KVentz (kventz) wrote,
KVentz
kventz

О фотосъёмке

Я экипаж не оправдываю, но мысленно примерно представляю себе логику, которой в данном случае руководствовался экипаж. На полу лежит неведомая для пассажиров хрень, которую кто-то фотографирует. Обыватели люди такие — покажи им что-то незнакомое, навообразят невесть что и пойдёт волна по блогам про якобы неисправные самолёты, в которых вентиляция не работает и которые отогревать чуть ли не паяльными лампами приходится. А там и СМИ подключатся, которые блоги читают, но тоже ни в чём не разбираются. Они ещё отсебятины («аналитики») добавят, и непременную дописку в конце «напомним, что проишествия с этим типом самолёта уже происходили, так 38 лет назад в самолёте этого типа пассажир уронил на пол ложку». А это уже серьёзно, это уже негатив, в условиях жёсткой конкуренции — это реальные убытки. А источник — всего-то невинная тёмная мутная телефонная фотка неведомой хрени на полу. Это не выдуманная ситуация, я таких историй начитался. То есть их логику я понимаю. С другой стороны, вовремя отследить начало такой волны и оперативно её купировать — это работа PR/пресс-службы, а не экипажа ВС и не в компетенции экипажа принятие решения о целесообразности публикации той или иной фотографии. Они не могут оценивать последствия публикации фотографии ни по своим должностным инструкциям, ни по профессиональным знаниям и навыкам — это не их работа. В данном случае они оценили последствия как негативные, приняли решение о запрете и… оказалось, что совершили ошибку, которую пресс-служба успешно исправила.

Помимо этого, в работе пресс-служб было (а кое-где и по сей день есть) устаревшее правило, по которому распространять любое изображение объекта предприятия может либо сама пресс-служба либо уполномоченные издания и только те снимки, которые тщательно отобрала пресс-служба. Отчасти это правило вытекает из первого абзаца, отчасти из того, что вы можете снять, к примеру, самолёт с неудачного ракурса или окажется, что он недостаточно чистый или часть логотипа будет плохо видна или изображение будет также содержать самолёты конкурентов, соседство с которыми на одной фотографии нежелательно или фотография будет иметь ещё какие-либо дефекты. Публикация такой фотографии может создать у зрителей не вполне положительное впечатление о компании. Например один маленький самолёт компании в окружении больших самолётов конкурента создаст у зрителя подсознательное впечатление, что сама эта компания мелкая и незначительная, пусть она и в разы крупнее того конкурента, просто снята в его базовом аэропорту. Это правило растёт из оффлайновой эпохи, когда изображения могли публиковаться только в СМИ и пресс-службы выдавали для публикации только безупречные со всех точек зрения фотографии объектов компании и тщательно контролировали этот процесс. Правило устарело с тех пор, как телефон с фотоаппаратом, Интернетом и Инстаграмом теперь лежит в кармане у каждого второго. И контролировать этот процесс никак уже нельзя, и отношение к качеству фотографий у самих зрителей существенно изменилось — мутная и тёмная телефонная фотка уже не воспринимается как брак и что-то нехорошее. Но некоторые пресс-службы, необязательно в авиации, всё ещё изо всех сил цепляются зубами за старые порядки, когда только они решали, какие фотографии, где и в каком контексте будут опубликованы.
Tags: Работа, мысли, тексты
Subscribe
promo kventz august 29, 2016 11:21 4
Buy for 100 tokens
25 августа состоялся очередной Метрофест — научно-популярный фестиваль о прошлом, настоящем и будущем московского метрополитена. На этот раз темой дня стали новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) Москвы. 1. Ведущий вечера — Александр Попов (Russos). Модератором мероприятия выступил…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments