KVentz (kventz) wrote,
KVentz
kventz

Categories:

Лекция инженера «Мосинжпроекта» 22 июля 2015 года: строительство Люблинско-Дмитровской линии

В московском Музее архитектуры имени Щусева в уже знакомом зале состоялась встреча с инженером АО «Мосинжпроект» Романом Ромашевским, который работает сейчас на строительстве Люблинско-Дмитровской линии. Встреча, которая ожидалась в виде лекции, на самом деле прошла в неформальной живой манере, участники активно задавали самые разные вопросы о строительстве метро.

1. Инженер АО «Мосинжпроект» Роман Ромашевский.
Инженер АО «Мосинжпроект» Роман Ромашевский

Для части собравшихся, не знакомых с темой метростроения Роман рассказал о том, как в принципе строится метрополитен, какие бывают технологии проходки тоннелей, какая техника при этом используется и как инженеры и строители определяют то, какой метод лучше использовать в данном конкретном месте.

В свою очередь немногочисленную группу любителей метро интересовали подробности и детали строительства именно Люблинско-Дмитровской линии.

2. Изображение с форума «Наш транспорт», схема ОАО «Метрогипротранс», 2010. Реализуется с изменениями.
Изображение с сайта «Наш транспорт», схема ОАО «Метрогипротранс», 2010. Реализуется с изменениями

Например, особенность станции Бутырская заключается в том, что у неё фактически отсутствует обратный свод. Обычно станционный тоннель имеет круглое сечение, но из-за того что станция Бутырская опирается на прочный известняк, было принято решение не строить нижнюю часть тоннеля, а оставить его в форме подковы и уложить металлоизоляцию в нижней части.

3. Станция Бутырская. Фотография с форума «Наш транспорт», участник andrew770.
Фотография с сайта «Наш транспорт», участник andrew770

Проектные решения станции Селигерская за свою долгую историю менялись несколько раз, в итоге станцию всё-таки решено сделать мелкого заложения и построить открытым способом. Это стало возможным, благодаря отсутствию плотной застройки в зоне станции, а также наличию газонной части Дмитровского шоссе — строителям не пришлось перекрывать загруженную вылетную магистраль.

4. Котлован станции Селигерская на Дмитровском шоссе. Фотография с форума «Наш транспорт», участник andrew72.
Фотография с сайта «Наш транспорт», участник andrew72

Пожалуй, самый интересный проект на линии — это станция Петровско-Разумовская, так как сейчас строится второй зал этой пересадочной станции, а сама пересадка будет по совмещённой схеме (как, к примеру, на Китай-городе). Особенность в том, что до сих пор поезда Серпуховско-Тимирязевской линии из центра прибывали не на «свою» платформу — после достройки второго зала они будут прибывать на новую платформу, а на их месте на старой станции будет путь Люблинско-Дмитровской линии в центр.

5. Схема станции Петровско-Разумовская. Изображение с форума «Наш транспорт», схема ОАО «Метрогипротранс».
Изображение с сайта «Наш транспорт», схема ОАО «Метрогипротранс»

В этой связи любопытно, в какой последовательности будет открываться вторая часть этого станционного комплекса. По аналогии с другими похожими проектами должна открыться новая платформа, на неё должны быть переведены поезда Серпуховско-Тимирязевской линии из центра, а уже потом, через некоторое время должно быть открыто движение по Люблинско-Дмитровской линии. Окончательное решение будет, скорее всего, за метрополитеном.

6. Северный (совмещённый) вестибюль станции Петровско-Разумовская. Изображение с форума «Наш транспорт», визуализация ОАО «Метрогипротранс».
Изображение с сайта «Наш транспорт», визуализация ОАО «Метрогипротранс»

На встрече был озвучен ещё интересный момент. При запуске второго зала станции Петровско-Разумовская будет полностью закрыт на реконструкцию и достройку действующий вестибюль станции (который станет совмещённым для двух линий) и вход на обе платформы на время реконструкции будет только через новый вестибюль на Дмитровском шоссе.

7. Роман рассказывает о типах тоннелей в метро.
Роман рассказывает о типах тоннелей в метро

Время встречи пролетело совершенно незаметно, осалось ещё множество вопросов и я надеюсь нас ждёт ещё не одна встреча с инженерами, проектировщиками и строителями метро. Спасибо АО «Мосинжпроект» за организацию и приглашение на это мероприятие!



Tags: Бутырская, Люблинско-Дмитровская линия, Московский метрополитен, Петровско-Разумовская, Селигерская, мероприятия, метро, метрострой, фоторепортажи
Subscribe

Posts from This Journal “фоторепортажи” Tag

  • 🌠 NAIS — 2024. Что привезли

    Традиционно на NAIS показывается некоторое количество транспорта, аэродромной техники и оборудования. Не очень много, но вполне достаточно, чтобы…

  • 🌠 NAIS — 2024. Кто приехал

    В Москве проходит уже 11-я национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS. На мой взгляд, в 2024 году английская аббревиатура для…

  • 🌠 Как выглядит шахматный турнир?

    В этом году получил новый для себя опыт — съёмку турнира по шахматам. Спорт я уже немного снимал: футбол, лёгкую атлетику,…

promo kventz january 1, 00:01 5
Buy for 100 tokens
Привет! Меня зовут Константин. Я фотограф, блогер, споттер и немножко веб-программист. Интересуюсь транспортом (метро, авиация), строительством, развитием городов. Чаще всего в своём ЖЖ я публикую разной степени красивости фотографии, например, такие (кликабельно): Стараюсь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments