я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

В новых вагонах московского метро тише всех в мире



Транспортный комплекс Москвы подвёл итоги своей работы в первом квартале 2016 года. В целом можно сказать, что итоги положительные. Можно много сыпать цифрами километров, рублей, пассажиров и машиномест, но, пожалуй, это не так интересно. Остановлюсь точечно на том, что зацепило моё внимание.





Начну с того, что вынесено в заголовок. Оказывается, московские вагоны — самые тихие! По крайней мере так считает проводивший анализ CoMET. Речь идёт о шуме в салоне вагонов в поездах нового типа, под чем, судя по всему, подразумевается «Ока». При этом Московский метрополитен совершает самую большую транспортную работу, является лидером по интенсивности движения поездов в часы пик. И ко всему прочему наше метро остаётся самым надежным. Повторю, это не самомнение Московского метрополитена, это данные Community of Metros (CoMET).



Как и ожидалось, открытие новых станций перераспределило пассажиропотоки на уже существующих станциях. В марте метрополитен провёл анализ пассажиропотока и сравнил данные с результатами прошлого года. Больше всего за год разгрузились станции Таганско-Краснопресненской линии: Кузьминки и Выхино. Раньше жители Подмосковья и районов за МКАДом на автобусах и личном транспорте добирались до этих двух станций, теперь они садятся на метро уже в Котельниках.



Ещё в 2014 году Москва перестала быть городом с самыми большими пробками в мире. Можно много возмущаться по поводу платных парковок, ущемления прав автомобилистов, «никому-не-нужности» выделенных полос и «официальных» такси, но факт остаётся фактом: ситуация с дорожным движением в Москве может и медленно, но улучшается. За год потеря времени из-за трафика в Москве по данным компании TomTom сократилась на 6%. При этом москвичи проводят в пробках 57 часов в год, что гораздо меньше, чем, например, в сравнимом по размерам Лондоне, даже с его драконовскими ограничениями и платным въездом в центр.

За последние год-два в Москве произошла тихая революция в работе такси. За счёт выдачи разрешений на таксомоторную деятельность (к чему многие относились скептически) и за счёт бурного развития онлайн-сервисов «официальные», жёлтые такси быстро вытесняют дикий рынок «бомбил». Уже проще, быстрее и дешевле заказать такси через приложение, чем стоять у обочины с протянутой рукой.

Ещё одна революция ждёт нас в работе городских автобусов: к лету 211 маршрутов будут обслуживаться уже на конкурсной основе. Понятие «маршрутка» уходит в прошлое, как и дикая конкуренция между маршрутками и «Мосгортрансом» с обгонами-подрезаниями: на одном маршруте будет работать один перевозчик, который победил по результатам конкурса. При этом у всего транспорта будет единый узнаваемый бренд «Московский транспорт», единая ливрея, единые билеты, единая система льгот, никакого чёрного нала и никаких больше «передаём за проезд».



Пост получился как обычно позитивным, о проблемах писать что-то совсем не хочется, поэтому, если вам есть, что сказать и есть непреодолимое желание добавить ложку дёгтя — пишите в комментариях. :)





Posts from This Journal by “транспорт” Tag


  • 1
Вывсёврёти)

Ничего не знаю, это всё к CoMET, TomTom и Inrix. :)

Понятие «маршрутка» уходит в прошлое, как и дикая конкуренция между маршрутками и «Мосгортрансом» с обгонами-подрезаниями: на одном маршруте будет работать один перевозчик - Чего ж хорошего? Была альтернатива в виде транспорта, более быстрого, чем простой автобус - а теперь придётся ползти от остановки к остановке в тихоходном автобусе.

>Была альтернатива
Была нелегальная бандитская альтернатива. Не, кто колется героином тоже расстроены, что он запрещён к свободной продаже. Но это не делает его лучше и безопаснее.

Все маршрутки нарушают закон, потому что не выдают билеты. В лучшем случае висит моток какой-то туалетной бумаги у водителя. Это значит чёрный нал, который идёт на финансирование ОПГ, это значит неуплата налогов, это значит, что в случае чего никаких пассажиров в маршрутке никогда не было.

Конкурируя за пассажиров, маршрутки создают аварийные ситуации, причём постоянно. При этом маршрутки паразитируют на пассажирской инфраструктуре, которую содержит городской перевозчик, у которого они же отнимают пассажиров. Маршрутки отнимают пассажиров у городских перевозчиков, что ведёт к неминуемой деградации пассажирского транспорта в городе. Во многих городах маршрутки вообще вытеснили нормальный транспорт и теперь там и дорого, и редко, и плохо, и только на «рыбных» маршрутах, и только до девяти вечера.

Даже «легальные» маршрутки самовольно сокращают маршруты, работая только на самых популярных участках. Отправляются не по расписанию, а только после наполнения салона. Произвольно меняют маршрут, оставляя пассажиров на остановках без транспорта.

Маршрутки не принимают к оплате городские билеты, в маршрутках не действуют проездные и льготы.

Маршрутки — это пережиток дикого капитализма, которому не место в современном приличном городе. Даже, если кому-то такой «сервис» нравится.

Билеты, проездные... Это всё решаемо. И - МАРШРУТКИ БЫСТРЕЕ автобусов. Когда живёшь не в Москве, а в Подмосковье, и зависишь от расписания электричек, лишние пять - десять минут могут стоить лишнего часа. Я не готов терять лишний час, что бы добраться до дома.

К большому сожалению, метро увы гораздо хуже чем мы себе можем представить. Не секрет почему обеспеченные люди покупают машины. Реально адекватного НОТа нет.

А метро слишком шумное, грязное и забитое. Госсанэпиднадзор примерно 10 лет назад делал исследование. Превышения ПДК просто ужасающие.

Забор воздуха на многих точках происходит прямо от жутких и забитых транспортом дорог.

Уборка заслуживает отдельных историй. В СМИ читал о нерациональном использовании химии. Что с хлоркой? 21 век.

Ремонт... Тут я совместно с участниками мэрской программы Наш город делал репортаж о безумном отношении к людям. Как к пассажирам, так и к обслуживающему персоналу.

Статья по теме: За что подрядчик в Швейцарии влетел бы по полной.

Мною были подготовлены обращения федералам по поводу безобразий во время ремонта Полянки.

Кстати о нем.

А это 2014 год. Тут даже я сильно удивился.

И на этом фоне мы собственными руками душим центр.

Edited at 2016-04-20 05:20 pm (UTC)

Насчет нота согласен. Это наша ахиллесова пята. Это одна из причин перегруженности метро, это одна из причин когда ряд автовладельцев просто вынуждены ехать на машине.

Все правильно.

Маршрутки. Я надеялся, что город поборет их, но они никуда не делись! По Пироговке ездят, теперь и на Комсомольском гоняют. Десятимиллионник не должен их вообще иметь. Любой приличный город от 50 тысяч не имеет маршруток.

Из плюсов транспорта выделенки, но и те заглохли. Дальше дело не пошло, а зря. И еще автобусы Мерседес. Правда их экостандарт вызывает сомнения. Если не ошибаюсь, то по ДВС это Евро 4. И это учитывая то, что можно было Евро 6 брать.

Маршруты передают постепенно, закончат передавать летом. Микроавтобусы на некоторых маршрутах останутся, просто будут от Московского транспорта. Ну и совсем уж ошалелые нелегалы на Газелях тоже сами собой не исчезнут.

Микроавтобусы нужно выкашивать вне зависимости от владельца. Не владелец проблема, а сам вид транспорта. Автомобили не предназначены для массовой перевозки людей в жестких условиях. Зимой катался на новой Маршрутке по Большой Пироговке и был реально шокирован тем, что внутри. Где-то даже фотографии валяются.

Ободраны изнутри двери, кресла. Да, это не Газель, но чувствуется, что это не тот вид транспорта. Садиться в них неудобно, нужно карабкаться и всё время кланяться одновременно. Турпоездки или от фирмы ещё понятно, но для города это неприемлемо.

Ощущение от поездки двойственные. С одной стороны водитель наш человек, в красивой форме (а она единственная из всех, которые реально копия европейских), но поездка... Реванш маршрутки. Не... ГОраздо комфортнее с таким же водителем в Мерседес Коннекто или в качественном троллейбусе АКСМ.

Но самое главное это место, которое они занимают. Куча маршруток плодит пробки. Поэтому я их не встречал ни в одном городе Швейцарии. И это в городах от 50-400 тыс. населения! Видел только на картинках на какие-то очень сложные маршруты, где даже горные автобусы укороченной спецсерии добраться не могут. Если муниципалы сильны, то они должны их выкинуть, конечно.

Edited at 2016-04-20 08:32 pm (UTC)

На непопулярных маршрутах они неплохи. Иначе воздух будут возить автобусы, или придется делать большие перерывы - и транспорт потеряет и тех немногочисленных пассажиров.
Плюс некоторые локальные недостатки маршрутки легко могут прикрывать.
Если вам не комфортно - то как правило есть выбор. Едете на другом автобусе, большом. Не запрещено.

Первый раз согласен с вами...

Тем не менее, на слабозагруженных маршрутах нужны если и не микроавтобусы, то хотя бы уменьшенные автобусы. Что уже и наблюдается, к счастью. Просто они должны быть нормальными, а не конкурировать с большими автобусами.

Кстати, в Англии транспортная компания в городе прямо на маршруте как-то пересадила нас из автобуса в микроавтобус, экономия.

Кстати, в Англии транспортная компания в городе прямо на маршруте как-то пересадила нас из автобуса в микроавтобус, экономия.

Так, а вот тут поподробнее. Что за компания общественного транспорта? С красного двухэтажного автобуса?

Мне хочется спросить восторженного автора, а ты сам то был в метро,видел что твориться в часпик???
Посмотрел бы я на тебя...

По личным ощущениям в вагонах стокгольмской Т-баны намного тише. Во время движения можно разговаривать в полголоса, и всем вокруг всё слышно.
И на станциях тихо, когда поезд подъезжает.
Может быть, приборы нужно откалибровать как-то хитро, чтобы получить такой результат для Москвы? :-)

Вопросы по шуму — в CoMET, это их данные. :)

Игорь, поддержу: из последних посещений - Лиссабон, Штутгарт, Неаполь, Осло - везде составы тише.
Вероятно, цифры наш метрополитен в CoMET сам даёт :)

В новых поездах действительно норм. Возможно цифры реальные.
Правда большая часть ПС метро у нас - другая. Старая.

На первой же картинке орфографическая ошибка в словах "московской метрополитен"

Платные посты - наше все. Поздравляю с заработком, но хотелось бы спросить, Вы вагонах НеВа разработки Вагонмаша и Škoda ездили? Они в Питере катаются по Зеленой ветке. После них, Ока кажется жужжаще-гремящим ведром, летящим вниз по лестнице и ударяющемся о перила со всего маху.
Но тут ещё дело не только в поездах. Если хорошенько отмудохать путейцев, дав им при этом новую путевую технику и изменив принцип укладки верхнего строения пути, то, возможно, мы когда-нибудь приблизимся к, скажем Мюнхенскому или Стокгольмскому по уровню шума на станциях и в поездах.
Но при теперешнем состоянии дел этот пост напоминает пропагандистские передачи государственных СМИ КНДР. Деньги, конечно, не пахнут, но нельзя же ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ их любить.

В посте указан источник данных. Вы же не указали никаких источников, кроме своих ощущений, а, быть может, и просто фантазий.

CoMET, конечно, возможно, прав в рамках сравнительного тестирования 16ти (WTF??) систем метрополитенов. И, конечно, ни одна из систем, упомянутых мною, не принимала участие в сравнении, но, если уж быть точным, то где цифры? На сайте CoMET (http://www.comet-metros.org) сравнительных отчётов не опубликовано. И, стало быть, о том, что новый подвижной состав в ММ самый тихий мы знаем со слов Транспортного комплекса Москвы, в чьёй юрисдикции и находится это самое ММ. Конечно, было бы наивным считать такой источник объективным. А поскольку точных данных по замерам из первых рук нет, то я осмелюсь поверить своим органам слуха, осязания и обоняния, благо свежие результаты медицинских исследований говорят, что эти органы в порядке, а также нарушения мировосприятия, согласно заключению психотерапевта, нет. Стало быть, можно положиться.
Но, вместо голословной аргументации, я бы предложил Вам просто съездить в Питер, Мюнхен и Стокгольм. Поездить там на метро и понять, о чем я пытаюсь сказать, коль скоро нет пруфов.
Но есть один косвенный фактор (данные можно найти в Википедии):
Самый тяжёлый вагон поезда НеВа весит 29,5 тонн.
Самый лёгкий вагон поезда Ока весит 36 тонн.
Нетрудно понять, что при разнице в нагрузке на рельс в 6,5 тонн в пользу Оки, даже при грубом приближении, грохота от неё будет больше, я уж не говорю о требуемой мощности ТЭД и издаваемом ими шуме.
Здесь нужно несколько более фундаментальное знание предмета, а не просто "ссылка на достоверный источник", при всём уважении.
Вот то, что, к примеру, у нас Wi-Fi есть прямо в поездах, худо-бедно, но работающий при пиковой населённости поезда в 2000 человек - это да! Прорыв. Но и это не заслуга Транспортного комплекса.

С 2014-го в России идет серьезный экономический кризис. Думаю это является основной причиной уменьшения трафика. Транспортные решения города возможно едва ли поспевали за общим ростом автопарка в 10-е. Но тем не менее полагаю, что открытие МКЖД в 2016-м само по себе должно улучшить дорожную ситуацию в городе процентов на 5 минимум.

Тоскливая манипуляция )) с измерением уровня шума у кого-то в ..... месте )))

Московское метро — одна из самых шумных и отсталых транспортных систем. К большому сожалению.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account