Первая крупная монорельсовая система в Южной Корее имеет любопытную особенность: часть пути проходит прямо напротив окон жилых домов. Проектировщики решили этот вопрос весьма своеобразным способом. Но для начала немного о самой линии. Этот монорельс был открыт совсем недавно, 23 апреля 2015 года в городе Тэгу, четвёртом по величине городе в стране (население 2,5 миллиона). Общая протяжённость линии — 24 километра, построено 30 станций по нескольким типовым проектам. Тип — ALWEG на железобетонной балке, характеризуется большой, сравнимой с метрополитеном, провозной способностью и большими радиусами кривых. Северная часть линии идёт вдоль реки, южная — вдоль улиц по городским кварталам. На линии построено три вантовых сооружения: мост через перекрёсток и два моста через реки, причём один из мостов проходит вторым уровнем над уже существующим автомобильным мостом. Для разработчика системы — компании Hitachi это стало крупнейшим подобным проектом за пределами Японии. Строительство началось в 2008 году, общая стоимость составила $333 млн. Линия вошла в состав метрополитена Тэгу, на схемах обозначается как линия 3 (оранжевая). О частной жизни корейцев — ближе к концу рассказа. :)
1. Схема метро Тэгу.
Изображение с официального сайта оператора DTRO
2. Строительство линии.
Фотография с сайта blog.daum.net
3. Северная часть линии проходит вдоль реки.
Фотография с сайта monorails.org
4. Путь над улицей (снято во время строительства).
Фотография с сайта monorails.org
5. Среднее расстояние между станциями — 800 метров.
Фотография с сайта monorails.org
6. Одна из станций. Все платформы боковые, чтобы не делать лишних кривых.
Фотография с сайта monorails.org
7. Вид на линию со станции.
Фотография с сайта textilecity.tistory.com
8. Все станции оборудованы барьерами.
Фотография с сайта textilecity.tistory.com
9. Монорельс пересекает несколько перекрёстков, но только в одном месте потребовалось возведение вантового моста.
Фотография с сайта monorails.org
10. Строительство моста.
Фотография с сайта blog.daum.net
11. Уже построенный мост и станция за ним.
Фотография с сайта monorails.org
12. Материал балок — стандартный для ALWEG-систем железобетон, но большие пролёты сделаны из стали. На monorails.org обращают внимание на то, что монорельс почти не отбрасывает тени.
Фотография с сайта monorails.org
13. Строительство моста вторым уровнем над дорогой.
Фотография с сайта blog.daum.net
14. Готовый мост.
Фотография с сайта www.businesskorea.co.kr
15. Строительство большого моста через реку.
Фотография с сайта blog.daum.net
16. Панорама вантового моста через реку на фоне гор.
Фотография с сайта monorails.org
17. Электродепо под открытым небом. Расположено за северной конечной.
Фотография с сайта monorails.org
18. Подвижной состав Hitachi. Длина трёхвагонного состава 46,2 метра, ширина 2,9 метров. Состав рассчитан на 265 пассажиров (по 84 в головных и 97 в промежуточном вагоне). Максимальная скорость — 70 км/ч.
Фотография с сайта monorails.org
19. Интерьер вагона напоминает метрополитен. Через весь состав сделан сквозной проход. А теперь пара слов про ту самую частную жизнь. Обратите внимание на окна. При проезде через жилые кварталы стёкла автоматически становятся матовыми. Правда, только большие над сиденьями.
Фотография с сайта www.kmumu.com
20. Замутнение окон происходит мгновенно
Ссылка на видео
21. Поезда работают без машиниста, управление линией автоматизировано, но при необходимости можно воспользоваться пультом управления в головном вагоне.
Скрин с видео о запуске новой линии
22. Центр управления линией.
Скрин с видео о запуске новой линии
23. Сорокаминутная поездка глазами несуществующего машиниста. С сожалению Kim Pedersen запретил встраивание, поэтому только ссылка:
https://www.youtube.com/watch?v=0ShnN3xyRhc
24. Ну, и для тех, кто не хочет ждать: тоже самое, но ускоренное до трёх с половиной минут :)
Journal information