я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2016
kventz

Электропоезд метро 81-765/766/767 «Москва»


14 апреля 2017 года новый тип подвижного состава 81-765/766/767 «Москва» вышел на линию с пассажирами…




1. Два вагона выставлялись осенью прошлого года на ВДНХ.
Два вагона выставлялись осенью прошлого года на ВДНХ


2. В поезде стало граздо больше электронных табло.
В поезде стало граздо больше электронных табло


3. Уже привычная по «Оке» дополнительная резиновая подножка сокращает расстояние между вагоном и платформой.
Уже привычная по «Оке» дополнительная резиновая подножка сокращает расстояние между вагоном и платформой


4. Зайдём внутрь. Прогресс российского метровагоностроения за 20 лет. На мой взгляд неплохо. И это первый вагон, который создавался с участием большого количества фокус-групп: пассажиров, машинистов, обслуживающего персонала.
Зайдём внутрь


5. Дверной проём стал шире, остекление — больше. Помимо этого дверные проёмы теперь подсвечиваются снаружи и внутри. Закрытые двери — белым, открытые — зелёным, закрывыающиеся — красным.
Дверной проём стал шире, остекление — больше


6. Первое, что бросается в глаза — вертикальные поручни в центре вагона. Эти поручни, как и сквозной проход — предметы непрекращающихся жарких споров. Это удобнее или опаснее? Эксплуатация покажет.
Первое, что бросается в глаза — вертикальные поручни в центре вагона


7. Все поручни имеют пластиковые накладки. Они приятнее на ощупь, чем металл, к тому же меньше скользят. Вопрос только в том, насколько это покрытие будет долговечным и как его заменять при повреждении. Я бы ещё ставил вертикальные поручни через каждые два сиденья, а не три. Наверху над сиденьями добавлен экран, правда он довольно маленький и из многих мест перекрывается поручнями. Идея создателей — интересная картинка будет стимулировать пассажиров не скапливаться у дверей. Но что-то мне показывает, что там будут крутить рекламу и пассажиров это совсем не заинтересует.
Все поручни имеют пластиковые накладки


8. Общий вид салона. С такого ракурса поручней вовсе не кажется слишком много. Освещение, кстати, светодиодное. Производитель обещает, что оно будет менять свою цветовую температуру в зависимости от времени суток: утром будет бодряще-холодный свет, вечером — успокаиваще-тёплый.
Общий вид салона


9. В торцах секций сиденья больше не ставят. Здесь решили ограничиться «подпопниками» и добавили приятные мелочи (об этом позже). Весь состав — со сквозным проходом. Прогрессисты победили консерваторов.
В торцах секций сиденья больше не ставят


10. Здесь видно, насколько Уже стало пространство между дверью и торцом вагона.
Здесь видно, насколько Уже стало пространство между дверью и торцом вагона


11. Торец головного вагона. За счёт площадки перед местом для инвалидов в вагоне стало чуть больше места.
Торец головного вагона


12. Для инвалида — своё переговорное устройство для связи с машинистом.
Для инвалида — своё переговорное устройство для связи с машинистом


13. Нестандартный ряд из трёх сидений в головном вагоне.
Нестандартный ряд из трёх сидений в головном вагоне


14. Стандартный ряд из шести сидений. Лично мне сиденья в «Оке» показались, чуть более удобными, но это дело вкуса.
Стандартный ряд из шести сидений


15. Вышивка на спинках сидений. На тот момент не было уверенности, стоит ли делать вышивку в серийных вагонах: стоит она довольно дорого, к тому же уменьшает износостойкость обивки.
Вышивка на спинках сидений


16. Любители возить пальцем по схеме метро будут вознаграждены….
Любители возить пальцем по схеме метро будут вознаграждены…


17. Схема метро теперь интерактивная, на тач-скрине. Прошлой осенью версия схемы была ещё «0.3-предварительная»: дизайн был на скорую руку, а маршруты рисовались порой весьма любопытные (хотя в списке станций справа маршрут правильный).
Схема метро теперь интерактивная, на тач-скрине


18. Зарядные устройства работают. Их здесь сразу четыре, потому что USB-разъём в принципе не очень надёжен и розетки будут довольно быстро ломаться, этого не избежать.
Зарядные устройства работают


19. Форточки здесь чисто номинальные. В вагоне, разумеется, есть кондиционер. Распределение тепла/холода должно быть более равномерным за счёт сквозного прохода.
Форточки здесь чисто номинальные


20. Огнетушитель спрятан в нише за стеклом. Межвагонный переход имеет дополнительное освещение. Обратите внимание на отверстия в потолке. Это часть системы перераспределения давления в составе. Дело в том, что когда вышла первая «Ока» со сквозным проходом, оказалось, что воздух в ней ведёт себя как жидкость в длинной колбе: во время разгона холодный плотный воздух перетекал в хвост салона, а во время торможения — в голову. В составе был постоянный сквозняк, доходило даже до того, что давлением отжимало двери в последнем вагоне. В «Москве» новая система призвана компенсировать эти перепады давления.
Огнетушитель спрятан в нише за стеклом


21. Переговорное устройство тоже с экраном, показывающим инструкцию.
Переговорное устройство тоже с экраном, показывающим инструкцию


22. Узел крепления вертикального поручня. Немного неряшливое на мой взгляд решение получилось.
Узел крепления вертикального поручня


23. Наддверное табло — мечта Артемия Лебедева. Пока что оно не превратилось в один большой экран (хотя уже и могло бы). Но и без этого нововведений хватает. Бегущая строка переместилась из центра вагона сюда, к тому же научилась различать лево и право: стрелками показывается, с какой стороны будет платформа. Светодиодная полоса стала цветной и полностью скрыта за сменной накладкой со схемой линии. Здесь полностью реализовалось то, что не получилось сделать у студии с предыдущими версиями табло.
Наддверное табло — мечта Артемия Лебедева


24. Подвижной состав «Москва» работает на Таганско-Краснопресненской линии уже с сегодняшнего дня.
Подвижной состав «Москва» работает на Таганско-Краснопресненской линии уже с сегодняшнего дня





Posts from This Journal by “Московский метрополитен” Tag


  • 1

Комментарии

"Все поручни имеют пластиковые накладки"
Хм, а раньше на вопросы почему в московском метро голый метал отвечали что это типа традиция, типа фишка.

"Я бы ещё ставил вертикальные поручни через каждые два сиденья, а не три"
Хм, от этого отказались специально еще в прошлых вагонов, и перешли на схему 3+3. Ибо если пассажир крупный или тем более оба, то очень неудобно втискиваться. Ибо когда схема 3 или тем более 6 мест то все маленько перераспределяются. И всем удобно. А в схеме 2+2 нет. (я сам ростом 204см и крупными габаритами, говорю по себе, предпочитаю при схеме 2+2 никого не утрамбовывать.)

"Здесь решили ограничиться «подпопниками"
Эээх, жалко. Мои любимые места убрали. А подпопники как обычно будут слишком низкие для меня. Бяда!!!

"Весь состав — со сквозным проходом"
А это очень хорошо. Я каждое утро обычно сажусь в головной вагон, а надо в центре

" Огнетушитель спрятан в нише за стеклом"
Эээ, как я вижу он под ключ заперт. А разве не предполагается что пассажир может его использовать? Или типа только машинист, пусть даже ЧП и ахтунг?!?!? Я понимаю что все согласно инструкциям. Но из-за таких мелочей и люди гибнут, и ущерб во сто крат дороже становится.

"Узел крепления вертикального поручня. Немного неряшливое на мой взгляд решение получилось."
Я думаю специально таким сделали, что бы если не оправдает и будет мешаться легко можно было демонтировать поручень центральный, без ущерба целостности всей конструкции.

Вообще поезд красивый, мне нравится пока внешне (еще не катался). Но я всегда за прогресс. Так что вперед! В будущее!!!

Re: Комментарии

>Хм, а раньше на вопросы почему в московском метро голый метал отвечали что это типа традиция, типа фишка.
Был не просто голый металл, а хромированный металл. И традиция была нарушена ещё асинхронной «Яузой».

>Хм, от этого отказались специально еще в прошлых вагонов, и перешли на схему 3+3.
Нигде не было поручней 2+2+2. Были разделители сидений в номерных. Это не то.

>А разве не предполагается что пассажир может его использовать?
Разбить стекло, достать огнетушитель.

Re: Комментарии

"Был не просто голый металл, а хромированный металл. И традиция была нарушена ещё асинхронной «Яузой»."
Понятно дело хромированные, просто неправильно сказал. А про Яузу. Знаю, видел. Но Яуза вообще была странным проектом. А в основном то старались хромированные.

"Нигде не было поручней 2+2+2. Были разделители сидений в номерных. Это не то."
Опять же моя вина в неправильном описании. В любом случае такое разделение неудобно, а еще один поручень так и сделает.

"Разбить стекло, достать огнетушитель."
Пф, и каждый пассажир должен таскать специальный молоточек для разбивания стекла? Стекло то наверняка толстое, а не выдавливаемое. Напомню, всегда от ящика с огнетушителем (даже если он остеклен) должен хранится ключик от замка. Вот стеклышко от ключика да, надо бить. Другое дело что ключей как обычно не бывает на месте. Вахтер спрячет в трусы.

Re: Комментарии

Вспомнил, ещё в 81-717.6 поручни крашеные. Начиная с «Оки» хром заменили на полировку. Так что опыт у нас есть. А здесь и традицию соблюли, и удобства добавили.

>В любом случае такое разделение неудобно, а еще один поручень так и сделает.
Не сделает, потому что у сидящего поручень будет на уровне ног. А разделители в номерных были на уровне плеч, в самом широком месте тела.

>Стекло то наверняка толстое, а не выдавливаемое.
Откуда такая уверенность? :)

  • 1
?

Log in