По ссылке — хорошая статья, наглядно показывающая, что такое отзывчивый/адаптивный веб-дизайн. Я бы сказал даже больше: наглядно показывает, какой дизайн делали раньше и какой делают сейчас.
***
Эта же статья навела меня на ностальгические мысли совсем на другую тему. О том, как усложнилась веб-разработка и технологии вообще. 15 лет назад любой студент мог в одиночку создать неплохой сайт, который смотрелся бы на достойном уровне. Всего-то немного static HTML и Фотошопа. Сам такие делал, ага. Сейчас же все уже привыкли к тому, что всё адаптируется, масштабируется, плавает, всплывает, подсвечивается, что все формы умные, все картинки красивые, а всё, что отправил, появляется на сайте сразу и в красивом виде. Раньше веб-разработчик должен был знать HTML и примитивный CSS, а особо продвинутые даже знали, в чём отличие отображения
в IE и ранних NN. Теперь список только лишь названий языков, технологий, методик и методов занимает добрые полстраницы и в голове одного человека всё это уже не помещается. Теперь для разработки приличного сайта нужна команда из десятка специалистов, и то, не факт, что всё получится удачно.
И так не только в веб-разработке. Технологии в принципе усложняются, а ожидания потребителей постоянно повышаются. В 1984 году компьютерную игру, в которую играли миллионы мог написать всего один человек. Сейчас, когда я прошёл Diablo III, пошли титры разработчиков и ради интереса я их не стал прерывать. Через пять минут мне это надоело и я пошёл на кухню пить чай. Когда я вернулся, титры ещё шли. Области, в которых раньше мог «выстрелить» энтузиаст-одиночка, сильно изменились и, по всей видимости число таких областей сильно сократилось. Раньше открытие в физике можно было сделать, просто посидев немного под яблоней. Теперь для этого нужен коллайдер, несколько тысяч людей и огромная куча денег.
***
Зато теперь я могу написать этот пост, не зная ни одного тега, и опубликовать его нажатием одной синей кнопки, а могу сделать на телефон фотку, применить к ней эффектный фильтр и через два клика опубликовать это на весь мир. С учётом того, что тоже самое каждый день делает ещё миллиард человек, шансов, что это заметит кто-то, кроме знакомых, практически никаких.
Технологии усложняются, использование их плодов потребителем упрощается, но ради чего всё это? Стала ли жизнь лучше после ежедневного часа, потраченного на просмотр бесконечных ног, ногтей, губ уточкой, еды и отражений в зеркале? Или часа, потраченного на ежедневную дежурную раздачу лайков всем близким знакомым, которые обидятся, если ты этот лайк не поставишь? Это, кстати, чревато конфузами: «Ты же видел мой фотку!» — «Нет…» — «Но же лайкнул!» — «Упс…».
Упрощение публикации разнообразного контента, которое было призвано дать всем людям возможность делиться мыслями и чувствами, в итоге своей задачи не выполняет. Раньше говорил один, 10 тысяч его слушали. Слышно было одного, но 10 тыс. хотели, чтобы слышно было и их. Теперь их желание выполнено: говорят все 10 тыс. разом. Стало ли при этом слышно каждого? Конечно, нет, потому что шум стоит такой, что расслышать ничего нельзя. Технология, позволяющая всем говорить, уже есть. А вот технологии, которая позволила бы слушать всех и каждого, — пока нет. Есть, над чем поработать…
Journal information