я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

Три станции МКЖД: «Новохохловская»

Станция «Новохохловская»
На прошлой неделе в рамках пресс-тура удалось побывать на трёх станциях МКЖД или как её теперь переименовали — МЦК («Московское центральное кольцо» — ужас).



1. Панорама станции «Новохохловская». Пути МКЖД в этом месте расположены на насыпи, платформа оказалась довольно высоко, поэтому вестибюли станции было решено разместить в тоннеле под насыпью. На платформу ведёт два подъёма: один расположен в торце платформы, другой — ближе к левому торцу. За оранжевой сеткой справа — будущий переход на платформу Курского направления железной дороги. Снова лишние 100 метров нужно будет пройтись по улице пешком. Пассажир должен больше двигаться и дышать свежим воздухом, а короткие крытые пересадки лишают его этой прекрасной возможности.
Панорама станции «Новохохловская»


2. Слева — платформа МКЖД, справа будет подземный переход на платформу Курского направления.
Слева — платформа МКЖД, справа будет подземный переход на платформу Курского направления


3. Вход на станцию. Помимо непосредственно входа на станцию этот тоннель служит подземным переходом.
Вход на станцию


4. Два вестибюля выходят в один подземный переход. Станция на самом деле имеет два разных вестибюля с двумя линиями турникетов: слева и справа. При этом слева — есть лестница и подъёмник для инвалидов, а справа — кассы и эскалатор. Указатели не врут, так оно и есть.
Два вестибюля выходят в один подземный переход


5. В конце тоннеля — выход на Новохохловскую улицу. РЖД на этой станции не раз путает «Выходы» и «Входы».
В конце тоннеля — выход на Новохохловскую улицу


6. Условно «правый» вестибюль. Он немного больше, здесь имеется 4 кассы, включая одну с пониженным уровнем — для того, чтобы было удобно для колясочников.
Условно «правый» вестибюль


7. Турникетная линия и эскалатор.
Турникетная линия и эскалатор


8. Напротив касс разместятся билетные автоматы. Сейчас там стоят чертежи станции. Давайте посмотрим…
Напротив касс разместятся билетные автоматы


9. Разрез станции. На полу — гранит, на колоннах — керамогранит, а вот стены обиты ДБСП (декоративным бумажно-слоистым пластиком).
Разрез станции


10. План станции.
План станции


11. Туалет только для инвалидов?. На самом деле, судя по плану, здесь два туалета: «туалет для ММГН» и «служебный туалет». Ещё один отдельный туалет есть у кассового блока. Следуя букве этих надписей, туалета для пассажиров — не инвалидов не предусмотрено.
Туалет только для инвалидов?


12. Турникеты. Здесь скрестили ужа с ежом: сами турникеты монструозные от РЖД, но блоки валидаторов — от метрополитена. Справа будет калитка пожарного выхода.
Турникеты


13. Эскалатор наверх. К нему мы ещё вернёмся.
Эскалатор наверх


14. Посмотрим на противоположный вестибюль.
Посмотрим на противоположный вестибюль


15. Турникетная линия. Здесь нет касс, с этой стороны будут только билетные автоматы.
Турникетная линия


16. К поездам — прямо. Изюминка: внешний блок кондиционера внутри помещения, чтобы пассажиры летом не мёрзли.
К поездам — прямо


17. Проход к лестнице.
Проход к лестнице


18. Оглянемся назад.
Оглянемся назад


19. Лестница и подъёмник для инвалидов. Лифта на станции нет: только эскалаторы и этот подъёмник.
Лестница и подъёмник для инвалидов


20. За поворотом — ещё несколько пролётов. Любопытно, что подъёмник поворачивает вместе с поручнем, интересно, как это выглядит в работе…
За поворотом — ещё несколько пролётов


21. Фишай позволяет оценить размер лестницы: семь пролётов. Хорошо, что есть эскалатор.
Фишай позволяет оценить размер лестницы: семь пролётов


22. Подъём на платформу.
Подъём на платформу


23. Платформа станции. С этой точки платформа кажется очень короткой: взгляд упирается во второй выход, который с эскалатором.
Платформа станции


24. РЖДшный ИнфоСос.
РЖДшный ИнфоСос


25. Навигация. Номера путей написаны на указателях, которые стоят не поперёк, а вдоль путей, поэтому нужно решить небольшой квест: номер относится к пути, который я вижу перед собой или к пути, который у меня за спиной? Подсказка дана на красной полосе: эно номер пути в сторону станции «Рязанская», то есть это про тот путь, что у меня за спиной. Умственные упражнения всегда полезны для мозга.
Навигация


26. Торец платформы.
Торец платформы


27. Панорама вида с платформы.
Панорама вида с платформы


28. Будущий переход на Курское направление. Сейчас этого, кончно, не заметно, но вообще он должен быть симпатичным, в общей стилистике ТПУ на МКЖД.
Будущий переход на Курское направление


29. Платформа станции. Вид в сторону станции «Волгоградская».
Платформа станции


30. Второй и третий пути.
Второй и третий пути


31. Первый путь.
Первый путь


32. Пути в сторону станции «Волгоградская». Особо зоркие могут даже разглядеть её отсюда. :)
Пути в сторону станции «Волгоградская»


33. Начальник отдела управления комплексными процессами ДКРС-Москва ОАО «РЖД» Ирина Вячеславовна Богач. Ирина Вячеславовна рассказала журналистам о готовности станции. Строительные работы на станции завершены, готовность 100 %, идут пуско-наладочные работы. В целом на станциях, в зоне ответственности ДКРС-Москва, работы завершены на 97 %, идут отделочные и пуско-наладочные работы. Тестовое движение на кольце к моменту публикации поста уже началось, первую «Ласточку» заметили ещё 1 июля.
Начальник отдела управления комплексными процессами ДКРС-Москва ОАО «РЖД» Ирина Вячеславовна Богач


34. Двери и эскалатор за ними. Двери открываются очень легко и также легко закрываются, так что будьте осторожны. Конкретно на этой станции решили отказаться от чугунных решёток, здесь на полу стальные решётки, которые ощутимо прогибаются под ногами — посмотрим, как они покажут себя в эксплуатации.
Двери и эскалатор за ними


35. Проверка габарита перед началом обкатки.
Проверка габарита перед началом обкатки


36. Финальные проверки контактной сети.
Финальные проверки контактной сети


37. Немного деталей: на платформе будет светодиодное освещение.
Немного деталей: на платформе будет светодиодное освещение


38. Эскалаторы.
Эскалаторы


39. Фирма Kleemann. В первый раз слышу, оказывается, это греческая компания.
Фирма Kleemann


40. Немного непривычный пульт управления.
Немного непривычный пульт управления


41. Вот такая станция «Новохохловская».
Вот такая станция «Новохохловская»


Что ж, готовность станции действительно высокая, практически хоть сегодня запускай пассажиров. А нам тем временем нужно ехать на следующую станцию — «Волгоградскую».

Спасибо Стройкомплексу Москвы, АО «МКЖД» и ОАО «РЖД» за организацию этого мероприятия.




Posts from This Journal by “фоторепортажи” Tag


  • 1
Климан ещё и лифты неплохие делают! Например, их лифты установлены на станции метро "Новокосино".

На «Новокосино» не обратил внимания просто…

Так а что, переход на станцию Курского направления, не будет с соединён со входом на станцию, Нужно будет на улицу выходить?

По крайней мере на момент открытия — точно не будет, через улицу.

Да там и станции-то нет. Некуда переходить.

Станция типа планируется…

Свежий воздух в Москве, хех :) Кондиционеры с первой фотографии как-то не очень красиво повесили, прикрыли бы их какой-нибудь фальшпанелью, что ли...

Возможно, ещё и прикроют — последние детали оформления на прошлой неделе ещё доделывали.

А почему турникеты - "монструозные"? Вроде бы выглядят правильно, и стекла в них высокие.

По сравнению с метрополитеновскими УТ, эти — монструозные. :)

а уверен, что подъемник поворачивает? там вроде тормозная площадка перед поворотом.

квест с указателями жесть.

а в целом - ну, такой монорельс, вполне привычно.

Да, там сам подъёмник физически один, направляющие его идут вдоль перил снизу доверху, с поворотом на 180° на площадке.

Блин... Подъемник на такую длинную лестницу - это подстава... Он будет подниматься\опускаться целую вечность. А не рассказали, почему решили не ставить лифт?

Кстати, а с кем из администрации МКЖД можно связаться, чтобы уточнить вопросы по поводу безбарьерной среды? Может у вас остались какие-то контакты...?

Лифт оставили заделом «на потом». Эскалатор есть, доступность для инвалидов формально тоже есть. Значит можно открывать.

Хотел бы я знать, когда наступит это "потом"... Формальные решения - плохой выход, конечно. А ведь лифт мог бы быть полезен не только людям с инвалидностью, но и многим другим - пожилым людям, матерям с детскими колясками. Ладно, это уже не к вам.

P.S.: Если не секрет, через кого можно контактировать с руководством МКЖД ? Там ведь наверняка есть адекватные люди, заинтересованные в успехе этого проекта, которые могут повлиять на конечный результат? Может подскажете кого-нибудь? Официальные каналы уже задействовал, но когда и как они сработают я не знаю.

>А ведь лифт мог бы быть полезен
Я тут уже писал в параллельной ветке: РЖД не мыслит категориями полезности и удобства — для них в принципе не существует таких понятий. РЖД мыслит категориями ФЗ, СНиП и СанПин. Написано «приспособление для ММГН»? Значит будет как можно более дешёвое «приспособление для ММГН». Нормам соответствует, инвестиции освоены эффективно. Галочка поставлена. И никаких удобно или неудобно. Поэтому нельзя позволять РЖД строить пассажирскую инфраструктуру: это должны делать МКЖД, ППК, ФПК и другие компании, специализирующиеся на обслуживании пассажиров. А РЖД должна делать то, что получается делать лучше всего: строить и обслуживать железные дороги: область, где буквальное следование нормам и правилам просто необходимо и даёт наилучший результат.

>Если не секрет, через кого можно контактировать с руководством МКЖД
У меня нет выхода на руководство МКЖД…

>> 4. Два вестибюля выходят в один подземный переход. Станция на самом деле имеет два разных вестибюля с двумя линиями турникетов: слева и справа. При этом слева — есть лестница и подъёмник для инвалидов, а справа — кассы и эскалатор. Указатели не врут, так оно и есть.

Указатели могут ввести в заблуждение, потому что навигацию РЖД разрабатывал идиот: направление пиктограмм же противоречит стрелкам. И человечек на лестнице, и инвалид-колясочник движутся в направлении, противоположном подразумеваемому. У колясочника даже дополнительная стрелка нарисована, чтобы уж точно запутать.

То есть на этой фотографии у вас свидетельство тотального фейла РЖД по части навигации: и входы/выход перепутаны, и указатель направлений противоречив.

Я бы ещё на фото 3 поменял таблички местами. Вход должен быть справа, так как направо - эскалатор.

Я больше скажу: с этой стороны вход слева, выход справа. Но, если идти по переходу дальше, то упрёшься в табличку «Входа нет / No exit»: левостороннее движение волшебным образом превращается в правостороннее.

Ещё перед над входом в левый вестибюль висит чудное «Входа нет / No exit».

А пиктограммы должны разворачиваться «по направлению к…»? Просто интересно, потому что не припомню, чтобы пиктограммы где-то разворачивали…

Навигация в идеале не должна допускать двусмысленностей, а такие пиктограммы — хрестоматийный пример того, как эту двусмысленность внести на ровном месте. У Лебедева (или у Людвига Быстроновского?) был на этот счет хороший пост, сейчас с ходу не найду. Как раз о пиктограммах РЖД, вводящих в заблуждение пассажира.

Навигация в идеале не должна допускать двусмысленностей, а такие пиктограммы — хрестоматийный пример того, как эту двусмысленность внести на ровном месте. У Лебедева (или у Людвига Быстроновского?) был на этот счет хороший пост, сейчас с ходу не найду. Как раз о пиктограммах РЖД, вводящих в заблуждение пассажира.

Спасибо за репортаж, очень интересно. А меня-то всё бесило, почему никак не откроют с ремонта улицу Новохохловскую, когда Нижегородка от пробок задыхается. А там оказывается такую красоту построили!

Да, в сентябре всё заработает, уже точно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account