещё в опалубке.
Взгляд назад. Слева — часть стенки под платформу ещё в опалубке

17. По другую сторону стены.
По другую сторону стены

18. Пройдём немного вперёд.
Пройдём немного вперёд

19. Один их проёмов, раскрыт до уровня платформы.
Один их проёмов, раскрыт до уровня платформы

20. А этот ниже, почти до лотка. Здесь останется проход между подплатформенными помещениями ПСТ, ССТ и ЛСТ.
А этот ниже, почти до лотка. Здесь останется проход между подплатформенными помещениями ПСТ, ССТ и ЛСТ

21. Сама станция, точнее средний станционный тоннель (ССТ), вид в сторону центра. На заднем плане — южный наклон выхода на ул. Фонвизина. Видно, что натяжная камера расположена ещё ниже. А платформа будет сверху, примерно на том уровне, где располложены проёмы в станционные тоннели.
Сама станция, точнее средний станционный тоннель (ССТ), вид в сторону центра

22. Противоположный торец станции. Вид в сторону северного наклона, здесь будет три эскалатора.
Противоположный торец станции

23. Левый станционный тоннель, вид в сторону Петровско-Разумовской. Возвышение — это путевой бетон, рельсы будут на том уровне.
Левый станционный тоннель, вид в сторону Петровско-Разумовской

24. Вид в противоположную сторону, вдали виден торец станции.
Вид в противоположную сторону, вдали виден торец станции

25. С помощью этого крюка поднимают вагонетки.
С помощью этого крюка поднимают вагонетки

26. Перегрузили очередную вагонетку.
Перегрузили очередную вагонетку

27. Тем временем, пора идти обратно.
Тем временем, пора идти обратно

28. Поворот из ППТ в подходную штольню. Вдалеке — рудничный двор.
Поворот из ППТ в подходную штольню. Вдалеке — рудничный двор

29. Для электровоза главное, чтобы был песок в песочницах!
Для электровоза главное, чтобы был песок в песочницах!

30. Снова обходная штольня и электровоз.
Снова обходная штольня и электровоз

31. Обязательные водные процедуры перед выходом на поверхность.
Обязательные водные процедуры перед выходом на поверхность

32. Подъём с глубины


33. Начальник участка № 5 СМУ-6 Мосметростроя Панов Николай Александрович.
Начальник участка № 5 СМУ-6 Мосметростроя Панов Николай Александрович

Николай Александрович рассказал о ходе строительства станции. Гидрогеологические условия в целом благоприятные, работы идут полным ходом. Открытие станции планируется в середине 2016 года.

Спасибо пресс-службам Департамента строительства города Москвы, Мосинжпроекта и Мосметростроя за возможность побывать на таком интересном объекте!





Posts from This Journal by “фоторепортажи” Tag


promo kventz august 29, 2016 11:21 4
Buy for 100 tokens
25 августа состоялся очередной Метрофест — научно-популярный фестиваль о прошлом, настоящем и будущем московского метрополитена. На этот раз темой дня стали новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) Москвы. 1. Ведущий вечера — Александр Попов (Russos). Модератором мероприятия выступил…

  • 1
Открытие опять перенесли?

Если по сравнению с 15-м годом, то да, в этом году точно не откроется.

жаль. теперь уже середина 16-го :(
а как вы туда попадаете на экскурсию, я тоже бы хотел бы.

>а как вы туда попадаете на экскурсию, я тоже бы хотел бы.
У меня административный ресурс. :)

о, у вас в интересах про монорельс. Прокомментируете про снос?

А что там комментировать, город не хочет ни развивать, ни поддерживать то, что есть. А тут появился настойчивый покупатель на землю под депо: отличный повод всё снести. Хорошо, если трамвай сделают хоть в какой-то части, а не просто снесут без замены.

эт понятно, угу
но все-таки
1. если трам, то КАК? под него надо безумную эстакаду начинать еще от АСК-3. А в проекте почему-то типа пустить по существующим опорам, КАК?
2. частникам отдать - не?
3. насколько решён вопрос? может ли общественность повлиять, не в плане сноса, так хоть в плане обязательной замены трамваем через жд ?

1. Там есть картинка «как». Предлагается прямо на балки монорельса устанавливать основание под ж/д-путь.

2. Эта линия не может быть прибыльной без радикальных изменений, её убыток сейчас — около миллиарда в год. Очень дорогие составы (штучное, ручное, почти кустарное производство), дорогой ремонт, дорогие станции, очень много дорогого обслуживающего персонала, низкий пассажиропоток, который ещё уменьшится после открытия ст. м. Фонвизинская и МКЖД.

3. Решён окончательно. Срок службы существующего подвижного состава — до 2018 года. Дальше его надо менять или капиталить. Деньги на это уже решено не тратить, поэтому не позже 2018 года линия однозначно будет закрыта совсем. Уже сейчас появился покупатель на землю под депо монорельса, поэтому вполне вероятно, что и 2018-го года дожидаться не будут. Единственный открытый вопрос: делать что-то вместо монорельса или просто разобрать и всё. Варианты:

- ничего не делать, с Королёва на Фонвизинскую только на автобусе в объезд через ближайшие путепроводы (Останкинский или Комдива Орлова);
- построить автомобильную эстакаду через ж/д, пустить автобус;
- перестроить монорельсовую эстакаду в трамвайную, пустить трамвай от Королёва до Тимирязеской и только.

При этом вопрос соединения двух трамвайных сетей также не ставится — оставлена только теоретическая возможность этого когда-то в бесконечном будущем.

Не знаю, может ли общественность на что-то полвиять здесь.

clear, спасибо.
а автоэстакаду поведут тоже с 18 года, был на общественных слушаниях в августе. Почему и удивился монорельсовым новостям, так как

- опоры монорельса создали невиданный гемор проектировщикам эстакады, из-за чего проект втискивали как могли, и многие жители недовольны. Что же они, про снос не знали? это бы упростило. А теперь может замедлить (время на коррекцию)

- зачем это все про трамвай по опорам, если эстакада - вопрос куда более решённый, чем бесконечное будущее. Вот по эстакаде бы сразу и пустили, двух зайцев так сказать.

что-то это все похоже на левую и правую руки, не помнящие родства.

Если вы про эту эстакаду, то она идёт не туда и никаких проблем с исчезновением монорельса не решает, потому что связи Королёва и Фонвизина не образует:



Edited at 2015-09-18 04:51 pm (UTC)

- она потому и идёт не туда. Прямой ответ проектанта.
- с Фонвизина связь через разворот под ней за макдаком. Аналогично, его ответ

но эт все не важно для трамвайного вопроса, я чесгря не понял вас в этой части реплики :)
отсутствие опор позволит сделать другой радиус и подъем, при котором допустим трамвайный съезд на бульвар этот который с фонвизина к тимирязе. Но о сносе в августе ни слухом ни духом :(

>Но о сносе в августе ни слухом ни духом :(
А НИиПИ может и не быть в курсе, о сносе говорит Дептранс, их же и проект «развития».

Чугун и мрамор «Фонвизинской»

Пользователь demkristo сослался на вашу запись в своей записи «Чугун и мрамор «Фонвизинской»» в контексте: [...] любезно организованной АО Мосинжпроект для блогеров. http://kventz.livejournal.com/149104.html [...]

Станция метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской л

Пользователь russos сослался на вашу запись в своей записи «Станция метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии (Москва)» в контексте: [...] Смотрим :) Оригинал взят у в Станция метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии (Москва) [...]

  • 1