я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

Завершена проходка тоннеля «Очаково» — «Мичуринский проспект»


«Татьяна» завершила проходку правого перегонного тоннеля Калининско-Солнцевской линии от станции «Очаково» («Озёрная») до станции «Мичуринский проспект».



Строители, проектировщики, официальный лица, блоггеры и журналисты 11 мая собрались на стройплощадке станции «Мичуринский проспект», чтобы своими глазами увидеть выход ТПМК «Татьяна», который завершил проходку самого длинного на линии тоннеля — 2850 метров.


1. Станция Мичуринский проспект. Ротор щита должен выйти из торцевой стены внизу слева.
Станция Мичуринский проспект


2. Место, где всё произойдёт.
Место, где всё произойдёт


3. Часть зрителей устроилась в партере.
Часть зрителей устроилась в партере


4. Поехали!
Поехали!


5. Разрушение перегородки. Так как щит выходил на самом деле, а не понарошку как бывало иногда раньше, весь процесс занял довольно много времени — порядка 40 минут.
Разрушение перегородки


Иногда официальная церемония завершения проходки бывала сугубо символичной: щит уже давно вышел из тоннеля, его слегка присыпали грунтом и обломками торцевой стены, потом торжественно запускали и через пять минут всё заканчивалось. В этот раз всё было по-настоящему: ТПМК действительно при всех ломал торцевую стену!


6. Наконец, ротор показался весь. Многих волнует вопрос, как он перегрыз арматуру. Арматура в торцевой стене пластиковая, специально для того, чтобы щит смог легко её разрушить.
Наконец, ротор показался весь


Небольшое видео процесса:



7. Заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин


Сооружение правого перегонного тоннеля заняло 9,5 месяцев. «Щит прошел две тысячи восемьсот метров под землей. Это самый длинный перегон на Солнцевской линии. Он пришел со станции „Озерная“, пришел на 3 месяца раньше срока», — рассказал заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин — «Работа развернута на всех станциях этого участка в круглосуточном режиме. На данной линии работают одновременно восемь щитов». В ближайшее время на строительстве Калининско-Солнцевской линии начнут работу ещё четыре тоннелепроходческих комплекса.

Пару слов нужно сказать о самой станции «Мичуринский проспект».


8. Станция будет одной из самых необычных в Москве. Одна (дальняя на фото) путевая стена будет находиться в земле, а другая, ближняя, будет стеклянной: через стекло будет проникать дневной свет, а пассажиры смогут любоваться видом на долину реки Очаковка.
Станция будет одной из самых необычных в Москве


9. Визуализация станции. Платформа будет внизу, где видны пять контрфорсов. Вестибюли будут надземными, один над платформой, второй — по другую сторону Мичуринского проспекта. Вестибюли соединяет надземный пешеходный переход.
Визуализация станции


10. План размещения станции. Пешеходный мост через проспект будет поделён вдоль на две части — слева будет уличный переход, справа — переход в платной зоне метрополитена.
План размещения станции


11. Разрезы станции. Из-за сложный гидрогеологических условий потребовалось соорудить мощное свайное поле. На разрезе видны два тоннеля — это будущие тоннели Третьего пересадочного контура.
Разрезы станции


12. Мне сверху видно всё!
Мне сверху видно всё!


Спасибо Стройкомплексу Москвы за приглашение на это мероприятие!




Posts from This Journal by “фоторепортажи” Tag


  • 1
Надо разгружать метро. Ждем запуска Ласточек на МКЖД и созидательных подвижек по спасению троллейбусов. В центре теперь приходится дышать адом около остановок с автобусами Т.

Выпилили качественные троллейбусы, закупили списанные на обочину истории грязные Евро 5, а доклады мосэкомониторинга по ПДК токсичных выбросов и затруднения их выноса из центра в виду плотной застройки никого не интересуют.

Позволю себе процитировать по памяти фразу швейцарского производителя дверных систем для троллейбусов и автобусов FBT:

Экономическая эффективность, экологически безопасные технологии, материалы и методы лежат в основе изделия, включены в процесс создания добавленной стоимости. Они являются предпосылками постоянного развития и совершенствования.

Edited at 2016-05-13 01:49 pm (UTC)

Эм… С возвращением, конечно, но комментарий, мягко говоря, не в тему: я тут про метрострой, а вы про троллейбусные двери. Больше походит на навязчивый спам своего журнала.

Если походит, должна быть кнопка забанить. Можно ей воспользоваться.

На самом деле я все о той же больной теме. Нужен серьезный пересмотр стратегии развития в области транспорта и распределении бюджета в этой сфере не на дороги и метро, а в НОТ и ЖД.

Edited at 2016-05-13 02:14 pm (UTC)

Кстати, про ж/д, на крайнем Метрофесте были анонсированы планы по переводу всех пригородных направлений в Москве в режим городского транспорта по аналогии с МКЖД…

Большой плюс.

Неплохо перейти на низкий пол, решится куча проблем.

Низкий пол в Москве не нужен, потому что все платформы уже высокие. Это актуально там, где только низкие платформы.

На фоне стахановских работ по дорогам и метро в Москве это раз плюнуть. Я целые районы перестал узнавать. Неужели это проблема?

Это не проблема, просто в этом нет никакого смысла.

Смысл есть. Снизить вибрацию на платформах, повысить удобство для маломобильных категорий, увеличить скорость работы перрона, снизить издержки на ремонт, начать качественное переоснащение подвижным составом, что подтолкнет уже к реальной работе по разработке и созданию более компактных узлов и агрегатов.

Такие перроны уже можно превращать в миниТПУ, когда с другой стороны подходит автобус/троллейбус/трамвай и вы просто пересаживаетесь на другой вид транспорта.

Ну и тд.

Edited at 2016-05-13 04:39 pm (UTC)

>Смысл есть.
Ага, добавить ступенек уже непосредственно в вагонах, там нам их очень не хватает.

>Такие перроны уже можно превращать в миниТПУ
Любые перроны можно превращать в мини-ТПУ.

В общем, идея понятна: нужно сровнять с землёй все высокие платформы только лишь потому, что в Швейцарии низкие и Штадлер производит низкопольные составы.

Просто оставлю это здесь:



Edited at 2016-05-13 05:45 pm (UTC)

Я же вроде как написал о своем производстве. Что касается Штадлера, то да. В идеале построить их завод здесь в России. Они не учли возможный расклад и построили завод там, где на тот момент им просто пошли навстречу, когда Россию новое производство и тем более развитие смежников не интересовало.

А искать приключения на свое мягкое место в духе Икеи, без зеленого света, вопреки красному, никто не будет.

Низкопол реально удобен. Смысла в высоких перронах никакого нет. Время ушло.

Edited at 2016-05-13 08:26 pm (UTC)

>Низкопол реально удобен.
Особенно ступеньками внутри состава.

Завершена проходка тоннеля «Очаково» — «Мичуринский

Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи «Завершена проходка тоннеля «Очаково» — «Мичуринский проспект»» в контексте: [...] у в Завершена проходка тоннеля «Очаково» — «Мичуринский проспект» [...]

Завершена проходка тоннеля «Очаково» — «Мичуринский

Пользователь durasik сослался на вашу запись в своей записи «Завершена проходка тоннеля «Очаково» — «Мичуринский проспект»» в контексте: [...] Оригинал взят у в Завершена проходка тоннеля «Очаково» — «Мичуринский проспект» [...]

Контрфорсы брутально-уродливы, сарай сверху над станцией вообще за гранью. Прощай, архитектура; здравствуй, хуснуллинпроект.

Завершена проходка тоннеля «Очаково» — «Мичуринский

Пользователь doro7_lj сослался на вашу запись в своей записи «Завершена проходка тоннеля «Очаково» — «Мичуринский проспект»» в контексте: [...] нал взят у в Завершена проходка тоннеля «Очаково» — «Мичуринский проспект» [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account