я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2016
kventz

Мосинжпроект: новая компания с большой историей


Некоторое время назад в информационном пространстве появилось новое, ранее почти неизвестное любителям транспорта название — «Мосинжпроект».




1.



Действительно, до 2011 года, когда «Мосинжпроект» выиграл первый конкурс на строительство новых станций и линий Московского метрополитена, компания в метрофанатской среде не была широко известна. Хотя, сама по себе компания ведёт свою историю аж с 28 октября 1958 года: именно в этот день на основе распоряжения исполкома Моссовета о слиянии двух подразделений Главмосстроя — «Мосподземпроект» и «Дормостпроект» был основан проектный институт «Мосинжпроект».

В постсоветское время институт стал ГУПом, а в 2010 году ГУП «Мосинжпроект» стал акционерным обществом со 100% долей в собственности Правительства Москвы. Акционирование позволило снять ограничения деятельности, присущие унитарным предприятиям и выйти на новые рынки, например, создать совместные предприятия с белорусской и азербайджанской компаниями ООО СП «Минскметрострой» и ООО СП «Еврасстрой», соответственно. Сегодня эти компании получили подряды на строительство объектов Калининско-Солнцевской линии.


2.



Впрочем, громче всего имя «Мосинжпроект» прозвучало в 2013 году, когда компания стала не просто одним из проектировщиков, но получила функции генерального подрядчика на строительстве всех новых станций Московского метрополитена. Дело в том, что город Москва, утратив контроль над ставшим частным «Метрогипротрансом», нуждалась в организации, которая взяла бы на себя роль генерального подрядчика и смогла бы централизованно управлять проектированием и строительством Московского метрополитена.

Сегодня «Мосинжпроект», будучи компанией Правительства Москвы, фактически курирует все московские строительные программы, будь то строительство метрополитена, транспортно-пересадочных узлов или автомобильных дорог и развязок. Для Москвы с её огромной строительной программой такая централизация удобна с точки зрения управления ресурсами, которые распределяются через единого генерального подрядчика, полностью контролируемого городом.


3.



Впрочем, работа МИПа транспортом не ограничивается. Мосинжпроект также берётся за сложные инженерные проекты в области создания общественных пространств, вроде реконструкции стадиона «Лужники», театра «Геликон-опера» или создания парка «Зарядье».


4.



Отдельно стоит сказать о том, что принято официально называть «просветительской деятельностью». В отличие от многих других проектных организаций, МИП открыто рассказывает о сфере своей работы широкой публике. Например, именно «Мосинжпроект» организовал «Метрофест» — регулярные встречи с инженерами, архитекторами, историками Московского метрополитена. «Метрофест» — это уникальное, максимально открытое мероприятие. Вход на «Метрофест» традиционно свободный. Во время встречи любой желающий может задать свои вопросы докладчикам: инженерам-проектировщикам, архитекторам или руководителям транспортных предприятий.


5.



Если тема метрополитена и ТПУ кажется слишком узкой, то на круглых столах московского центра урбанистики «Город» поднимаются вопросы, затрагивающие город и городскую жизнь в целом.


6.



Ну а для экстремалов-любителей «Мосинжпроект» регулярно устраивает экскурсии на строительство станций Московского метрополитена. Участники уже успели побывать на «Шелепихе», «Петровско-Разумовской», «Фонвизинской», «Петровском парке», «Ховрино», «Боровском шоссе» и многих других строящихся станциях мелкого и глубокого заложения.


7.



Впрочем, знаний много не бывает и поэтому хотелось бы проведения похожих мероприятий и по другим сферам деятельности Мосинжпроекта, например, всегда очень много вопросов и споров вызывает проектирование и строительство автодорог и дорожных развязок: почему объект был спроектирован и построен именно так и именно в этом месте. Наверняка инженеры, видя более полную картину, смогли бы дать развёрнутые и квалифицированные ответы на многие вопросы. Уверен, впереди нас ждёт ещё много интересных проектов и мероприятий.




Posts from This Journal by “строительство” Tag


  • 1
Да, очень круто, что они такие открытые для публики. В былые годы о таком можно было только мечтать.

Тут бы еще упомянуть, как они "выиграли" конкурс... Как разваливают тот же "Метрогипротранс" - организацию с 80-летним опытом проектирования метро, лишая их работы, а на проектрирование берут фирмы вроде "Инжпроект" или "Моспромпроект". Та же история с еще одной старейшей организацией "Мосметрострой".
Быть может когда-нибудь они и накопят достаточный опыт для того, чтобы строить и проектировать станции метро на высоком уровне, но пока я бы не сказал ничего хорошего про МГТ в плане метростроительства.

>я бы не сказал ничего хорошего про МГТ в плане метростроительства.
МИП всё-таки…

Разваливают «Метрогипротранс»? Его никто не может развалить, это частная фирма, принадлежащая двум частным лицам. Также как и «Мосметрострой» — частная фирма, одна из множества компаний, которые занимаются строительством метрополитена.

МИП да. Я уже и на работе путаюсь МГТ, МИП, ДСМ... одни аббревиатуры. =)
...
Частные конторы конечно, поэтому их и хотят развалить. "одна из многих..." Но только они строят метро с 30-х годов, только у них колоссальный опыт и проффесиональные кадры. Довольно некрасиво ведут себя Хуснуллинские товарищи.

>поэтому их и хотят развалить
Развалить можно только то, что контролируешь. А Мосметрострой — частный. Ему можно просто не давать подряды, но как раз подряды-то у него и есть.

Любые организации - это не названия, а люди, в них работающие. Если говорить о проектах МИПа в плане метростроительства...

Впрочем, можно и так: Вам Чеховская нравится? Вопрос надо продолжать или и так понятен?

А вам станции кольцевой линии нравятся? =) И еще более 100 станций... МИП это все классические станции, которые стали памятниками архитектуры, которые определили облик и статус Московского метро.

Я могу по каждой ответить. Но, к сожалению, в живых авторов станций Кольцевой нет. Если я не ошибаюсь, то ни одного. Последний - соавтор Краснопресненской - Виктор Сергеевич Егерев умер весной этого года. А вот соавтор Чеховской - Александр Львович Вигдоров - жив и здравствует. И именно он является главным архитектором проектов МИПа.

Вроде Шумаков же главный архитектор у них, нет?
То, что люди уходят те, кто строил классические станции - это естественный процесс, но нынешние архитекторы работали с ними и колоссальный опыт 80-летний никуда не делся. Я не очень понимаю чем вам "Чеховская" не угодила. Достаточно вспомнить в каких условиях и когда она строилась и проектировалась. А вообще для сравнения проектов МГТ и проектантов МИПа - Инжпроекта достаточно сравнить их последние две открытые станции - с одной стороны "Саларьево", а с другой "Петровско-Разумовскую-2". Это совершенно разный уровень. Торчащие провода, нелепые скамейки и вентрешетки "Саларьево" и чистая аккуратная работа на ПР-2. Я уж не говорю о таких "мелочах", как "расхождения" с изначальными рендерами например "Котельников", "Румянцево", "Саларьево" с финальным вариантом, я я напомню, что заказчик в лице города заплатил изначально именно за первоначальные проекты - за ту визуализацию. Я уж не говорю о "Технопарке", которая вышла просто ужасной. И еще вопрос из зала, который и меня тоже мучает, а не скажете мне кто архитектор станции Котельники? =)
...
Не очень хочется разглагольствовать и дальше об этом, ваша позиция мне понятна МГТ - говно, МИП и его постоянно меняющиеся проектировщики - это круто. Я с этим не согласен, и вас переубедить мне желания нет.

У них это у кого? Метрогипротранс - Шумаков, Мосинжпроект - Вигдоров. Вигдоров полжизни проработал в Метрогипротрансе, теперь в МИПе. "Чеховская" - одна из лучших станций метро позднего СССР, детище Метрогипротранса в лице Вигдорова и Черёмина.
Ещё раз и медленно. МИП не взялся ниоткуда. Его главный архитектор - один из лучших архитекторов метро позднего СССР, работавших в МГТ.
Инжпроект тоже не взялся из ниоткуда...
Румянцево - отличный проект.
Автор Котельников - Ломоносов Геннадий Борисович. Ни МГТ, ни МИП, а УРСТ. Правда, теперь не знаю (так как УРСТ вроде как всё). Он же автор Ховрина и (вот тут я 100% не скажу) Беломорской.
И, упаси Боже, я нигде не написал, что МГТ говно или кто-то ещё говно. Я пытаюсь ответить на мысль, что вот мол был МГТ, а теперь непонятно какой-такой МИП. И всё. Архитектурой Кожуховской линии, например, занимается группа Сергея Каретникова. Опять же под руководством Вигдорова.

Edited at 2016-09-02 09:44 pm (UTC)

Румянцево не очень отличный проект, вы бы себе дома не сделали такой проект, когда все косо, когда из потолка торчит венткороб, когда провода проведены поверх каменной облицовки колонн. Я уж не говорю о том, что появились стенки вокруг эскалаторов, для пожарных штор. =) Это косяки именно на стадии проектированя, архитекторы просто все это не учли. Очень низкий уровень! Собственно "Инжпроекта" больше для метро нет!
Вигдоров - это человек, пришедший из МГТ и если не ошибаюсь был архитектором "Технопарка" и проект своих бывших коллег изуродовал до неузнаваемости. Там тоже много веселых косяков, которые ну просто позорные. Собтвенно после ухода из МГТ Вигдоров ничего внятного то не сделал к сожалению. Я предполагаю, что тот же МИП просто прогибает архитекторов, под свои условия. Прогнуть какого нибудь Орлова или Борзенкова - вот уж фигушки, с ними всегда сложно работать, потому, как они от концепции своей очень неохотно отходят.

То, что у "Котельников" ноги растут из "УРСТ" это понятно - их стиль - это БЕЖЕВЫЙ цвет и закругленные углы, это видно на их эскизах павильонов. Та же тема и на "Ховрино", да. Их вроде, я имею ввиду "УРСТ" ждет участь "Инжпроекта". Теперь новая организация, куда ушли эти проектанты - "Моспромпроект". Все тот же Тарасов.

Кожуховская линия - хороший ориентир. Даже от рендеров становится грустно. Честно говоря, как я и говорил раньше, жалко, что новое метро проектирую некомпетентные люди.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account