я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2016
kventz

Параллели в развитии транспорта

>Таким образом удаление трамваев было ошибочным решением?
Оно соответствовало своему времени и соответствовало, с опозданием на несколько десятилетий, европейской тенденции.

У нас не случилось ничего невероятного. Точно так же в своё время, после войны, в Европе считали, что безусловным приоритетом в городах должен стать личный автотранспорт. «Город принимает автомобиль», сказал Помпиду. Началась активная массовая автомобилизация населения. Автомобиль — это круто. Только автомобиль. Долой общественный транспорт.

Очень быстро становилось понятно, что пропускной способности дорог начинало не хватать. Что первое приходит в голову европейским властям? У нас во всех городах сотни километров трамвайных линий. Давайте их снесём, а на их месте построим автодороги. Европейцы снесли почти все свои трамвайные линии и пустили на их месте автомобили. На какое-то время это помогло, поехали быстрее. Но потом снова начались пробки. Надо строить новые дороги. Давайте строить развязки, давайте снимать светофоры, давайте строить тоннели. Ничего не напоминает? Пошли всё это строить. Строят, строят, строят. А пробки всё больше и больше. Всё, ситуация вышла из под контроля: скорость роста автопарка превысила все возможности государства (не нашего бедного и коррумпированного, а вполне себе респектабельного европейского) по строительству новых автодорог. 2 часа в сутки пробка, 3 часа, 4 часа, шесть часов подряд в городе пробка. Всё, приехали.

Пока наконец-то не пришло в голову и не было научно обосновано, что в плотно заселённых городах обеспечить передвижение жителей на личном автотранспорте невозможно в принципе. Вообще. Никак. Просто пространства свободного не хватит. Это доказано: в многоэтажном городе обеспечить передвижение населения только на личном транспорте (пусть и с помощью метро) не-воз-мож-но.

Париж стоит в пробке круглые сутки. Машин всё больше. Что делать? Единственный верный ответ: развивать общественный транспорт. Ограничивать передвижение на автомобиле. Строить выделенные полосы для наземного общественного транспорта. Где это возможно, развивать велосипед. Строить трамвайные линии. Что, собственно, и начали делать. За счёт автомобильных полос начали огораживать выделенные полосы для автобусов. За счёт автомобильных полос начали огораживать (натурально — забором) обособленные полотна линий трамваев. Причём, жёстко. Вместо автодороги 2+2 полосы оставляется дорога 1+1 полоса, а посередине за забором — трамвайная линия. Парковка у обочины массово запрещается. Где-то идут дальше: в Риме пускают на улицы по чётным дням машины с чётными номерами, по нечётным — с нечётными. В Лондоне ввели платный въезд в центр, хотя общественный транспорт там очень дорог.

Итог: Европа больше не стоит во многочасовых глухих пробках.

У нас произошло абсолютно тоже самое, только в 90-х годах и гораздо быстрее. Абсолютно те же слова руководства про всеобщее автомобильное благо и трамвай как устаревший вид транспорта, абсолютно та же транспортная идеология и её развитие. И, как единственный возможный итог, абсолютно тот же принцип дальнейшего развития: общественный транспорт вместо автомобиля. И меры, которые для этого принимаются, тоже абсолютно те же самые. И ровно в то самое время, когда кризис достиг своего пика. Это всё все уже прошли. И сопротивление такое же. Думаете европейские водители просто так без боя сдали свои дороги и все в едином порыве пришли к пониманию того, что нужно пересаживаться на общественный транспорт? Да ничего подобного. Тоже вопли, крики, обвинения в некомпетентности, требования убрать общественный транспорт с улиц вообще («это всё неповоротливый троллейбус создаёт пробки!»), разговоры о каком-то ущемлении прав и прочее, и прочее. Ничего страшного, весь мир через это прошёл, и мы пройдём. Потому что других вариантов просто нет.

Вынесено из комментариев.

  • 1
Хорошо написано.

уж сколько раз приходилось все это рассказывать товарищам-автомобилистам, которые продолжают настаивать на своем "исконном" праве на индивидуального железного коня.
Вроде все логично и понятно, но некоторых даже расчет суммы потраченного времени в год в пробках почему-то не останавливает...

Пусть живут в пробках.
Родился в пробке, жил в пробке, умер в пробке. Достойная жизнь:)))

Да ну их всех в жопу. Построить одну кольцевую дорогу, чтобы въехать и не выехать с нее, вот пусть там и отстаивают свои права.

Ну дык... "Москвичам за трамвай" активничать значит можно, а нам - нет?;)

Спасибо за комментарий.
Сам долго ломал язык и уже порядком всё надоело...

Из комментов понравилось:
«Как говорил мой бывший сосед-математик,площадь дорог должна составлять минимум 40% от площади города»

Жаль, сосед-математик ни разу в жизни карты города ни одной не видел.
Сразу вспомнилось «Письмо к ученому соседу».

А как понимать «только на личном транспорте (пусть и с помощью метро)»?

Есть мнение, что из всех видов ОТ, нужно развивать только внеуличные, потому что они не отнимают места у автомобилей. Только на внеуличных видах транспорта тоже не выехать.

Все правильно написано, есть только одно замечание. Московский общественный транспорт пока еще очень "скотовозен", а маршрутная сеть развита недостаточно. С Лондоном не сравнить.

Вы правда уверены, что Лондон в 43 году нашей эры был основан римлянами уже с семьюстами автобусными маршрутами? ;)

Мне, в общем-то, довольно фиолетово, что там было с римлянами в 43 году. Мне гораздо интереснее, что здесь у нас в Москве в 2011. :)
Вы правда думаете, что нарисованные полосы сильно улучшат транспортный вопрос? Потому что все остальные меры нашего дорогого мэра больше похожи на предвыборную болтовню. Сколько современных автобусов можно купить на деньги, которые вбухали в плитку?
Возьмем мой пример. Я живу в Новопеределкино. Мне надо на ул.архитектора Власова. Как мне туда добраться на общественном транспорте? На наземном с тремя пересадками? На автобусе до Юго-Западной, потом на метро через центр до Профсоюзной? Или пешком до автобуса, на нем до Теплого стана, постоять на МКАДе, потом от профсоюзной хз как.
Это мне - здоровому мужику. Хоть и неудобно, но, в принципе, можно. А если, например, этот маршрут надо проделать моей жене на 8 месяце беременности?

>Вы правда думаете, что нарисованные полосы сильно улучшат транспортный вопрос?
Разумеется, как и везде.

>Сколько современных автобусов можно купить на деньги, которые вбухали в плитку?
Ни одного. Все российские заводы загружены московским заказом на 100 %, а импортные мы не берём из принципа.

>Возьмем мой пример.
Возьмём мой пример. Новоясеневская — Рижская — Ржевская — Красный балтиец. 1 час 10 минут. О чём это говорит? Да ни о чём, так же как и ваш пример.

Приятно, что Вы одобряете политику партии. :)
Время рассудит, что лучше.
Но лично мой прогноз, что город будет стоять в диких пробках, с общественным транспортом ничего не изменится, все планы по метро будут отложены до будущих выборов. За 1 год новый мэр смог только где попало нарисовать линии для ОТ + утвердил кучу планов строительства метро.
Хотя бы маленький пример, про который Вы, наверное, снова скажете, что он ни о чем не говорит. Открытие Парка Культуры - кольцевой отложено. Имея такие амбициозные планы по строительству метро в ближайшие 4 года не смогли выдержать сроки ремонта даже по одной станции.

>Имея такие амбициозные планы по строительству метро в ближайшие 4 года
>не смогли выдержать сроки ремонта даже по одной станции.
Проблемы с производителем эскалаторов давно известны и никак с Собяниным, с Москвой и с количеством денег не связаны.

Вот и я про это. При плановом ремонте одной станции не смогли решить проблемы с производителем эскалаторов.
А сколько у нас планируется станций к 2015 году? Я предчувствую массу проблем с производителями эскалаторов, бетона, рельсов и всего прочего никак не зависящих от Москвы, Собянина и количества денег. Но скорее всего проблем не будет. Будут строить как и при Лужкове - не торопясь, решая проблемы по мере их возникновения.

>При плановом ремонте одной станции не смогли решить проблемы с производителем эскалаторов.
Эта проблема в принципе не решается за разумный срок.

Зачем тогда обещать открыть станцию в декабре, если это в принципе невозможно?
Чтобы вопрос решался в реальные сроки надо прекратить танцы вокруг избранного круга поставщиков.

Не строительство невозможно, а расширение круга поставщиков в короткие сроки невозможно.

Все возможно. Было бы желание.

Уменя есть желание жить вечно.

Пока все идет нормально? :))

А как будет решена проблема с посадкой-высадкой пассажиров?
Можно ли пешеходу выходить на разделительную часть и там стопить машину?

Где именно решена и какая разделительная полоса?

Ой блин, это ж надо так коряво сформулировать. ))) Извиняюсь!

Я имел ввиду

- посадкой-высадкой пассажиров из личного транспорта и такси в местах, где проходит выделенная полоса
- тот же вопрос, если это коммерческие маршруты фирм Попутчика, Бетты-Автотранс и т.п. Им, я так понимаю, хотят запретить соваться на выделенные полосы. Значит ли это, что их маршруты не будут проходить по трассам с выделенными полосами? О том, что планируются распределить некоторые социальные маршруты между другими перевозчиками, кроме МГТ, я в курсе.

1. Никак: только на близлежащих улицах. Хотя сейчас уже поговаривают о том, чтобы разрешить лицензионным такси пользоваться выделенными полосами. Интересно, как они будут это реализовывать, если запрет прописан в ПДД.

2. Частные перевозчики работают на регулярных автобусных маршрутах. То есть их автобусы являются маршрутными транспортными средствами. Соответственно, имеют право ездить по выделенным полосам. ПДД не делают разницы между государственными и частными перевозчиками.

>распределить некоторые социальные маршруты между другими перевозчиками, кроме МГТ, я в курсе.
Термина «Социальный маршрут» не существует, есть более прибыльные, есть менее прибыльные. По итогам реформы на конкурсной основе должны распределяться все новые автобусные маршруты, а старые будут пересмотрены и опять же выставлены на конкурс.

> ПДД не делают разницы между государственными и частными перевозчиками.
Это я тоже знаю (на МТАшном форуме тема много раз поднималась).

Но Лямов и Собянин во множестве интервью говорят, что не пустят маршрутки на полосы. Что они тогда имеют ввиду?

> Термина «Социальный маршрут» не существует
Хорошо, есть термин "с предоставлением льгот" - работающие по установленным тарифам правительства Москвы, и помимо этого, существуют перевозки "на договорной основе". В сленге это часто заменяется социалом и коммерцией для простоты выражения. Я, естественно, имел ввиду первые.

>Но Лямов и Собянин во множестве интервью говорят, что не пустят маршрутки на полосы.
>Что они тогда имеют ввиду?
Пальчиком не покажете, где они обещали не пустить частных автобусных перевозчиков на выделенные полосы?

>Хорошо, есть термин "с предоставлением льгот"
Они все будут «с предоставлением льгот». Город будет заключать договор на перевозку пассажиров и платить за перевозку этих пассажиров. При этом город сам будет выпускать и продавать билеты на весь городской транспорт, независимо от формы собственности.

> Пальчиком не покажете, где они обещали не пустить частных автобусных
> перевозчиков на выделенные полосы?

Нет, не покажу. Я перепроверил - мой источник информации оказался ненадёжным.

Удачи вам в борьбе с мракобесием :)

> итог, абсолютно тот же принцип дальнейшего развития: общественный транспорт вместо автомобиля

Imho Вы слишком оптимистичны.
Недавняя программа реконструкции радиальных магистралей в период до 2014 года, реализуемая Департаментом Строительства, Мосинжпроектом и поддержанная блоггером Шумским, предусматривает их расширение, строительство эстакад, туннелей, замену пешеходных переходов на подземные, ликвидацию светофоров и левых поворотов ОТ, и другие подобные мероприятия, цель которых - "улучшение пропускной способности" дорог для автомобилей.

Upd. Вот оно http://www.gazeta.ru/business/2011/11/11/3830101.shtml

Edited at 2011-11-11 04:12 pm (UTC)

А что делать: инертность мышления. Лично я бы сосредоточился не на магистралях, а на точечном повышении связности, например, на массовом строительстве переездов (подземных или надземных) через железные дороги. Это не решит проблему пробок, но хотя бы сократит перепробег. А вот 6-7-8-10-полосные магистрали с четырёхэтажными развязками, приводящие к сотням квадратных километров абсолютно мёртвой земли, где ни работать, ни жить, ни гулять нельзя, — это не для европейского города.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account