я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

Электричка без электричества: дизель поезд ДП-М



ММЗ представил состав, который может прийти на смену РА-2.




Весной «Трансмашхолдинг», точнее его подразделение «Метровагонмаш» представил на станции Голутвин новое поколение своей дизель-серии — Дизель поезд ДП-М.

1. Фирменный стиль железнодорожного подразделения «Метровагонмаша» угадывается и здесь. В своё время внешний вид РА-2 стал прорывным для наших производителей. Здесь черты РА-2 тоже угадываются, но дизайн стал менее агрессивным.
Фирменный стиль железнодорожного подразделения «Метровагонмаша» угадывается и здесь


2. Главное отличие нового поезда от предшественников — расположение силовой установки в отдельном модуле. На фото — секция с одним окном. В прошлых моделях двигатели ставились в подвагонном пространстве. Это увеличивало полезную площадь вагонов и было хорошим решением для коротких составов. Но такое расположение не позволяло ставить двигатели большей мощности, для них было мало места. Поэтому единственным вариантом для увеличения составности было увеличение и числа моторных вагонов, что не слишком эффективно.
Главное отличие нового поезда от предшественников — расположение силовой установки в отдельном модуле


3. Силовой модуль Stadler. Вид со стороны прохода. Для составов из четырёх и более вагонов имеет смысл ставить меньшее число более мощных двигателей и выносить их в отдельные секции. Чтобы ускорить разработку нового состава Мытищи в 2011 году договорились с швейцарцами Stadler Rail о совместной разработке нового поезда. Одним из условий выбора партнёра была готовность локализовать производство силовых модулей.
Силовой модуль Stadler. Вид со стороны прохода


4. Силовой модуль Stadler. Вид со стороны двигателя. В составе — два зеркально расположенных силовых модуля. За основу были взяты силовые модули поезда Stadler GTW, переделанные с учётом российских габаритов и климата.
Силовой модуль Stadler. Вид со стороны двигателя


5. За дверцами прячется двигатель Cummins, выдающий 1119 кВт.
За дверцами прячется двигатель Cummins, выдающий 1119 кВт


6. Примета времени — герметичные межвагонные переходы.
Примета времени — герметичные межвагонные переходы


7. Состав имеет возможность посадки как с высоких, так и с низких платформ.
Состав имеет возможность посадки как с высоких, так и с низких платформ


8. ДП-М — это новая платформа Метровагонмаша, на базе которой можно делать различные модификации в зависимости от требований заказчика.
ДП-М — это новая платформа Метровагонмаша, на базе которой можно делать различные модификации в зависимости от требований заказчика


9. В космос не запускать. :)
В космос не запускать


10. Тележка немоторная.
Тележка немоторная


11. Обязательный элемент современного поезда — наличие подъёмника. Кнопки открытия дверей и вызова машиниста продублированы для высоких и низких платформ. Подъёмники расположены в головных вагонах с обеих сторон состава.
Обязательный элемент современного поезда — наличие подъёмника


12. Выдержит любого. Кстати, рядом стоит предшественник ДП-М — рельсовый автобус РА-2, только что прибыл из Озёр.
Выдержит любого


13. Уже видавший виды РА-2.
Уже видавший виды РА-2


14. Заглянем на минутку в РА-2 для сравнения.
Заглянем на минутку в РА-2 для сравнения


15. Салон РА-2 — предыдущего поколения дизель-поездов.
Салон РА-2 — предыдущего поколения дизель-поездов


16. А теперь зайдём в новый поезд.
А теперь зайдём в новый поезд


17. Начнём с кабины.
Начнём с кабины


18. Рабочее место машиниста.
Рабочее место машиниста


19. В составе два туалета сразу за кабинами машиниста. Естественно, вакуумные безо всяких «санитарных зон».
В составе два туалета сразу за кабинами машиниста


20. Место для инвалида и сопровождающего. Место для инвалида здесь же, за кабиной машиниста. То есть всё, что приспособлено для колясочников, компактно собрано в одном месте.
Место для инвалида и сопровождающего


21. Пространство отделено широкой тамбурной дверью.
Пространство отделено широкой тамбурной дверью


22. Тамбурная дверь с электроприводом. Как оказалось, электропривод есть только здесь.
Тамбурная дверь с электроприводом


23. Тамбур головного вагона.
Тамбур головного вагона


24. Салон головного вагона. В торце нет привычной раздвижной тамбурной двери: сразу за салоном — переход в моторную секцию.
Салон головного вагона


25. Вход сюда доступен для пассажиров.
Вход сюда доступен для пассажиров


26. Проход в моторной секции. Можно пройти весь состав от кабины для кабины.
Проход в моторной секции


27. Второй пассажирский салон. Тут тоже немного нестандартно: вторая пассажирская секция имеет одну входную дверь посередине, поэтому тамбур делит секцию на два коротких салона.
Второй пассажирский салон


28. Это уже тамбурная дверь во второй, «стандартный» вагон. Электропривода здесь нет. В посте про ЭП2Д я уже жаловался на тяжёлые тамбурные двери. Так вот здесь они ещё тяжелее открываются, не фиксируются в открытом положении и, к тому же, имеют маленькие неудобные ручки. Нельзя ставить такие двери без электропривода. Их и здоровому мужику с сумками в руках открыть сложно, что уж говорить о пенсионерах…
Это уже тамбурная дверь во второй, «стандартный» вагон


29. Салон промежуточного вагона. По сравнению с РА-2 стало намного уютнее. Сиденья в этой модификации без подголовников, хотя, их можно и поставить — крепления здесь для них есть. Багажные полки хоть и стали современнее, но пока так и остались с фиксированными крючками — в ЭП2Д, например, их можно перемещать. Разработка состава началась в 2011 году, поэтому освещение ещё люминесцентное. В целом это определённо большой прогресс по сравнению с предыдущим поколением и он во многом более дружелюбен по сравнению с тем же ЭП2Д.
Салон промежуточного вагона


30. Главный конструктор проекта ДП-М Николай Александрович Полухов. Николай рассказал, что поначалу разработка велась «Метровагонмашем» самостоятельно на основе исследования рынка, без каких-то конкретных требований заказчиков. Поэтому здесь ещё нет тех вещей, которые требует ЦППК от новых составов, например, электронных табло на окнах всех вагонов, световой сигнализации открытия и закрытия дверей, отсутствия любых лестниц и ручек на лобовой части кабины. Но при желании заказчика всё это легко реализуемо.
Главный конструктор проекта ДП-М Николай Александрович Полухов


31. Забавные ручки у сидений. Держаться за них вроде бы удобно, но насколько удобно в движении— не знаю, в динамике пока состав опробовать не получилось. А вот назначение металлических «ушек» осталось для меня загадкой.
Забавные ручки у сидений


32. Вентиляционной короб. Любители скамеек под ноги оценят. В отличии от ЭП2Д тут нет странных плинтусов, но вот материал, такой же крашеный металл, судя по всему, быстро потеряет привлекательный вид.
Вентиляционной короб


33. Форточки по современному стандарту лишь слегка приоткрываются. Поезд оснащён климат-контролем, поэтому форточки — лишь дополнительный элемент вентиляции.
Форточки по современному стандарту лишь слегка приоткрываются


34. Министр транспорта Московской области Михаил Геннадиевич Олейник (в центре) осмотрел новый поезд. Презентацию провели представитель «Метровагонмаша» и генеральный директор «Центральной ППК» Михаил Борисович Хромов.
Министр транспорта Московской области Михаил Геннадиевич Олейник (в центре) осмотрел новый поезд


35. Ещё одна примета времени — обилие средств безопасности. Михаила Геннадиевича заинтересовала конструкция аварийного выхода. Здесь действительно есть кое что интересное. Обычно молотки для разбивания стёкол просто висят на видном месте, из-за чего бесследно исчезают уже в первые дни эксплуатации. Здесь же молоток закрыт крышкой, что привлекает к нему меньше внимания. При этом сам молоток не висит свободно, а прикреплён на длинном стальном тросе, благодаря чему украсть его уже не так легко.
Ещё одна примета времени — обилие средств безопасности


36. Эвакуационная лестница. Здесь все ящики с лестницами имеют стеклянные окошки, чтобы пассажир в случае аварии быстрее сориентировался, где что.
Эвакуационная лестница


37. Панель экстренной связи с машинистом оборудована видеокамерой.
Панель экстренной связи с машинистом оборудована видеокамерой


38. Стоп-кран и рычаг аварийного открывания дверей. Стоп-кран разумеется электропневматический.
Стоп-кран и рычаг аварийного открывания дверей


39. Михаил Олейник и Михаил Хромов остались довольны презентацией.
Михаил Олейник и Михаил Хромов остались довольны презентацией


40. Вот такой получился состав. ЦППК уже приобрела его в собственность по контракту жизненного цикла на 30 лет. Работать он будет именно там, где его и презентовали: на линии Голутвин — Озёры.
Вот такой получился состав



Posts from This Journal by “фоторепортажи” Tag


  • 1
Внешне получился страшненький, предыдущая модель симпатичнее. Но это мелочи.

Так и не избавились от наследия СССР в виде блестящей обшивки салона. Отсутствует работа по сегментации салона, которая дает зачатки индивидуального комфорта, как это делает Штадлер.

Эргономика и дизайн салона отсутствуют, материалы копеечные.

Конструкция наверняка по традиции стальная. Продолжаем выезжать на трудах дедов.

Окна. Когда в наших поездах будут современные панорамные окна как в Штадлерах? Когда поезда из алюминия делать будут?

И еще куча вопросов по узлам и агрегатам, работа которых формирует восприятие поезда пассажиром. В т.ч. те, о которых упомянул автор статьи.

Поэтому работа со Штадлером это хорошо. Но основная работа должна быть в виде полноценной работы по всему поезду.

Сколько продали РА за 2015 год на экспорт?



Edited at 2016-04-23 10:32 am (UTC)

>Сколько продали РА за 2015 год на экспорт?
Я вам не пресс-служба аналитические справки готовить, мучайте пресс-службу, у меня поинтереснее занятия есть, я и так несколько дней на поиск разнообразной информации для вас потратил вместо того, чтобы фотографии обрабатывать. Вы на свои вопросы потратили три минуты а мне нужно несколько часов, чтобы подготовить развёрнутый ответ на них, причём, это бесполезно, потому что ответ вы не читаете, а задаёте ещё десяток вопросов. Меня такой порядок работы не устраивает.

Экспорт - это основной показатель финансовой деятельности. Если Вы говорите, что поезда одинаковые и стоит лишь переклеить шильдик и я буду ими доволен, то как минимум стоило бы подкрепить экспортными позициями.

Когда у меня была аналогичная дискуссия с гуру ЖД мира Сматроном по поводу экспорта всё перерыл по поводу ДМЗ. И на это ушло гораздо больше времени.

Эти дискуссия и мы тут все люди увлеченные.

Ну да ладно. Нет цифр, значит всё понятно с этим. Напомню, что изначально у меня было пожелание построить Штадлер в России вместе со смежниками. Это ключевая позиция, так как по понятным причинам мы продолжаем выплывать на горбу и трудовой мозоли предков, что есть путь в тупик, о чем я и пытался донести.

>Экспорт - это основной показатель финансовой деятельности.
Это не показатель финансовой деятельности вообще. Показатель экономической деятельности, но не основной, а один из.

>И на это ушло гораздо больше времени.
Вы пытаетесь вызвать во мне чувство вины за то, то я не хочу на вас бесплатно работать персональной справочной? Это бесполезно. Справочную информацию ищите сами. Для начала здесь. Сколько там чего продали в Венгрию, Чехию, Украину, Литву, Монголию, Сербию. А пресс-служба «Метровагонмаша» пусть расскажет об экспортных результатах за последние годы и планах на будущее. А я в пресс-службе не работаю.

>Напомню, что изначально у меня было пожелание построить Штадлер в России вместе со смежниками.
Только отстаиваете вы почему-то вовсе не эту позицию, а необходимость покупки импортного подвижного состава в ущерб российским предприятиям и разработкам. Нефть в обмен на электрички. Когда кончится нефть — вас уже не будет, спросить будет не с кого. Очень удобно, благородно и беспроигрышно.

>продолжаем выплывать на горбу и трудовой мозоли предков
Мы продолжаем эволюционно и очень быстро проходить все этапы, которые запад проходил за последние 100 лет. В том числе это касается и психологии людей, и требований заказчиков продукции, и промышленности, которую мы обсуждаем.

Чеим вас не устраивают аллюминиевые Ласточки? Уральские локомотивы делают аллюминиевые электрички, а Вам все не угодишь. Тут другая беда. Трансмашхолдинговская братва полностью аккупировала московский ж.д. узел. Кругом понасажали своих людей. Вот Хромов-Ликсутов и другие все повязаны Трансмашхолдингом, и даже был бы в РФ штадлер, эта пиздабратия все-равно продвигалабы свои убогие ведра. Гнать надо Ликсутово-Хромовскую мафию.

Подскажите, пжл, ПОЧЕМУ окна/форточки стали открываться на острый угол, который не дает полноценного проветривания салона.
В большинстве электричек некоторых напрвлений, при отключенной вентиляции, в вагонах стоит духота, что в свою очередь вызвает обмороки.
Кто придумал эти форточки? Кому надо ....быть благодарными за это?

>ПОЧЕМУ окна/форточки стали открываться на острый угол
Потому что вышли новые требования по безопасности и делать старые раздвижные форточки уже нельзя. Причём, требования вышли раньше, чем начали ставить кондиционеры.

до сих пор встречаю составы с опускающимися форточками.

Вы и паровозы встретить можете, это не значит, что сейчас делают паровозы.

"ПОЧЕМУ окна/форточки стали открываться на острый угол"
Что-бы несознательные граждане не высовывали в окно лишние руки, головы (до встречи с ближайшей веткой). Плюс шустрый ребенок без присмотра может прикола для высунутся по пояс из окна, так и выпасть можно.

Симпатишный зверёк! Спасибо, Кость! Когда их в серию запускают?

Как ЦППК решит, будут они его покупать или нет. Насчёт регионов не уверен, по силам ли такие поезда покупать.

Понятно. Ок, спасибо, Кость!

Купили пока один. Поэксплуатируем, посмотрим как себя покажет и будем решать брать такие поезда дальше или нет

Ясно. Спасибо!

Фото 31: повесить сумку?
Не много ли вагонов для данной линии?

>Фото 31: повесить сумку?
Не туда смотрите, смотрите ниже: две серые шайбы на торце сиденья.

>Не много ли вагонов для данной линии?
Много.

Я про это бобышки ниже и говорю - повесить авоську. А за ручку держаться

На них там не получится ничего повесить…

У Д1, помнится, дизеля в головах были. У такой схемы есть какие то минусы?

И тут опять реклама никому не нужного хлама.
Технология середины 20-ого века. В Швейцарии и Европе такой мусор не нужен, так нашли, куда по сумасшедшим ценам запизать это убожество - в России. Консервная банка преподносится как нечто уникальное!
Коллекторный двигатель в 21-ом веке - прогресс!

Что бы не писалось выше - я после ту-2 и ту-3 на детской ЖД с радостью сел бы в сей агрегат.

Edited at 2016-04-28 09:57 pm (UTC)

"А вот назначение металлических «ушек» осталось для меня загадкой."
Скорее всего встроенная точка для креплений поручней идущих к потолку.

Но они с обеих сторон каждого из трёх кресел в ряду… Хотя, возможно, это для какой-то иной конфигурации поручней/подголовников.

Edited at 2016-05-02 12:15 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account