я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

ТПУ Рижская: весь вопрос в земле


Классик писал, что москвичей испортил квартирный вопрос. На Рижской всё портит вопрос… земельный. Впрочем, обо всём по порядку.




На днях состоялась встреча транспортных блогеров с проектировщиками московских ТПУ. На встрече, главным образом речь шла о ТПУ Рижская: о проблемах и перспективах этого сложного транспортного узла. О реализации этого проекта нам рассказали специалисты АО «Мосинжпроект», а именно директор ТПУ-2 Дмитрий Иванов и его коллеги.


1.



В районе станции метро Рижская сконцентрировано множество транспортных объектов: станция метро Калужско-Рижской линии, Рижский вокзал, две платформы пригородных поездов Рижская и Ржевская, автобусные и троллейбусные маршруты, пересечение Третьего транспортного кольца и проспекта Мира. В скором будущем добавится ещё одна станция метро Третьего пересадочного контура. Чтобы не быть голословным, сегодня этот «узел» обслуживает 20 тыс. чел. в час «пик» (145 тыс. в сутки), а в перспективе пассажиропоток и вовсе утроится: до 59 тыс. чел. в час «пик» (366 тыс. в сутки).


2.



Однако все эти многочисленные транспортные объекты в районе Рижской существуют как бы сами по себе и никак не связаны друг с другом.


3. Схема транспортного обслуживания ТПУ Рижская.



Решение этой проблемы есть: это строительство полноценного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Представьте себе, что при переходе со станции метро Рижская на платформу Ржевская не нужно, как сейчас, пробираться по задворкам Рижского рынка через стихийную парковку, а можно пройти по сухому и чистому крытому переходу и спуститься непосредственно на платформу, практически как между двумя станциями метро. И точно также можно будет пересесть с любого на любой вид транспорта!


4. Пешеходный мост, визуализация.



Однако реализовать все идеи с сделать всё правильно, так как и должен выглядеть настоящий ТПУ, не даёт тот самый земельный вопрос. дело в том, что основные транспортные объекты перспективного ТПУ должны быть возведены в плотно застроенном треугольнике ТТК/Проспект Мира/Водопроводный переулок. Для полноценного ТПУ необходимо снести Рижский рынок с его непередаваемой атмосферой криминальных 90-х. К сожалению, в данном случае столкнулись интересы города и коммерческие интересы собственников и арендаторов.


5. Границы ТПУ Рижская.



Рано или поздно этот конфликт должен разрешиться, а сейчас московские власти приняли решение всё же начать проектирование и строительство ТПУ Рижская в той части, которая не затрагивает интересы других собственников.


6. Пешеходный мост, визуализация.



Самым заметным объектом первой очереди будущего ТПУ должен стать новый крытый надземный пешеходный мост, который пройдёт от метро, над Водопроводным переулком к платформе Ржевская.


7. Пешеходный мост, визуализация.



Впрочем, ожидаются и другие, пусть и менее заметные изменения. Например, будут созданы безопасные подземные и наземные пешеходные зоны с системой навесов, будут оборудованы заездные карманы для наземного транспорта с увеличением посадочной длины остановочных пунктов с устройством разгонной полосы. Количество площадок для остановок автобусов также увеличится.


8. Пешеходный мост, визуализация.



Даже реализация первой очереди ТПУ позволит повысить удобство и скорость пересадок между разными видами транспорта. После утверждения проекта строительные работы планируется начать в будущем году и закончить во втором квартале 2018 года.





Posts from This Journal by “строительство” Tag


  • 1
Мне не показалось? Там на визуализации огромное водное пространство до горизонта и низкоэтажная застройка? о_О

На фига эти изыски округлых форм с простым переходом? Даже на приведенных картинках смотрится инородным телом. По всему городу ставят квадратные надуличные переходы, а тут значит решили выпендрится! Очередное нерациональное использование денег, так же как с этим рынком. Кто разрешил там землю отдавать в собственность? Не московские ли власти? а теперь у них проблемы, но проектировать будем делать.

>Мне не показалось?
Нет, не показалось, на визуализации окружающее пространство показано очень условно.

>На фига эти изыски округлых форм с простым переходом?
На мой взгляд выглядит эффектно, правда это только предварительная визуализация, ещё даже проекта как такового нет.

>Кто разрешил там землю отдавать в собственность?
Там гораздо более сложный клубок взаимоотношений: собственность, аренда, запутанные договоры с условиями и обременениями, множество юридических лиц. Я просто не стал погружаться в подробности этих взаимоотношений.

Можно себе представить во что превратится пешеходный мост с лавочкками, когда туда заселятся бомжи! =) Такой проект в принципе не пойдет в работу хотя бы из-за обилия дерева в отделке. Ну и крупноформатное безстоечное остекление тоже вместе с цельностеклянными накрывашками над лестничными сходами не будут реализованы из-за высокой стоимости. А это основные фишки проекта, судя по рендерам.

Почему в Парке Горького, где лавочки на каждому шагу, никакие бомжи не поселились?

А как в эту концепцию вписывается проект застройки грузового двора Рижского вокзала? Насколько я помню тупиковая ветвь электричек должна будет отсечься зданием и в результате они будут останавливаться хорошо не доезжая до здания вокзала...
Что касается " на визуализации окружающее пространство показано очень условно." Вот это, имхо, надо прекращать беспощадно. Недалеко от меня (в паре остановок) строится местечковый ТЦ в лучших традициях девяностых-начала двухтысячных. На визуализации всё красиво, он чуть ли не доминантой выглядит. А в реальности же он занял пятачок между кинотеатром ещё советской постройки, который может даже и повыше него останется и двумя жилыми домами. В результате уже создаётся жуткое ощущение тесноты...

> Что касается " на визуализации окружающее пространство показано очень условно."
> Вот это, имхо, надо прекращать беспощадно

+100. По крайней мере, по той причине, что в этом окружающем пространстве, помимо всего прочего, находится памятник дореволюционной архитектуры (Рижский вокзал), и понимать, как он впишется в дизайн ТПУ, необходимо строго до начала строительства.

На визуализации пешеходного перехода какой-то курорт на берегу Средиземного моря? :-)

все это выглядит как какя-то сказочка про мост из ниоткуда-в-никуда и сбор блоггеров для легитимизации бесполезного занятия

Ещё обнаружил: если мне на велосипеде надо перебраться по мосту. Как это делать? корячить на себе по лестнице или впихивать его в лифт?

Edited at 2016-06-10 08:18 pm (UTC)

корячить конечно, как же ещё ) если лифт и будет, то он либо не будет работать либо там будет стоять охранник и не пускать туда никого, кроме собственно инвалидов, т.е. почти никого

ТПУ Рижская: весь вопрос в земле

Пользователь russos сослался на вашу запись в своей записи «ТПУ Рижская: весь вопрос в земле» в контексте: [...] Оригинал взят у в ТПУ Рижская: весь вопрос в земле [...]

Фотки изЮмительные, сосенки-ёлочки это конечно круто, но с текущей политикой властей это кащенко попахивает... у нас на проспекте уже 3 раз за прошедший месяц и 5 раз за год ёлки в кадках пересаживают, а вы тут натуральные деревья кажете. Такая знаете демоверсия АДа с холодным пивом и девками.

И ещё. До ржевской можно пройти совершенно спокойно!!! Нет там уже стихийной парковки, крокодилы хорошо работают! У меня там жена с дочкой ходят постоянно. Пешеходный мост над ЖД там кажется уже даже ремонтировали! А вот что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимо так это продлить этот мост до РИЖСКОЙ Ленинградского направления!!!!! Ибо сейчас чтобы попасть на Рижскую надо круголя ещё те навернуть!

ТПУ это очередное громкое прикрывалово чтоб строить ТЦ. По факту там один переход, а в реальности просто снесут два рынка и возможно Крестовский ТЦ и на их месте очередное развлекотельное торговое громадище построят. Под прикрытием офигенного слова ТПУ.

Но нас жителей никто не спросит. Как всегда.


Пососали лапу - поскрипим лаптями.
К свету - по этапу. К счастью - под плетями.
(с) СашБаш

во-во, залез в пост чтобы оставить этот камент. Ну, по крайней мере, про первую его часть.
Товарищ kventz, там про платф.Рижскую что-то говорили?

Александр, на плане впечатляет огромное количество железнодорожных линий ленинградского направления с их полосами отчуждения. А нужно ли столько для сортировки и отстоя вагонов?! Много ли в районе предприятий, которые пользуются ЖД? Скорее всего, большую часть суток линии пустуют. И такая картина почти на всех направлениях московской ЖД. Железнодорожникам необходимо повышать эффективность грузопотока и ужиматься, автоматические системы управления позволяютэто сделать это. А подъезды пассажирских линий к основным вокзалам необходимо делать подземными, как, например, в Барселоне. Понимаю, что изменение исторически сложившейся инфраструктуры трудозатратно и весьма дорого, но земля в центральных районах Москвы дороже.

Это станция Николаевка, с нее вагоны пассажирских поездов на Казанский вокзал в том числе выдаются ( из вики - ...подаче/уборке пассажирских составов на Казанский вокзал, отстою пассажирских составов в ожидании отправления ), а с него поездов много ходит.


Зачем сносить рынок? Сделать как на Планерной - вход с моста завернуть прямо на второй (или вообще первый) этаж рынка, пусть ходят через него. Совсем как на Планерной, с обязательным лишним подъемом и спуском не получится, но и так неплохо. Ну это был сарказм, на самом деле. На Планерной как-то интересы собственников ларька и интересы пассажиров - не прыгать вверх-вниз по ларьку, чтобы просто сесть на автобус, успешно решены в пользу собственников - ларек стоит, а люди прыгают. Тут собственник какой-то неправильный, что речь о сносе идет?
На визуализации там платформа электрички, а параллельно ей машинки едут в 3+3 полосы. Это что за дорога?

Нормального моста до пл. Рижской на дальних путях, где обычные электрички, так и не видно. Это было бы нужнее, чем блестящий подсвеченный мост.

Почему бы не сделать вместо моста тоннель?

Это будет глубокий тоннель с учётом рельефа, соответственно сильно дороже.

Я сюда зашёл с дискуссии у Руссоса к перепечатке этого репортажа. http://russos.livejournal.com/1316794.html

Кость, а начистоту, здесь те же вопросы задают, что и я там. То есть "дебилизация" и "отсутствие абстрактного мышления" какие-то массовые получаются. Может просто признать, что то, что представили: или 1) низкопробная халтура или 2) на-коленке-быстрослепленный-предварительный-макет, который-зачем-то-выдали-за-что-то-готовое. И то, и то - плохо. Правильно написали - это историческое место, там есть памятники архитектуры, там по-хорошему всё же нужен нормальный масштабный макет вживую, а не на компьютере, чтобы можно было все плюсы и минусы определить. Это не самый лучший, продуманный, законченный и экономически приемлемый проект простого моста-конкорса. Кроме того, очевидно, что авторы просто не знают, что именно является проблемой при пользованием пересадочным узлом на Рижской, а что - нет. Мост - не является, он там есть, и новый не нужен. Там просто нет такого потока. А вот простое восстановление старого Крестовского моста для того, чтобы можно было пройти к платф. Рижская Окт. хода ОЧЕНЬ нужно. Народ там лазил по заваренным щитам, прыгал с высоты, перелезал через такие дебри. Там буквально с пулемётом отгоняли людей от ЕСТЕСТВЕННОГО прохода. Так что нужно не строить дорогущий конкорс в никуда с дебильными скамеечками (кто там сидеть-то будет?), а построить недорогой мост к дальней Рижской. И построить его не в будущем, а в июле! Вот тогда все спасибо бы сказали.

>То есть "дебилизация" и "отсутствие абстрактного мышления" какие-то массовые получаются.
Да, какое бы ни было мнение о людях, они всегда найдут способ доказать, что оно было слишком хорошее.

>на-коленке-быстрослепленный-предварительный-макет,
Я это раз 50 уже сказал, из них раз пять — в ответ лично тебе. Чаще всего объяснение люди понимали, два человека продолжили говорить о плохо проработанном проекте даже после объяснения, полностью его игнорируя.

>который-зачем-то-выдали-за-что-то-готовое
Никто не выдавал это за что-то готовое, полуготовое, четверть готовое и вообще сколь-нибудь готовое.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account