я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2016
kventz

Лучше бы вместо отделки построили бы ещё полстанции… или?

Совершенно убийственная арифметика случайно обнаружилась в одном из споров в ЖЖ.



Глядя на фоторепортажи про бедные в отделке метрополитены Европы и Америки, наши измученные пробками граждане недовольно возмущаются: «Как у них там мало народу. Это потому что станций много. А у нас всё бестолково, потому что все деньги на мрамор и статуи ушли, лучше бы вместо богатой отделки построили бы в два раза больше станций».

Ну давайте посчитаем. Николай Иванович Шумаков неоднократно говорил, что стоимость отделки станций составляет примерно 1,5—2 % от общей стоимости станций. Отделка сталинских станций стоила явно дороже, отделка хрущёвских — едва ли не дешевле нижней границы. При этом совсем без отделки строить всё-таки нельзя — хоть что-то да надо положить на пол, повесить хоть какое-то освещение, желательно хоть какой-то водоотводящий зонт сверху прилепить. То есть полностью эти расходы всё равно не выбросить. Примем, что отделка составляет 2 % от стоимости, по верхней границе оценки Шумакова.

Давайте посчитаем. По 2 % с каждой станции. Чтобы построить новую станцию, нужно лишить отделки 50 станций метро. Если сделать все существующие 182 московские станции такими, как на фото выше, то на сэкономленные деньги удастся построить ещё целых… 3,64 станции. Меньше 4 (четырёх!) станций метро. За все 76 лет существования Московского метрополитена. Думаете, оно правда того стоит?

  • 1
В пьюйорке, например, да и почти во всех штатах, метрячка идет мелкого заложения и роется октрытым способом, что в разы дешевле, чем у нас щитом долбить. Частенько метрячка идет на поверхности. Так что сравнение не корректно хотя бы по стоимости построения станции.

>В пьюйорке, например, да и почти во всех штатах, метрячка идет мелкого заложения и роется октрытым способом
В Москве большая часть сети как бы тоже мелким и открытым. Теперь стараются мелким, но щитовой проходкой, потому что так сейчас и быстрее, и дешевле, и качественнее.

А не знаете, сколько в стоимостном выражении занимает проектирование и строительство метро (туннелей и станций) с учётом требований ГО? Мне попадались оценки от 1/4 до 1/3.

Доподлинно — нет. Погу только покопаться и наткнуться на те же самые оценки.
Скажу только, что с учётом требований ГО строятся не только бывш. советские и социалистические метрополитены. Сингапурское метро строится, например, тоже как бомбоубежище со всем необходимым оборудованием.

Спасибо.
А Вы случайно не знаете, где можно найти текст инструкции СН 148-76 ?

Засекреченный документ-то? Нет. :)

Ну, может его уже рассекретили :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account