я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2016
kventz

Кольца или хорды?


Исторически Москва строилась вокруг крепостных стен и фортификационных сооружений: Кремль, Китай-город, Белый город, Земляной город, Камер-Коллежский вал… Эта традиция нашла своё отражение и в развитии транспортной инфраструктуры: Москва имеет радиально-кольцевое строение.



Мы имеем несколько радиусов — расходящихся от центра города вылетных магистралей и кольца. Много колец: Бульварное (на месте разобранных стен и башен Белого города), Садовое (на месте Земляного вала), Третье транспортное (частично вдоль Камер-Коллежского вала), МКАД.

В 2002 году была открыта первая развязка на ещё одном транспортном кольце — Четвёртом. В течение последующих нескольких лет ЧТК продолжало строиться. Но в процессе строительства возникали всё новые сложности, а цена одного километра стремительно росла.

В конечном итоге стоимость выросла настолько, что не могла оправдать транспортный эффект от строительства кольца в его изначальном виде. Закрыть проект уже не получалось: значительная часть уже была построена. Нужно было повышать эффективность. И решение было найдено.

Альтернативой радиально-кольцевой системе является система хорд — нескольких магистралей, которые пересекают окружность города по касательным, из области в область, не заходя в центр города. Законченная система из четырёх хорд образует что-то вроде символа «#» — четыре магистрали пересекаются между собой в четырёх точках.


Сейчас строятся три хорды: Северо-Восточная, Северо-Западная и Южная рокада



Именно такой вариант развития и был принят в Москве. Сегодня специалисты «Мосинжпроекта» проектируют отдельные участки хорд (Северо-Восточной, Северо-Западной и Южной рокады), которые будут включать в себя и часть проектной трассы Четвёртого транспортного кольца. В итоге в Москве будут сочетаться как кольцевые автомагистрали, так и система хорд. То есть будут и кольца, и хорды.

Вполне вероятно, что похожий принцип когда-нибудь будет реализован и в Московском метрополитене, но это дело отдалённого будущего. Ну, а пока система хорд реализуется в виде автомагистралей. То, как это выглядит на примере Северо-Восточной хорды, как всегда шикарно показал Дмитрий Чистопрудов:

Оригинал взят у chistoprudov в Строительство московских хорд
«
Больше года я собирался сделать репортаж про строительство Северо-Восточной хорды в районе Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. Стоя очередной раз в пробке, я поглядывал на возвышающиеся эстакады, и обещал себе согласовать доступ на строительные площадки. В итоге так и не собрался, не согласовал, и не снял. Зато на днях посмотрел на бесконечные московские развязки сверху. Даже нагляднее получилось.






1. Начнем с вечной стройки в районе шоссе Энтузиастов. Здесь проходит Северо-восточная хорда (СВХ), которая соединит самые густонаселённые районы Москвы — юго-восток и север. Трасса пересекает Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Открытое шоссе и шоссе Энтузиастов.






2. Наверное каждый московский автомобилист хоть раз, да стоял в большой пробке на шоссе Энтузиастов.





Утром в центр до улицы Буракова, вечером в область от самого ТТК.






3. За все время строительства на этом участке успели разобрать старый путепровод железной окружной дороги, построить 4 новых путепровода для МЦК и 7 эстакад СВХ.






4. Некоторые из них уже открыты — это съезды с СВХ на шоссе Энтузиастов в центр и область, съезд с Перовской улицы и съезды с шоссе Энтузиастов на СВХ. Кто ездил, тот знает.






5. СВХ, вид на север в сторону Измайлово.






6. Вид на юг.






7.






8. Рядом, в 200 метрах построены еще две эстакады, уходящие на проспект Буденого.






9.






10.






11. Видно, что эстакады уже готовы, но не все строения на пути новой дороги снесены.






12. Рядом со станцией Андроновка МЦК строится большая развязка. Налево в кадре уходит дорога в сторону Измайлово, вниз — на проспект Буденого. Налево вверх в яркое солнце — на улицы Косинская, Аносова, аллеи Первой Маевки, Плющева и Мастеровой.






13. Вид с улицы Анносова. Справа в кадре дорога с автомобилями — действующий съезд на СВХ с улицы Перовская.






14. На участке от платформы станции “Плющево”, проектируемая магистраль поднимется на эстакаду и пройдет над путями Горьковского направления железной дороги, а также над улицей Аносова. Сама улица Аносова будет расширена до 2 полос в каждом направлении, с возможностью съездов и заездов на эстакаду главного хода.






15. Промзона и пересечение Горьковского и Казанского направлений железной дороги. Если приглядеться, можно увидеть две пассажирские платформы — Чухлинка и Перово. На переднем плане видна строительная площадка новой эстакады.






16. В этом месте Эстакада соединит сразу несколько разрезанных железнодорожными путями районов. С аллеи Первой Маевки до улицы Анносова можно будет добраться за 30 секунд, вместо обычных 15 минут в объезд.






17. Часть Кусковского лесопарка и вид в сторону станции Плющево и Вешняки. В этом месте новая эстаказа должна пройти прямо по границе парка, что вызывает много споров и критики со стороны ряда местных жителей и экологов.






18. А теперь давайте перенесемся на запад и посмотрим еще на несколько огромных развязок. Так выглядит большая строящаяся развязка Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова — одного из участков Южной Рокады.






19. Новая дорога пройдет до Мосфильмовской улицы. В составе развязки построят двухполосный тоннель для съезда с улицы Генерала Дорохова на Аминьевское шоссе в направлении Можайки. Если приглядеться, на фотографии виден его портал.







20. Вид со стороны Аминьевского шоссе.






22.






23.






24. Новая эстакада на пересечении с Верейской и Нежинской улицами, а также мост через Сетунь.






25. Будущий тоннель на пересечении с улицей Артамонова.






26.






27. На Рябиновой улице я не бывал лет 5. Совсем ее не узнал. Так выглядит разворотная эстакада с улиц Вяземской и Витебской на Рябиновую улицу.






28.






29. Налево — Проектируемый проезд 1901, переходящий в Вяземскую, Витебскую и Сколковское шоссе, направо — Рябиновая улица.






30.






31. Любопытная по форме развязка с Троекуровским проездом. Она же на заглавном фото вертикально )






32.






33. Вяземская улица, Сколковское шоссе и Витебская улица. Выше виднеется Можайка.






34. Понастроили, понимаешь!






Идея строительства хордовых магистралей родилась в городе сорок с лишним лет назад, но к её воплощению пришли только сейчас, когда стало окончательно понятно, что дорог между районам не хватает, а транзитному трафику делать в центре нечего. Над масштабным проектом хорд работают специалисты АО «Мосинжпроект» — инжиниринговой компании полного цикла, специализирующейся на проектах развития транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций.



Для справки: АО «Мосинжпроект» является единым оператором программы развития Московского метрополитена, генеральным проектировщиком реконструкции вылетных магистралей и развязок, участником программы развития транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы, генеральным подрядчиком реконструкции стадиона «Лужники» и управляющей компанией по строительству парка «Зарядье».

П.С. Жаль, не успел снять СВХ и Щелковское шоссе. В следующий раз теперь.


Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

»




  • 1
Забавная профанация с этими хордами получается. Ее смысл от меня ускользает.

..."В этом месте новая эстаказа должна пройти прямо по границе парка, что вызывает много споров и критики со стороны ряда местных жителей и экологов."
Ну а часть северовосточной хорды пойдет по тихо отрезному куску НП Лосиный остров. Это у экологов видимо нареканий не вызывает.
А что это за дорога через Лосиный идет как продолжение березовой аллеи? Аккурат по середине московской части.

Лично мне по... хорды или кольца. Все равно все стоит, а бабло пилят. Жаль что и лес заодно с ним. В любом случае.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account