я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

Лекция инженера «Мосинжпроекта» 22 июля 2015 года: строительство Люблинско-Дмитровской линии

В московском Музее архитектуры имени Щусева в уже знакомом зале состоялась встреча с инженером АО «Мосинжпроект» Романом Ромашевским, который работает сейчас на строительстве Люблинско-Дмитровской линии. Встреча, которая ожидалась в виде лекции, на самом деле прошла в неформальной живой манере, участники активно задавали самые разные вопросы о строительстве метро.

1. Инженер АО «Мосинжпроект» Роман Ромашевский.
Инженер АО «Мосинжпроект» Роман Ромашевский

Для части собравшихся, не знакомых с темой метростроения Роман рассказал о том, как в принципе строится метрополитен, какие бывают технологии проходки тоннелей, какая техника при этом используется и как инженеры и строители определяют то, какой метод лучше использовать в данном конкретном месте.

В свою очередь немногочисленную группу любителей метро интересовали подробности и детали строительства именно Люблинско-Дмитровской линии.

2. Изображение с форума «Наш транспорт», схема ОАО «Метрогипротранс», 2010. Реализуется с изменениями.
Изображение с сайта «Наш транспорт», схема ОАО «Метрогипротранс», 2010. Реализуется с изменениями

Например, особенность станции Бутырская заключается в том, что у неё фактически отсутствует обратный свод. Обычно станционный тоннель имеет круглое сечение, но из-за того что станция Бутырская опирается на прочный известняк, было принято решение не строить нижнюю часть тоннеля, а оставить его в форме подковы и уложить металлоизоляцию в нижней части.

3. Станция Бутырская. Фотография с форума «Наш транспорт», участник andrew770.
Фотография с сайта «Наш транспорт», участник andrew770

Проектные решения станции Селигерская за свою долгую историю менялись несколько раз, в итоге станцию всё-таки решено сделать мелкого заложения и построить открытым способом. Это стало возможным, благодаря отсутствию плотной застройки в зоне станции, а также наличию газонной части Дмитровского шоссе — строителям не пришлось перекрывать загруженную вылетную магистраль.

4. Котлован станции Селигерская на Дмитровском шоссе. Фотография с форума «Наш транспорт», участник andrew72.
Фотография с сайта «Наш транспорт», участник andrew72

Пожалуй, самый интересный проект на линии — это станция Петровско-Разумовская, так как сейчас строится второй зал этой пересадочной станции, а сама пересадка будет по совмещённой схеме (как, к примеру, на Китай-городе). Особенность в том, что до сих пор поезда Серпуховско-Тимирязевской линии из центра прибывали не на «свою» платформу — после достройки второго зала они будут прибывать на новую платформу, а на их месте на старой станции будет путь Люблинско-Дмитровской линии в центр.

5. Схема станции Петровско-Разумовская. Изображение с форума «Наш транспорт», схема ОАО «Метрогипротранс».
Изображение с сайта «Наш транспорт», схема ОАО «Метрогипротранс»

В этой связи любопытно, в какой последовательности будет открываться вторая часть этого станционного комплекса. По аналогии с другими похожими проектами должна открыться новая платформа, на неё должны быть переведены поезда Серпуховско-Тимирязевской линии из центра, а уже потом, через некоторое время должно быть открыто движение по Люблинско-Дмитровской линии. Окончательное решение будет, скорее всего, за метрополитеном.

6. Северный (совмещённый) вестибюль станции Петровско-Разумовская. Изображение с форума «Наш транспорт», визуализация ОАО «Метрогипротранс».
Изображение с сайта «Наш транспорт», визуализация ОАО «Метрогипротранс»

На встрече был озвучен ещё интересный момент. При запуске второго зала станции Петровско-Разумовская будет полностью закрыт на реконструкцию и достройку действующий вестибюль станции (который станет совмещённым для двух линий) и вход на обе платформы на время реконструкции будет только через новый вестибюль на Дмитровском шоссе.

7. Роман рассказывает о типах тоннелей в метро.
Роман рассказывает о типах тоннелей в метро

Время встречи пролетело совершенно незаметно, осалось ещё множество вопросов и я надеюсь нас ждёт ещё не одна встреча с инженерами, проектировщиками и строителями метро. Спасибо АО «Мосинжпроект» за организацию и приглашение на это мероприятие!




Posts from This Journal by “фоторепортажи” Tag

  • Электропоезд метро 81-765/766/767 «Москва»

    14 апреля 2017 года новый тип подвижного состава 81-765/766/767 «Москва» вышел на линию с пассажирами… 1. Два вагона выставлялись осенью…

  • Новогодний слёт Авиатора — 2016

    16 декабря авиаторы и не очень по традиции собрались на ежегодный новогодний слёт Авиатора. В этом году слёт принимал у себя хлебосольный…

  • Кольца или хорды?

    Исторически Москва строилась вокруг крепостных стен и фортификационных сооружений: Кремль, Китай-город, Белый город, Земляной город,…

  • Ночное кольцо

    В первые дни работы запуска Московского центрального кольца, пока погода окончательно не испортилась, удалось сделать несколько вечерних кадров.…

  • Ночной шашлыкинг 16-17 июля 2016 года

    С 16 на 17 июля 2016 года в полях возле аэрпорта Домодедово прошёл ночной шашлыкинг. 1. 2. 3. Ловим вечерний трафик. 4. Шашлык…

  • Метрофест 25 августа: новые транспортно-пересадочные узлы Москвы

    25 августа состоялся очередной Метрофест — научно-популярный фестиваль о прошлом, настоящем и будущем московского метрополитена. На этот раз темой…


  • 1
Почему откладывается открытие станций на этой линии?

Это тема для отдельной большой лекции.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account