я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

Наша новая электричка: электропоезд типа ЭП2Д

Вот такой получился «Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский»На прошлой неделе «Трансмашхолдинг» и Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) представили в Москве новый «Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский» или просто ЭП2Д.



1. Презентация прошла на Рижском вокзале. На презентацию пришли самые разные люди: журналисты, блоггеры, любители железной дороги, студенты.
Презентация прошла на Рижском вокзале


2. Главный конструктор Демиховского машиностроительного завода Алексей Могучёв довольно подробно рассказал о новом составе.
Главный конструктор Демиховского машиностроительного завода Алексей Могучёв довольно подробно рассказал о новом составе


Основными причинами, по которым Демиховский завод решил обновить свою основную модель стали вступивший в действие Технический регламент таможенного союза ТР ТС 001/2011, которому выпускаемая с 1996 года серия ЭД4 уже не соответствует, а также учёт многочисленных предложений и замечаний как непосредственно ЦППК, так и пассажиров. К слову, этих замечаний накопилось довольно много — ЦППК каждый месяц проводит встречи с пассажирами, на которых присутствуют в том числе и представители завода.

Впрочем, приведение конструкции в соответствие с ТР — не единственное изменение в ЭП2Д. Впервые Демиховский завод разработал головной моторный вагон, что позволило делать составы из трёх и даже из двух вагонов. Конечно, в Московском регионе сложно представить себе двухвагонные составы, но вот в регионах с низкими пассажиропотоками это будет довольно востребовано.

О видимых пассажирам изменениях лучше рассказывать с фотографиями, а пока немного цифр из небольшой презентации генерального директора ОАО «Центральная ППК» Михаила Хромова. Сегодня ЦППК 90,5% подвижного состава арендует у РЖД и самая массовая серия — это 384 состава ЭД всех поколений. Почти весь собственный подвижной состав ЦППК — это также серия ЭД (42 состава).


3. Генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов, генеральный директор ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Бориса Богатырёв и конструктор завода Алексей Могучёв.
Генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов, генеральный директор ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Бориса Богатырёв и конструктор завода Алексей Могучёв


Представленный ЭП2Д сейчас только проходит сертификацию, но вместе с тем это не какое-то далёкое и туманное будущее. ЦППК в последнее время получила мощные стимулы для обновления своего подвижного состава. Это и экономия за счёт обнуления ставки НДС, и экономия за счёт льготного коэффициента при оплате за пользование инфраструктурой, и возможность долгосрочного планирования благодаря заключённым недавно многолетним контрактам на осуществление пригородных перевозок. Планы на этот год — закупка 20 новых составов, среди которых будут последние 7 составов серии ЭД4М и 13 — новой серии ЭП2Д.


4. Обстановка была непринуждённой, у всех была возможность задать свои вопросы.
Обстановка была непринуждённой, у всех была возможность задать свои вопросы


Вопрос из зала: «Коллекторный двигатель в XXI веке. Вы это серьёзно!?». Да, пока что поезд наследует старый коллекторный двигатель и старую систему управления, хоть и с новым комплектом электрооборудования. Использование уже работающего решения позволило быстро начать сертификацию и запустить поезд в серию, тогда как для асинхронного двигателя нужны ещё долгие испытания. На заводе готовы перейти на асинхронники, если будет такой заказ и заказчик будет готов за это платить.

Но хватит разговоров, давайте уже посмотрим на нашу новую электричку.


5. Вот он — новый ЭП2Д. Состав работает на постоянном токе напряжением 3000 В. Версии для переменного тока будут иметь нечётные номера моделей.
Вот он — новый ЭП2Д


Аэродинамическая кабина немного напоминает представленный в 2011 году ЭД4М-500, но уже имеет некоторые существенные отличия. Например, она лишилась всех лестниц и ручек, за которые было так удобно держаться зацеперам.


6. Если вы видите состав с такого ракурса, значит что-то пошло не так. :)
Если вы видите состав с такого ракурса, значит что-то пошло не так


Новый поезд получил систему пассивной безопасности — аварийные крэш-системы на лобовой части головного и на сцепках промежуточных вагонов. Это снизит риск получения травм машинистом и пассажирами при столкновении.


7. Конструкционная скорость нового состава — 120 км/ч. На 160 км/ч пока нет спроса. Надпись «Сделано в России» тут не пустая формальность — локализация достигает 90 %, а в планах достичь 100 %.
Конструкционная скорость нового состава — 120 км/ч. На 160 км/ч пока нет спроса


8. Дверь кабины машиниста получила вторую ручку в нижней части. В кабину стало намного удобнее входить с уровня земли или с низкой платформы.
Дверь кабины машиниста получила вторую ручку в нижней части


9. Первая дверь головного вагона оборудована устройствами для инвалидов-колясочников. Конкретный представленный экземпляр предназначен только для высоких платформ, но в серии ЭП2Д есть и составы с возможностью посадки с низких платформ, в них эта дверь оборудована подъёмниками по одному с каждой стороны в обоих головных вагонах. Также на фото видны огни посадки-высадки, они тоже стали светодиодными.
Первая дверь головного вагона оборудована устройствами для инвалидов-колясочников


10. Всё это уже мало напоминает ЭР2.
Всё это уже мало напоминает ЭР2


11. Табло и герметичные окна. Стеклопакетами в электричках нас уже не удивишь, в этом плане мало что изменилось, разве что рамы форточек стали чёрными. Форточки тоже присутствуют на всех окнах, которые не являются аварийными выходами. А вот маршрутные табло на окнах каждого вагона — этого действительно давно ждали. На всякий случай: работает нормально, эффект неработающего появляется только на фото при съёмке на коротких выдержках.
Табло и герметичные окна


12. Кузов по новой моде — гладкий. Рёбра жёсткости убраны внутрь, кузов выглядит лучше, на нём меньше собирает грязи и он легче моется.
Кузов по новой моде — гладкий


13. Герметичный межвагонный переход. Двери здесь, конечно же герметичные прислонно-сдвижные, в глаза бросаются красные ручки ручного открытия — требования нового стандарта. Также тут хорошо заметны заглушки на месте лестниц — конкретно этот состав предназначен только для высоких платформ. Сцепки между вагонами беззазорные, значит будет меньше рывков во время движения.
Герметичный межвагонный переход


14. Токоприёмник асимметричный, как и у ЭД4М-500.
Токоприёмник асимметричный, как и у ЭД4М-500


15. Тележка от Тверского «Центросвармаш».
Тележка от Тверского «Центросвармаш»


16. Просторный тамбур со светодиодным освещением и новомодными примочками.
Просторный тамбур со светодиодным освещением и новомодными примочками


17. Ручки намекают на возможность посадки с низких платформ. У ЭС2Г ручки у дверей тоже остались, хотя лестниц у него также нет.
Ручки намекают на возможность посадки с низких платформ


18. Световая индикация открытия и закрытия дверей. Также эвакуационные выходы отмечены светящимися указателями.
Световая индикация открытия и закрытия дверей


19. Межвагонный переход от «ТехноРесурсЦентра». Пожалуй, единственное место в поезде, освещённое лампами накаливания. У перехода между вагонами нет дверей — в принципе весь состав просматривается насквозь.
Межвагонный переход от «ТехноРесурсЦентра»


20. Ручка тамбурной двери.
Ручка тамбурной двери


С тамбурными дверьми история интересная. С одной стороны появились важные нововведения. Появился механизм синхронизации: вы тянете за одну ручку, открывается сразу обе двери. Это удобно, больше не надо их постоянно ловить. Закрываются двери более плавно, без резкого хлопанья. Самое приятное — они могут фиксироваться в открытом положении. С другой стороны, открываются двери с очень большими усилиями, пенсионер или колясочник самостоятельно вряд ли с ними справятся. Надо ставить электропривод, никуда от этого не деться, иначе на ежемесячных встречах с пассажирами ЦППК и ДМЗ получат новую волну критики.


21. Различных устройств стало заметно больше. Табло стало двухстрочным, добавился светящийся указатель выхода, видеонаблюдение. Видеонаблюдение, кстати, включается автоматически при подаче напряжения, сигнал передаётся в кабину машиниста и записывается. Также возможна оперативная передача сигнала в Ситуационный центр.
Различных устройств стало заметно больше


22. Начало салона в головном вагоне. Здесь много всего интересного…
Начало салона в головном вагоне


Во-первых, появились крепления для велосипедов. Заглушка в верхней части окна — это маршрутный указатель. Назначение красных ящиков никак не обозначено, а вот под ними — два места для инвалидных колясок (напомню, что первая дверь первого вагона — с подъёмником).


23. Один из вариантов салона. Завод идёт по пути постепенных небольших изменений.
Один из вариантов салона


С одной стороны, общая архитектура салона осталась неизменной: тот же высоченный потолок, такое же количество и размеры окон, то же расположение сидений. За это салон постоянно критикуют, мол, хотим уже чего-то совершенно нового. Но завод принципиально новое просто ради нового делать не хочет, а продолает улучшать существующее. Освещение окончательно стало светодиодным и больше не мерцает, из окон давно уже не дует, в салоне стало меньше шума. Разумеется, в составе есть туалеты, причём нормальных размеров, вакуумные, приспособленные для инвалидов. На презентации, кстати, раздавали опросные листы и одним из вопросов был, как часто следует располагать туалеты в составе: два в головных вагонах, через вагон или в каждом вагоне. Я бы для дальних маршрутов и длинных составов делал бы через вагон, а для коротких достаточно двух в головных вагонах.


24. Другой вариант салона для больших пассажиропотоков. В принципе, расположение сидений и поручней может варьироваться в широких пределах, в зависимости от пожеланий заказчика. Компоновка может быть как привычная 3+3, так и 2+2, как на фото, или 3+2, как в составах «Аэроэкспресса».
Другой вариант салона для больших пассажиропотоков


Кстати, багажные полки теперь со стеклянными вставками, а крючки для одежды можно перемещать.


25. Кнопки экстренной связи расположены теперь не только в торце, но и вдоль салона.
Кнопки экстренной связи расположены теперь не только в торце, но и вдоль салона


26. Новый электропневматический стоп-кран. Преимуществ перед традиционными пневматическими у него два: высокая скорость срабатывания и возможность блокирования из кабины машиниста, что делает бессмысленным дёргание стоп-крана из хулиганства.
Новый электропневматический стоп-кран


27. Эвакуационный выход. Молоток никак не привязан, а жаль. Хоть эти молотки и бесполезны в хозяйстве, но почему-то исчезают уже в первые недели эксплуатации. Безопасности это явно не способствует.
Эвакуационный выход


Обратите внимание на петлю над окном. Это крепление для лестницы. Вообще, эвакуация через окно — дело явно не быстрое. Во-первых нужно разбить два стекла (стеклопакет же двойной). Раньше, в прежние годы, предполагалось, что пассажиры через окно будут просто выпрыгивать (с высоты двух метров, ага). Теперь всё стало гуманнее и пассажир должен найти под сиденьем ящик с лестницей, открыть, достать, развернуть, разобраться, как вешать и потом уже по этой верёвочной лестнице спуститься. То есть этот пассажир должен быть сильным, ловким и весьма сообразительным. :)


28. Устройство для эвакуации. Конкретно в этом вагоне не видел, как оно выглядит, но обычно это верёвочная лестница.
Устройство для эвакуации


29. В середине вагона рядом со стоп-краном расположена кнопка пожарной сигнализации.. Какова вероятность, что в стрессовой ситуации человек перепутает два красных устройства?
В середине вагона рядом со стоп-краном расположена кнопка пожарной сигнализации.


30. Форточки подросли и открываются не на 30, а на 45 градусов.
Форточки подросли и открываются не на 30, а на 45 градусов


Вообще, это вечная проблема: когда в одном месте сидит сотня-другая человек, вероятность того, что для всех будет одинаково комфортная температура стремится к нулю. Всегда кому-то жарко, а кому-то холодно. Причём те, кому холодно, всегда садятся под кондиционер, а кому жарко — обязательно попадают на места у обогревателя. Потом одновременно пишут жалобы противоположного содержания. :) Ну, а если серьёзно, то в новом составе, разумеется, есть кондиционер, а форточки вовсе не играют роль единственного источника свежего воздуха, как раньше, поэтому предполагается, что их будут открывать только при крайней необходимости.


31. Короб отопления стал заметно меньше. От громыхающих ящиков под сиденьями избавились уже давно, переместив систему отопления в короба вдоль стен. Но раньше эти короба были довольно большими и занимали чуть ли не половину ширины сиденья у окна. Теперь их заметно сузили.
Короб отопления стал заметно меньше


32. Широкие короба остались только в торцах.
Широкие короба остались только в торцах


33. Вот такой получился «Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский».
Вот такой получился «Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский»

Спасибо вам за то, что дочитали до конца и спасибо «Центральной ППК» и «Трансмашхолдингу» за приглашение, организацию и угощение (Масленица была всё-таки как-никак :)).

А как вам ЭП2Д? Понравился?

Понравился ли вам новый электропоезд?

Да, понравился
29(61.7%)
Нет, не понравился
18(38.3%)






Posts from This Journal by “фоторепортажи” Tag


  • 1
Увы, нет. Надо делать принципиально иные поезда, а не топтать модели, базу и материалы 50-х. Это не наш поезд.

Вот наша электричка:

Раз,

два,

три,

четыре

Ага, отличный поезд, даже Аэроэкспресс от него отказался по причине совершенно космической стоимости.

Он не отказался от поезда, а лишь от части, так как рубль обвалился. Их сразу перекупили в Азербайджане.

Будем возить лишние десятки тонн с каждого поезда.

Доброе утро! Спасибо за подробный репортаж :)

Всё, что можно украсть из вагона (огнетушители, например) украдут в первом же рейсе.

Совершенно с Вами согласен.

Спасибо за репортаж, очень интересно. Радует, что есть диалог между производителем и пассажирами, и что имеют место постоянные улучшения и нововведения.

Знали бы вы, как каждый месяц пассажиры «мочат» конструкторов ДМЗ! :)

Edited at 2016-03-18 07:05 pm (UTC)

Этот диалог из разряда "Ваше мнение очень важно для нас". Говорят, т.к. нужно показывать вышестоящим партийным деятелям бурную деятельность. А по факту, что ЦППК, что ДМЗ насрать на мнение пассажиров.

Самая большая тупость это сидеть друг на против друга, именно по этому такие электрички не самый комфортный транспорт.

Сложно что ли было сделать как в Ласточке?

Есть и такие варианты, но, как правило это компоновка 3+2.

Сегодня Ласточка отличный пример как нужно располагать кресла, друг на против друга это прошлый век.
Да так в Ласточке тоже есть для компаний но в основном друг за другом, это в сто раз комфортнее.

P.S. Езжу на ней почти каждый день, этот поезд просто огромный рывок вперед, а вот этот не сильно отличается от старья что ездить по нашим ЖД.

Edited at 2016-03-18 05:57 pm (UTC)


Как раз таки в Ласточках (я имею ввиду олимпийские ЭС1) сидения расположены аналогично (лицом к лицу). И именно эти поезда господа из ФПК и ДОСС нисколько не стесняются выталкивать на дальние межрегиональные маршруты продолжительностью 4 часа и более. В ЭС2Г - да, от этой практики ушли. Но при этом, существенно уменьшили кол-во посадочных мест, ибо там даже не 3+2 как в ЭС1, а 2+2. Впрочем, ДМЗ выпустила полно поездов где вообще нет сидений расположенных друг напротив друга. Я имею ввиду различные экспрессы, спутники и прочие РЭКСы.

Уточнили бы в какой Ласточке.
ЭС1 (производства Крефельд, Германия) - сидения друг напротив друга (как в немецких реджио дезиро).
ЭС2Г - на Уральских локомотивах поменяли компоновку и сидения друг за другом идут.

Чертежи

(Anonymous)
А есть у кого-нибудь чертежи этого чуда инженерной мысли?)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account