KVentz (kventz) wrote,
KVentz
kventz

Category:

Парад трамваев. Современная часть

Каждый год в Москве в выходной день в первых числах апреля проводится Парад трамваев. Вчера была ретро-часть, сегодня — будущее московского трамвая. Долгое время в Москве не было вообще ни одного низкопольного трамвая, а тут было представлено сразу четыре.




01. У современной части экпозиции, расположившейся на чётной стороне бульвара, людей было чуть меньше.



02. Трамваи были выставлены не просто так: во время Парада трамваев проходил конкурс зрительских симпатий: любой желающий мог получить наклейку виде красного сердца и наклеить её на один из четырёх трамваев, который понравился ему больше всех. Победил трамвай, на котором оказалось больше всего наклеек.



03. Самый навороченный из представленных трамваев: Stadler tram class 85300M «Метелица» или, вернее, «Мяцелiца», так как родом он с нового завода компании в Беларуси. У 85300M две кабины и двери, соответственно, с двух сторон. Есть ещё class 843 — с одной кабиной. Кстати, именно этот трамвай и победил в конкурсе. Не потому ли, что был ближе всего к началу экспозиции? :)



04. Определённо у него есть стиль, но уж больно много деталей, изгибов и выштамповок.



05. Внутри у него самые узкие проходы из представленных моделей, так как все в нём сиденья расставлены по схеме 2+2. В этом вагоне больше всего разнообразной светодиодной подсветки: подсветка всех входов, красная лампа сигнала закрытия дверей, синяя подсветка под сиденьями вдоль прохода…



06. Целых 60 сидячих мест (70 в версии с одной кабиной) — это здорово, но будет ли удобно в условиях московских линий пассажиропотоков? Пожалуй, эту модель хорошо пускать на длинных маршрутах с большим средним временем поездки. Больше фотографий, ход испытаний и обсуждение модели — на форуме «Наш транспорт».

(изображение с сайта www.stadlerrail.com)


07. Второй представитель сочленённого трамвайного семейства — трёхсекционный 71-931 «Витязь» производства ООО «ПК Транспортные системы», Россия. Представляет собой удлинённую версию вагона 71-911. Судя по количеству сердец, занял второе место.



08. Вагон — полная противоположность «Метелице»: у него самые широкие проходы за счёт расстановки части сидений поперёк движения. В центральной секции (на фото) они вообще друг напротив друга.



09. В вагоне 53 сидячих места. Из особенностей — выпирающие в проход в шахматном порядке «ступеньки», из-за которых сидеть на некоторых местах очень неудобно. Больше фотографий, ход испытаний и обсуждение модели — на форуме «Наш транспорт».

(изображение из соцсети «ВКонтакте»)


10. Единственный несочленённый вагон из представленных — 71-911 City Star производства тех же «Транспортных систем».



11. Компоновка салона такая же, как и недостаток.



12. Ну и специальный приз за мимимишность: улыбающийся всем 71-801 производства СП «Трамрус» — совместного предприятия ЗАО «Трансмашхолдинг» и Alstom. Построен на знаменитой платформе Citadis (Alstom считает его Citadis 301 CIS).



13. Трамвай не только самый очаровательный, но и практичный: только у него есть нескользящие пороги с двойным дном. Должно быть меньше слякоти внутри.



14. Внутри довольно просторно, сиденья расположены по схеме 2+1 (хотя в европейских версиях — 2+2), некоторые развёрнуты поперёк движения. Выпирающих в проход ступенек как у «Витязя» и City Star здесь нет, но зато часть сидений размещена на внушительных подиумах, которые сужают проход. Информации о проекте на официальных сайтах минимум: «Трансмашхолдинг» не считает нужным опускаться до детальных описаний. Если не ошибаюсь, в вагоне примерно 44 сидячих места.



15. Определённо, это самый стильный трамвай из представленных. К сожалению «сердец» ему практически не досталось — мало кто донёс наклейку до четвёртого вагона, а вот, судя по публикациям в блогах и соцсетях, эта модель никого не оставила равнодушным. Больше фотографий, ход испытаний и обсуждение модели — на форуме «Наш транспорт».



16. Особо внимательные зрители могли обнаружить в толпе незаметно прогуливающееся вдоль экспонатов транспортное руководство города. На фото генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов и руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов слушают представителей «Камаза» и Drive Electro, которые привезли сюда любопытный экспонат…



18. Электробус с очаровательным токосъёмником на крыше. Заряжается он на специальных станциях зарядки (предположительно размещаемых на конечных) всего за 6 минут и имеет запас хода в 100 км. Запас хода меньше, чем у других электробусах, но всего 6 минут зарядки и уменьшенное количество аккумуляторов (за счёт чего в салоне стало больше места) полностью компенсируют этот недостаток. Если вам этого мало, тогда стоит добавить и то, что в этом электробусе стоят литий-титанатные (LTO) аккумуляторы, которые в три раза долговечнее старых литий-железофосфатных (LiFePO4) и гораздо более морозоустойчивы (электробус может эксплуатироваться при морозах до -45°).



17. Ступенька показалась довольно высокой, хотя по характеристикам автобусов НефАЗ 5299-4* (на базе которых сделан электробус) высота — стандартные 340-360 мм.



В Москве есть ещё один сочленённый низкопольный трамвай — PESA Fokstrot. Но на выставку он не попал по вполне понятной технической приине: этот тип эксплуатируется в Строгинской трамвайной сети, которая не связана с основной.

Tags: Москва, парад трамваев, трамвай, транспорт, фоторепортажи
Subscribe

Posts from This Journal “фоторепортажи” Tag

  • 80 лет Армавирскому лётному училищу

    23 февраля Армавирское лётное училище отметило свой 80-летний юбилей. В этом году на торжественном мероприятии должна была…

  • Что показали на NAIS. Часть 1

    В Москве открылась VIII Национальная выставка и форум NAIS — важное событие в авиации России. Писать про выставки типа NAIS сложно: мало…

  • В Шереметьево открыли среднюю полосу

    01. В конце прошлого года, 24 декабря, в Международном аэропорту Шереметьево открылась после реконструкции взлётно-посадочная полоса №…

promo kventz august 29, 2016 11:21 4
Buy for 100 tokens
25 августа состоялся очередной Метрофест — научно-популярный фестиваль о прошлом, настоящем и будущем московского метрополитена. На этот раз темой дня стали новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) Москвы. 1. Ведущий вечера — Александр Попов (Russos). Модератором мероприятия выступил…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments