я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2016
kventz

Оплата проезда в московском метрополитене

Попытался сформулировать своё понимание системы оплаты проезда в Московском метрополитене.

Дело в том, что метрополитен не продаёт поездки. Метрополитен предлагает услугу за определённую абонентскую плату, действующую в течение определённого времени и дающую право совершить определённое число поездок. В «Приложении к постановлению Региональной энергетической комиссии города Москвы от 10 декабря 2007 г. № 78» под названием «Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемые государственным унитарным предприятием „Московский метрополитен“» нет никаких билетов на одну поездку. Есть «1. Проездные билеты с лимитом поездок: <…> Не более 1 поездки — 19 рублей». «Не более» означает, что поездок может быть до указанного числа. А может быть и менее. В случае с одной поездкой — 0 (ноль) или 1 (одна) поездка. По выбору. Есть абонентская плата, есть период действия услуги, есть указанный ограниченный объём услуги.

Тут очень чёткая граница. Метрополитен не продаёт услугу под названием «Одна поездка». Если бы он продавал такую услугу, то в случае неоказания услуги, он обязан был бы вернуть деньги за неоказанную услугу. Метрополитен продаёт услугу под названием «Право совершить не более одной поездки в течение пяти дней». Эту услугу метрополитен предоставляет всегда в полном объёме: пока услуга действует — можно это право реализовать. А вот воспользуетесь ли вы этим правом или воспользуетесь частично или не воспользуетесь вовсе — это ваше личное дело. Метрополитен оказал услугу, которую вы приобрели. Вы могли воспользоваться ей, а могли не воспользоваться, но, независимо от этого, услуга, которую вы приобрели, метрополитеном была оказана в полном объёме.

Неоказана эта услуга может только в одном случае: если билет был куплен, вы попытались в течение 5 дней (по тарифу «Не более 1 поездки») пройти, а вас не пустили. Тогда метрополитен обязан либо всё-таки реализовать ваше право совершения поездки (прохода через турникет), либо вернуть деньги. Стоит заметить, что, если в этот момент вы были пьяны в стельку или попытались пронести четырёхметровое бревно, то тем самым вы нарушили условия договора (правила пользования метрополитеном) со своей стороны и метрополитен, в свою очередь, может отказать вам в оказании услуги.

Есть возражения?


  • 1
Да, мы каждый день покупаем право) Все по существу и верно. Одно не понятно, почему плата абонентская?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account