Каждый год в Москве в выходной день в первых числах апреля проводится Парад трамваев. Вчера была ретро-часть, сегодня — будущее московского трамвая. Долгое время в Москве не было вообще ни одного низкопольного трамвая, а тут было представлено сразу четыре.
01. У современной части экпозиции, расположившейся на чётной стороне бульвара, людей было чуть меньше.
02. Трамваи были выставлены не просто так: во время Парада трамваев проходил конкурс зрительских симпатий: любой желающий мог получить наклейку виде красного сердца и наклеить её на один из четырёх трамваев, который понравился ему больше всех. Победил трамвай, на котором оказалось больше всего наклеек.
03. Самый навороченный из представленных трамваев: Stadler tram class 85300M «Метелица» или, вернее, «Мяцелiца», так как родом он с нового завода компании в Беларуси. У 85300M две кабины и двери, соответственно, с двух сторон. Есть ещё class 843 — с одной кабиной. Кстати, именно этот трамвай и победил в конкурсе. Не потому ли, что был ближе всего к началу экспозиции? :)
04. Определённо у него есть стиль, но уж больно много деталей, изгибов и выштамповок.
05. Внутри у него самые узкие проходы из представленных моделей, так как все в нём сиденья расставлены по схеме 2+2. В этом вагоне больше всего разнообразной светодиодной подсветки: подсветка всех входов, красная лампа сигнала закрытия дверей, синяя подсветка под сиденьями вдоль прохода…
06. Целых 60 сидячих мест (70 в версии с одной кабиной) — это здорово, но будет ли удобно в условиях московских линий пассажиропотоков? Пожалуй, эту модель хорошо пускать на длинных маршрутах с большим средним временем поездки. Больше фотографий, ход испытаний и обсуждение модели — на форуме «Наш транспорт».
(изображение с сайта www.stadlerrail.com)
07. Второй представитель сочленённого трамвайного семейства — трёхсекционный 71-931 «Витязь» производства ООО «ПК Транспортные системы», Россия. Представляет собой удлинённую версию вагона 71-911. Судя по количеству сердец, занял второе место.
08. Вагон — полная противоположность «Метелице»: у него самые широкие проходы за счёт расстановки части сидений поперёк движения. В центральной секции (на фото) они вообще друг напротив друга.
09. В вагоне 53 сидячих места. Из особенностей — выпирающие в проход в шахматном порядке «ступеньки», из-за которых сидеть на некоторых местах очень неудобно. Больше фотографий, ход испытаний и обсуждение модели — на форуме «Наш транспорт».
(изображение из соцсети «ВКонтакте»)
10. Единственный несочленённый вагон из представленных — 71-911 City Star производства тех же «Транспортных систем».
11. Компоновка салона такая же, как и недостаток.
12. Ну и специальный приз за мимимишность: улыбающийся всем 71-801 производства СП «Трамрус» — совместного предприятия ЗАО «Трансмашхолдинг» и Alstom. Построен на знаменитой платформе Citadis (Alstom считает его Citadis 301 CIS).
13. Трамвай не только самый очаровательный, но и практичный: только у него есть нескользящие пороги с двойным дном. Должно быть меньше слякоти внутри.
14. Внутри довольно просторно, сиденья расположены по схеме 2+1 (хотя в европейских версиях — 2+2), некоторые развёрнуты поперёк движения. Выпирающих в проход ступенек как у «Витязя» и City Star здесь нет, но зато часть сидений размещена на внушительных подиумах, которые сужают проход. Информации о проекте на официальных сайтах минимум: «Трансмашхолдинг» не считает нужным опускаться до детальных описаний. Если не ошибаюсь, в вагоне примерно 44 сидячих места.
15. Определённо, это самый стильный трамвай из представленных. К сожалению «сердец» ему практически не досталось — мало кто донёс наклейку до четвёртого вагона, а вот, судя по публикациям в блогах и соцсетях, эта модель никого не оставила равнодушным. Больше фотографий, ход испытаний и обсуждение модели — на форуме «Наш транспорт».
16. Особо внимательные зрители могли обнаружить в толпе незаметно прогуливающееся вдоль экспонатов транспортное руководство города. На фото генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов и руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов слушают представителей «Камаза» и Drive Electro, которые привезли сюда любопытный экспонат…
18. Электробус с очаровательным токосъёмником на крыше. Заряжается он на специальных станциях зарядки (предположительно размещаемых на конечных) всего за 6 минут и имеет запас хода в 100 км. Запас хода меньше, чем у других электробусах, но всего 6 минут зарядки и уменьшенное количество аккумуляторов (за счёт чего в салоне стало больше места) полностью компенсируют этот недостаток. Если вам этого мало, тогда стоит добавить и то, что в этом электробусе стоят литий-титанатные (LTO) аккумуляторы, которые в три раза долговечнее старых литий-железофосфатных (LiFePO4) и гораздо более морозоустойчивы (электробус может эксплуатироваться при морозах до -45°).
17. Ступенька показалась довольно высокой, хотя по характеристикам автобусов НефАЗ 5299-4* (на базе которых сделан электробус) высота — стандартные 340-360 мм.
В Москве есть ещё один сочленённый низкопольный трамвай — PESA Fokstrot. Но на выставку он не попал по вполне понятной технической приине: этот тип эксплуатируется в Строгинской трамвайной сети, которая не связана с основной.
Journal information