я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

Метрофест 9 июня: МКЖД — вторая кольцевая линия метро


Именно так, как вторую кольцевую линию метро, позиционируют МКЖД её создатели.




1. Ведущая вечера Сюзанна Агаханян.
Ведущая вечера Сюзанна Агаханян


Сентябрь неумолимо приближается, а с ним близится и запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге, которую позиционируют как Вторую кольцевую линию Московского метрополитена. 9 июня журналисты, блоггеры и просто интересующиеся транспортом люди собрались на очередной Метрофест, который целиком был посвящён подробностям работы новой линии.


2. Заместитель генерального директора по проектированию АО «МКЖД» Алексей Жигалин.
Заместитель генерального директора по проектированию АО «МКЖД» Алексей Жигалин


Заместитель генерального директора по проектированию АО «МКЖД» Алексей Жигалин рассказал о проекте МКЖД, подробно эта тема уже рассматривалась на предыдущих Метрофестах. На линии будет два пути под пассажирское движение, на некоторых участках также построен третий путь для грузового движения.

Подвижной состав железнодорожный, «Ласточка», адаптирован для городской линии: конфигурация сидений 2+2, установлены дополнительные поручни для стоящих пассажиров. При этом туалеты в головных вагонах сохранятся. Также в вагонах есть крепления для велосипедов, перевозка велосипедов на МКЖД будет разрешена. Составы пятивагонные, в будущем возможно удлинение платформ и составов до 10 вагонов. Интервалы на момент запуска составят от 6 минут в час «пик» до 15 минут в утренние и вечерние часы. Режим работы линии — с 5:30 утра до 1 часа ночи.


3. Участники Метрофеста.
Участники Метрофеста


Интересная информация о проекте была озвучена в сессии вопросов и ответов. Так, два ТПУ, Ярославская и Севастопольская, изначально были отнесены на вторую очередь, однако позже было принято решение включить эти две платформы уже в состав первой очереди. Запуск рабочего движения на МКЖД намечен на сентябрь этого года (100% строительная готовность), после чего начнутся пуско-наладочные работы и обкатка.

Отдельно коснулись исторических зданий МКЖД прошлого века. Все сохранившиеся здания получили охранный статус, в будущем планируется их реставрация, но они больше не являются частью пассажирской инфраструктуры МКЖД.


4. Руководитель проекта ТПУ «Рязанская» АО «Мосинжпроект» Олег Иванов.
Руководитель проекта ТПУ «Рязанская» АО «Мосинжпроект» Олег Иванов


Олег Иванов, руководитель проекта ТПУ «Рязанская» в «Мосинжпроекте» подробно рассказал о транспортно-пересадочном узле, который станет крупнейшим на МКЖД и объединит в себе станцию МКЖД, две станции метро, зонную станцию пригородного сообщения и городской наземный транспорт. Основа ТПУ — единый конкорс (распределительный зал) на минус первом уровне, который соединит все эти четыре вида транспорта. Также на ТПУ «Рязанская» запланированы торговые площади (в основном сопутствующая торговля), а также здание с офисными помещениями и апартаментами.


5. Начальник службы формирования транспортно-пересадочных узлов ГУП «Московский метрополитен» Михаил Головешкин.
Начальник службы формирования транспортно-пересадочных узлов ГУП «Московский метрополитен» Михаил Головешкин


Михаил Головешкин, отвечающий в Московском метро за формирование транспортно-пересадочных узлов, рассказал о том, как будет интегрирована МКЖД в систему Московского метрополитена и почему, собственно, её позиционируют как вторую кольцевую линию.

Начнём с наземного городского транспорта. Все станции МКЖД будут иметь остановки наземного транспорта, для чего к станциям строятся дополнительные подъездные пути. При этом будет организовано 30-33 новых маршрута наземного транспорта. Пересадки на радиальные направления железной дороги будут осуществляться на десяти станциях (9 направлений). Впрочем, перенос платформ радиальных направлений является отдельным проектом не в составе МКЖД. 13 станций МКЖД будут иметь парковки, однако пока не принято решение, будут ли они работать как перехватывающие.

Ряд вестибюлей метро, например, Черкизовская перестраивается для обеспечения удобной пересадки на МКЖД. При этом всего вторая кольцевая линия будет иметь пересадки на 17 станций на 11 линиях метро, из них комфортная пересадка (в тёплом контуре или по принципу «сухие ноги») будет осуществляться на 11 станциях.


6. Интеграция МКЖД и метрополитена.
Интеграция МКЖД и метрополитена


Система оплаты будет единая с метрополитеном, пересадка будет организована по принципу монорельса. В течение 90 минут с момента первого прохода по билету с ограничением числа поездок (не билет «90» минут) действуют бесплатные пересадки:
  • Метрополитен — МКЖД — Метрополитен;
  • МКЖД — Метрополитен — Монорельсовая система;
  • Монорельсовая система — Метрополитен — МКЖД;
  • Монорельсовая система — Метрополитен — МКЖД — Метрополитен.
Бесплатная пересадка действует, если не используются другие виды транспорта, то есть «метро — автобус — МКЖД» будет считаться за две поездки.

Для билетов «90 минут» к бесплатным пересадкам добавляется неограниченное количество поездок на наземном транспорте, но только в начале и/или в конце маршрута. То есть поездка «автобус — метрополитен — МКЖД — метрополитен — автобус» в течение 90 минут будет считаться как одна поездка, а «автобус — метрополитен — МКЖД — автобус — метрополитен» — как две поездки.

Станции МКЖД по своим сервисам будут приближены к современным станциям метро со скамейками, зарядками для мобильных устройств, вендинговыми аппаратами и банкоматами, зеркалами, упаковкой зонтов. Все станции приспособлены для маломобильных групп населения.

В сессии вопросов и ответов от одного из участников прозвучала критика проекта с настойчивым предложением полностью отказаться от всей железнодорожной инфраструктуры, изолировать МКЖД от железной дороги и пустить по кольцу вагоны метро: якобы скорость сообщения на МКЖД будет слишком низкой. Однако на прошлом мероприятии по МКЖД в ноябре уже озвучивались параметры движения: общее время в пути по всему кольцу составит примерно 75 минут, скорость сообщения — 43,2 км/ч, что примерно соответствует скорости сообщения метрополитена.


***

Спасибо Стройкомплексу Москвы и Мосинжпроекту за организацию этого мероприятия!




Posts from This Journal by “фоторепортажи” Tag


  • 1
>будет организовано 30-33 новых маршрута наземного транспорта.

Что сие значит? Что 3 маршрута будут довведены позже или что до сих пор точно не решили сколько?

Думаю, что три — под вопросом.

К сентябрю не успеют. К декабрю. Или запустят как аэропорт "Жуковский": открыт, но вообще закрыт.

Вообще-то в тексте написано, что именно и как будут открывать в сентябре: пассажиры в сентябре не поедут.

Очень извиняюсь за невнимательность.

Никто не читает тексты. :)

Читал, но не всё. Я сейчас очень хочу поснимать МКЖД прям вот не только путевое развитие, платформы и т.д., а ещё всякое нутро от РЖД и пр., поэтому смотрю картинки и читаю вскользь.

У вас есть информация, когда Ласточки прокатятся по кольцу? Ох, прокатили бы их ещё солнечным зеленым летом - вот красота бы была!

3 сентября точно должны быть — планируют ВВП показывать…

эээх, а раньше говорили, что в сентябре пассажиров запустят. :-(((
Интересно правила перевозки велосипедов будут такие же как в ЦППК? Только в тамбуре?

где записаться на покатушки? :)

по сентябрьской МКЖД !
(наглею,не?)

Боюсь, покатушки там будут довольно закрытыми, с учётом того, что есть надежда на приезд ВВП. :)

Метрофест 9 июня: МКЖД — вторая кольцевая линия метро

Пользователь russos сослался на вашу запись в своей записи «Метрофест 9 июня: МКЖД — вторая кольцевая линия метро» в контексте: [...] метрофест насчет МКЖД. Оригинал взят у в Метрофест 9 июня: МКЖД — вторая кольцевая линия метро [...]

43,2 км/ч как то несерьезно.


Это средняя скорость.

Длина кольца - 54км. 31 станция. Время на круг 75минут.

Вполне себе неплохо будет шпарить на перегонах.

А сколько вы хотите для скорости сообщения?

Хотя бы 60 км/ч. ср.

платформ понатыкали каждые 2-3км, где разогнаться то.

Нет проблем: убираем половину станций и будет 60 км/ч. А, если одну станцию оставить, то и до 150 км/ч довести можно. :)

Специально о корявом "Севастопольском", о предельно упрощенном "Кутузово" и об отсутствии выходов в сторону ПМ на "Ярославской" кто-нибудь спрашивал?

(Suspicious comment)
Лучше бы понять, что там на "Севастопольсоком" вообще "так". Крайне неудобное расположение выходов, это как минимум.

Нет, могли бы приехать и спросить, вход был свободный.

Далековато мне будет. Но ладно, лишь бы поехало.

планируется ли интеграция с электричками? меня интересует пересадки и проеезд по карте тройка - если ли планы по объединению?

так как мкжд и электрички как минимум визально больше похожи (больше чем мкжд и метрополитен))) то лично мне, больше просится интегрировать мкжд именно с пригородными поездами...

На момент запуска движения — «нет» на оба вопроса. Для пересадок нужно двигать платформы радиальных направлений, такой проект есть, но он не в рамках МКЖД у него свои исполнители, бюджет и сроки реализации, позже запуска МКЖД. Интеграция городского и пригородного транспорта — вопрос сложный и движением на МКЖД не ограничивается.

мкжд это и есть по сути электричка с кольцевым маршрутом ) а то, что её упорно пытаются впихнуть под видом метро, вводя в заблуждение пассажиров, на совести ССС и его команды.

А в чём принципиальная разница?

Вы правда её не видите или вопрос с подвохом? )
тогда, в любом случае, по пунктам самые очевидные:
1. подвижной состав
2. инфрастуктура
3. пересадки, за редким исключением, через улицу, в некоторых случаях (например, Дубровка) до 1 км.
4. возможность провоза велосипедов не в сложенном виде

Пассажиру подвижной состав и «инфраструктура» по-барабану. Есть станция с турникетами, есть платформа, есть поезд. Что Филёвка, что МКЖД — без разницы, где садиться и на чём ехать.

>пересадки, за редким исключением, через улицу
8 из 17 не через улицу, ещё 3 под крышей и только 6 из 17 через улицу.

>возможность провоза велосипедов не в сложенном виде
Это главное отличие, пожалуй. Тогда действительно, не метро вовсе…

ну мы же вроде тут обсуждаем этот проект не с точки зрения среднестатистического пассажира, которому "по-барабану", а с фактической. А то, с такой логикой, можно договориться и до того, что пассажиру вообще пофиг, рельсовый транспорт или нет (а, зачастую, именно так и должно быть).
И возникает вопрос, почему пригородные поезда (допустим, в пределах МКАД) не объявить "метрополитеном"? Навскидку, Курское направление: Каланчевская- м.Комсомольская, Ржевская - м. Рижская, Текстильщики - м. Текстильщики — турникеты, платформа, поезд, всё есть

>а, зачастую, именно так и должно быть
В идеале — да…

>И возникает вопрос, почему пригородные поезда (допустим, в пределах МКАД) не объявить "метрополитеном"?
А вот у них есть ещё одно отличие — у них нет тактового расписания. Хотя я сам пользовался электричкой Ржевская — Дмитровская — Красный Балтиец именно как городским транспортом — на работу ездил. И на Метрофесте в апреле объявили об идее превести электрички в пределах города в режим городского транспорта, то есть время работы как у городского транспорта без дневного перерыва и тактовые интервалы.

Есть ещё одно трудноуловимое отличие — качество. Качество московского городского транспорта всё же пока что гораздо выше качества пригородного транспорта. Качество станций, архитектуры, оборудования, материалов, навигации, подвижного состава, чистоты. По этим параметрам МКЖД будет гораздо ближе к московскому городскому транспорту, чем к пригородному.

Тактовое расписание, несомненно важный момент, но пока доподлинно неизвестны интервалы, особенно не в часы пик на МКЖД (пиковые, емнип, в районе 6-8 минут), но если они будут в районе 15-20 минут, то это как раз таки "приблизит" МКЖД к "традиционным" электричкам. Плюс надземные трех/четырехпролетные выходы в город тоже к метро мало имеют отношения, разве что будут повсеместно продублированы эскалаторами (и лифтами). Т.е., немного раскрывая мою мысль в первом моем ответе, пассажиры традиционно воспринимают метро как максимально быстрый вид транспорта, с небольшими по времени переходами (ну есть исключения конечно же) и явно не попадая при этом под снег/дождь, поэтому я и считаю, что называть мкжд "второй кольцевой" можно уж очень условно и с большой натяжкой. При этом отношение к самому объекту крайне положительное, наблюдаю за его развитием в СВАО и ЮВАО, просто не люблю подмену понятий.
Про качество соглашусь, но всё же и подвижной состав, насколько я замечаю, обновляется и станции (ну уж в пределах мкад) реконструируются и в целом вполне приближаются к "московскому" качеству.

Скажите, хоть где-нибудь в сети доступны ЧЕРТЕЖИ станций и ТПУ, а не красивые и непонятные картинки?

форумы роадс.ру и наштранспорт посмотрите )

C пересадками по 90-минутнику перемудрили. От Полежаевской до станции ЖД одну остановку троллейбусом можно и проехать, но хренушки - топай пешком, если жадный. Похожая фигня у Дубровки, Окт. Поля, Нагатинской, Войковской и Волгоградском проспекте.

  • 1
?

Log in