KVentz (kventz) wrote,
KVentz
kventz

Categories:

Paris Métro — Метро Парижа

Репортаж из разряда «показывать стыдно, а выкинуть жалко»: сейчас снимают и делают репортажи куда лучше. Но тем не менее… Несколько фотографий, сделанных на iPhone 3GS и Nikon D700 в парижском метро в июне 2010 года. К снимкам, сделанным на поверхности, даны ссылки на эти точки в Google Maps. Задачи специально найти что-то эдакое не стояло, набор линий и станций абсолютно случаен и отражает реальные маршруты передвижения по городу в этой поездке.

Вход в метро, станция Richard-Lenoir (линия 5). Google Maps
Классический выход в стиле ар-нуво архитектора Эктора Гимара (Hector Guimard). Такой был подарен Москве, установлен на станции Киевская.

Открыть в полном размере (1024x767; 185,96 килобайт)

Памятная табличка, станция Richard-Lenoir (линия 5)
Памятная табличка, установленная в павильоне архитектора Эктора Гимара (Hector Guimard) к столетию парижского метро в 2000 году, станция Richard-Lenoir (линия 5).

Открыть в полном размере (1024x682; 97,12 килобайт)

Вход в метро, станция République (линии 3, 5, 8, 9, 11). Google Maps
Другой вход в метро, но тоже в классическом парижском стиле.

Открыть в полном размере (1024x768; 173,11 килобайт)

Выход со станции метро Oberkampf (линии 5, 9). Google Maps
Табличка предупреждает о том, что билетных касс в этом вестибюле нет и войти можно, только уже имея на руках билет. Кассы находятся где-то в другом вестибюле.

Открыть в полном размере (1024x682; 192,78 килобайт)

Выход со станции метро Oberkampf (линии 5, 9)
Та же лестница, вид снизу. Это ещё не самый узкий вход в метро.

Открыть в полном размере (767x1024; 134,86 килобайт)

Выход из метро, станция Saint-Sulpice (линия 4)
Вот это самый узкий эскалатор, который я видел. В ширину на нём помещается только один человек.

Открыть в полном размере (1024x682; 105,01 килобайт)

Выход из метро, станция Saint-Sulpice (линия 4). Google Maps
Эскалатор с улицы. Полный человек здесь просто не поместится. Разумеется, здесь только выход из метро, вход нужно искать в другом месте.

Открыть в полном размере (1024x682; 161,19 килобайт)

Памятная надпись о реновации станции Saint-Sulpice (линия 4)
Отметка о реновации станции 18 мая 2010 года. Очень мило…

Открыть в полном размере (1024x680; 75,23 килобайт)

Травелаторы в переходе между станциями Châtelet
Травелаторы в переходе между станциями Châtelet – Les Halles от линии 4 в сторону линии 7. Огромный станционный комплекс Châtelet – Les Halles объединяет в пересадочный узел линии метро 1, 4, 7, 11, 14 и линии RER A, B, и D. Причём, на линии 4 в комплексе две станции — Châtelet (такое же название носят остальные станции узла) и Les Halles (станция находится на севере станционного комплекса). Этот переход кажется бесконечным, поэтому лучше его избегать. Полная схема узла есть в Википедии.

Открыть в полном размере (1024x682; 97,12 килобайт)

Разветвление перехода на станции Châtelet (линия 7)
Такие указатели очень часто встречаются в Париже. Здесь хоть можно догадаться, что направо есть эскалатор, а налево, по всей видимости, его нет. Бывает такое, что между указателями прямо и направо вообще нет никакой разницы. Человека с московскими привычками это вводит в ступор. Кроме того, на экранах и таких указателях названия станций могут сокращать, что без знания языка часто путает и дезориентирует. Например, здесь написано La Courneuve, а станция называется La Courneuve — 8 Mai 1945. Написано Ivory, а станция называется Mairie d'Ivry. Написано Villejuif, а конечная называется Villejuif — Louis Aragon.

Открыть в полном размере (1024x682; 121,59 килобайт)

Турникеты в вестибюле станции Filles du Calvaire, линия 8
Надо было бы сфотографировать всё разнообразие этих адских машин. На фото — не самый монструозный вариант. Нужно сначала пройти рогатку, а потом толкнуть дверцу. Справа вверху в кадр попала часть монитора, на котором отображаются сообщения о неисправностях и ремонтных работах на линии. За линией турникетов стандартный набор указателей. Посередине — карта города. По бокам — номер линии, конечная в данном направлении, перечень станций с указанием пересадок.

Открыть в полном размере (1024x766; 102,38 килобайт)

Станция Filles du Calvaire, линия 8
Просто классика парижского метро. Отмечу, что места под рекламу были предусмотрены ещё при постройке станции (а конкретно эта открыта в 1931 году) и реклама клеится именно на эти места.

Открыть в полном размере (1024x768; 152,75 килобайт)

Станция Pont-Neuf, линия 7
Некоторым типовым станциям повезло иметь какой-то декор и отличаться от десятков таких же.

Открыть в полном размере (1024x682; 135,44 килобайт)

Указатель выхода на станции Pont-Neuf, линия 7
Без знания французского выход не найти. Никаких тебе Exit или Way out. Не любят французы английский. Загадкой осталось назначение бьющего в глаза прожектора. Аварийное освещение?

Открыть в полном размере (1024x682; 124,43 килобайт)

Станция Pont-Neuf, линия 7
Плавно переходим от архитектуры к подвижному составу. Двери открываются либо кнопкой, либо вовсе нужно дёрнуть в сторону рычаг, открывающий замок, не дающий двери открыться.

Открыть в полном размере (1024x680; 128,8 килобайт)

Поезд с указателем направления движения по вилке на линии 7
Движется в сторону станции Mairie d'Ivry. Соответственно, при движении в сторону Villejuif — Louis Aragon светилась бы верхняя часть, оранжевого цвета, если не ошибаюсь.

Открыть в полном размере (1024x767; 153,6 килобайт)

Салон вагона метро, линия 7
Парижская рассадка поперёк движения. Сидеть удобно, но тесно невообразимо. Места под большую схему всей сети нет, если приглядитесь, у двери в маленькой рамке что-то жёлтенькое. Это схема парижского метро.

Открыть в полном размере (1024x682; 143,63 килобайт)

Индикатор направления движения на линии 7
Сейчас не работает, так как поезд движется в другую сторону.

Открыть в полном размере (1024x681; 114,78 килобайт)

Салон вагона метро, линия 5
Другой вариант. Сиденья двухместные, но двум людям на них поместиться практически невозможно, поэтому сидят практически в проходе, полностью его перекрывая.

Открыть в полном размере (1024x682; 130,71 килобайт)

Салон вагона метро, линия 4
Ещё один вариант, тот самый с рычагами открытия дверей. Окна везде открыты, так как было лето и в метро было жарко и душно. Шум при этом не мешает: скорости небольшие, тоннели двухпутные, пути, если не ошибаюсь, на щебёнке. Примечательно, что вагоны на шинном ходу вопреки ожиданиям шумят больше. Зато у них гораздо лучше динамика. Для парижского метро нормально, когда, въезжая на станцию, поезд начинает ускорение и тормозит уже в самом конце. Поначалу казалось, что он просто проедет мимо.

Открыть в полном размере (1024x682; 124,07 килобайт)

Салон вагона RER линии B
В качестве бонуса случайные снимки в поездах RER. Салон вагона RER линии B (снято по пути из аэропорта Charles de Gaulle). Обычная разрисованная электричка. За окном совершенно обычный подмосковный пейзаж: пути в ржавой пыли, сараи, склады, Leroy Merlin на подъезде к городу — никакой разницы.

Открыть в полном размере (1024x768; 137,8 килобайт)

Салон вагона RER линии C
Салон вагона RER линии C (снято по пути в аэропорт Orly). Двухэтажный вагон! В 2010 году это было ещё в диковинку. Внутри — всё та же разрисованная электричка. До нашей будущей швейцарской роскоши Stadler FLIRT - Аэроэкспресс очень далеко. Впрочем, в Париже билет на RER и не стоит таких денег…

Открыть в полном размере (767x1024; 114,63 килобайт)

Tags: Париж, Франция, метро, путешествия, фоторепортажи
Subscribe
promo kventz august 29, 2016 11:21 4
Buy for 100 tokens
25 августа состоялся очередной Метрофест — научно-популярный фестиваль о прошлом, настоящем и будущем московского метрополитена. На этот раз темой дня стали новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) Москвы. 1. Ведущий вечера — Александр Попов (Russos). Модератором мероприятия выступил…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment