я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

Наша новая электричка: электропоезд типа ЭП2Д

Вот такой получился «Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский»На прошлой неделе «Трансмашхолдинг» и Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) представили в Москве новый «Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский» или просто ЭП2Д.



1. Презентация прошла на Рижском вокзале. На презентацию пришли самые разные люди: журналисты, блоггеры, любители железной дороги, студенты.
Презентация прошла на Рижском вокзале


2. Главный конструктор Демиховского машиностроительного завода Алексей Могучёв довольно подробно рассказал о новом составе.
Главный конструктор Демиховского машиностроительного завода Алексей Могучёв довольно подробно рассказал о новом составе


Основными причинами, по которым Демиховский завод решил обновить свою основную модель стали вступивший в действие Технический регламент таможенного союза ТР ТС 001/2011, которому выпускаемая с 1996 года серия ЭД4 уже не соответствует, а также учёт многочисленных предложений и замечаний как непосредственно ЦППК, так и пассажиров. К слову, этих замечаний накопилось довольно много — ЦППК каждый месяц проводит встречи с пассажирами, на которых присутствуют в том числе и представители завода.

Впрочем, приведение конструкции в соответствие с ТР — не единственное изменение в ЭП2Д. Впервые Демиховский завод разработал головной моторный вагон, что позволило делать составы из трёх и даже из двух вагонов. Конечно, в Московском регионе сложно представить себе двухвагонные составы, но вот в регионах с низкими пассажиропотоками это будет довольно востребовано.

О видимых пассажирам изменениях лучше рассказывать с фотографиями, а пока немного цифр из небольшой презентации генерального директора ОАО «Центральная ППК» Михаила Хромова. Сегодня ЦППК 90,5% подвижного состава арендует у РЖД и самая массовая серия — это 384 состава ЭД всех поколений. Почти весь собственный подвижной состав ЦППК — это также серия ЭД (42 состава).


3. Генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов, генеральный директор ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Бориса Богатырёв и конструктор завода Алексей Могучёв.
Генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов, генеральный директор ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Бориса Богатырёв и конструктор завода Алексей Могучёв


Представленный ЭП2Д сейчас только проходит сертификацию, но вместе с тем это не какое-то далёкое и туманное будущее. ЦППК в последнее время получила мощные стимулы для обновления своего подвижного состава. Это и экономия за счёт обнуления ставки НДС, и экономия за счёт льготного коэффициента при оплате за пользование инфраструктурой, и возможность долгосрочного планирования благодаря заключённым недавно многолетним контрактам на осуществление пригородных перевозок. Планы на этот год — закупка 20 новых составов, среди которых будут последние 7 составов серии ЭД4М и 13 — новой серии ЭП2Д.


4. Обстановка была непринуждённой, у всех была возможность задать свои вопросы.
Обстановка была непринуждённой, у всех была возможность задать свои вопросы


Вопрос из зала: «Коллекторный двигатель в XXI веке. Вы это серьёзно!?». Да, пока что поезд наследует старый коллекторный двигатель и старую систему управления, хоть и с новым комплектом электрооборудования. Использование уже работающего решения позволило быстро начать сертификацию и запустить поезд в серию, тогда как для асинхронного двигателя нужны ещё долгие испытания. На заводе готовы перейти на асинхронники, если будет такой заказ и заказчик будет готов за это платить.

Но хватит разговоров, давайте уже посмотрим на нашу новую электричку.


5. Вот он — новый ЭП2Д. Состав работает на постоянном токе напряжением 3000 В. Версии для переменного тока будут иметь нечётные номера моделей.
Вот он — новый ЭП2Д


Аэродинамическая кабина немного напоминает представленный в 2011 году ЭД4М-500, но уже имеет некоторые существенные отличия. Например, она лишилась всех лестниц и ручек, за которые было так удобно держаться зацеперам.


6. Если вы видите состав с такого ракурса, значит что-то пошло не так. :)
Если вы видите состав с такого ракурса, значит что-то пошло не так


Новый поезд получил систему пассивной безопасности — аварийные крэш-системы на лобовой части головного и на сцепках промежуточных вагонов. Это снизит риск получения травм машинистом и пассажирами при столкновении.


7. Конструкционная скорость нового состава — 120 км/ч. На 160 км/ч пока нет спроса. Надпись «Сделано в России» тут не пустая формальность — локализация достигает 90 %, а в планах достичь 100 %.
Конструкционная скорость нового состава — 120 км/ч. На 160 км/ч пока нет спроса


8. Дверь кабины машиниста получила вторую ручку в нижней части. В кабину стало намного удобнее входить с уровня земли или с низкой платформы.
Дверь кабины машиниста получила вторую ручку в нижней части


9. Первая дверь головного вагона оборудована устройствами для инвалидов-колясочников. Конкретный представленный экземпляр предназначен только для высоких платформ, но в серии ЭП2Д есть и составы с возможностью посадки с низких платформ, в них эта дверь оборудована подъёмниками по одному с каждой стороны в обоих головных вагонах. Также на фото видны огни посадки-высадки, они тоже стали светодиодными.
Первая дверь головного вагона оборудована устройствами для инвалидов-колясочников


10. Всё это уже мало напоминает ЭР2.
Всё это уже мало напоминает ЭР2


11. Табло и герметичные окна. Стеклопакетами в электричках нас уже не удивишь, в этом плане мало что изменилось, разве что рамы форточек стали чёрными. Форточки тоже присутствуют на всех окнах, которые не являются аварийными выходами. А вот маршрутные табло на окнах каждого вагона — этого действительно давно ждали. На всякий случай: работает нормально, эффект неработающего появляется только на фото при съёмке на коротких выдержках.
Табло и герметичные окна


12. Кузов по новой моде — гладкий. Рёбра жёсткости убраны внутрь, кузов выглядит лучше, на нём меньше собирает грязи и он легче моется.
Кузов по новой моде — гладкий


13. Герметичный межвагонный переход. Двери здесь, конечно же герметичные прислонно-сдвижные, в глаза бросаются красные ручки ручного открытия — требования нового стандарта. Также тут хорошо заметны заглушки на месте лестниц — конкретно этот состав предназначен только для высоких платформ. Сцепки между вагонами беззазорные, значит будет меньше рывков во время движения.
Герметичный межвагонный переход


14. Токоприёмник асимметричный, как и у ЭД4М-500.
Токоприёмник асимметричный, как и у ЭД4М-500


15. Тележка от Тверского «Центросвармаш».
Тележка от Тверского «Центросвармаш»


16. Просторный тамбур со светодиодным освещением и новомодными примочками.
Просторный тамбур со светодиодным освещением и новомодными примочками


17. Ручки намекают на возможность посадки с низких платформ. У ЭС2Г ручки у дверей тоже остались, хотя лестниц у него также нет.
Ручки намекают на возможность посадки с низких платформ


18. Световая индикация открытия и закрытия дверей. Также эвакуационные выходы отмечены светящимися указателями.
Световая индикация открытия и закрытия дверей


19. Межвагонный переход от «ТехноРесурсЦентра». Пожалуй, единственное место в поезде, освещённое лампами накаливания. У перехода между вагонами нет дверей — в принципе весь состав просматривается насквозь.
Межвагонный переход от «ТехноРесурсЦентра»


20. Ручка тамбурной двери.
Ручка тамбурной двери


С тамбурными дверьми история интересная. С одной стороны появились важные нововведения. Появился механизм синхронизации: вы тянете за одну ручку, открывается сразу обе двери. Это удобно, больше не надо их постоянно ловить. Закрываются двери более плавно, без резкого хлопанья. Самое приятное — они могут фиксироваться в открытом положении. С другой стороны, открываются двери с очень большими усилиями, пенсионер или колясочник самостоятельно вряд ли с ними справятся. Надо ставить электропривод, никуда от этого не деться, иначе на ежемесячных встречах с пассажирами ЦППК и ДМЗ получат новую волну критики.


21. Различных устройств стало заметно больше. Табло стало двухстрочным, добавился светящийся указатель выхода, видеонаблюдение. Видеонаблюдение, кстати, включается автоматически при подаче напряжения, сигнал передаётся в кабину машиниста и записывается. Также возможна оперативная передача сигнала в Ситуационный центр.
Различных устройств стало заметно больше


22. Начало салона в головном вагоне. Здесь много всего интересного…
Начало салона в головном вагоне


Во-первых, появились крепления для велосипедов. Заглушка в верхней части окна — это маршрутный указатель. Назначение красных ящиков никак не обозначено, а вот под ними — два места для инвалидных колясок (напомню, что первая дверь первого вагона — с подъёмником).


23. Один из вариантов салона. Завод идёт по пути постепенных небольших изменений.
Один из вариантов салона


С одной стороны, общая архитектура салона осталась неизменной: тот же высоченный потолок, такое же количество и размеры окон, то же расположение сидений. За это салон постоянно критикуют, мол, хотим уже чего-то совершенно нового. Но завод принципиально новое просто ради нового делать не хочет, а продолает улучшать существующее. Освещение окончательно стало светодиодным и больше не мерцает, из окон давно уже не дует, в салоне стало меньше шума. Разумеется, в составе есть туалеты, причём нормальных размеров, вакуумные, приспособленные для инвалидов. На презентации, кстати, раздавали опросные листы и одним из вопросов был, как часто следует располагать туалеты в составе: два в головных вагонах, через вагон или в каждом вагоне. Я бы для дальних маршрутов и длинных составов делал бы через вагон, а для коротких достаточно двух в головных вагонах.


24. Другой вариант салона для больших пассажиропотоков. В принципе, расположение сидений и поручней может варьироваться в широких пределах, в зависимости от пожеланий заказчика. Компоновка может быть как привычная 3+3, так и 2+2, как на фото, или 3+2, как в составах «Аэроэкспресса».
Другой вариант салона для больших пассажиропотоков


Кстати, багажные полки теперь со стеклянными вставками, а крючки для одежды можно перемещать.


25. Кнопки экстренной связи расположены теперь не только в торце, но и вдоль салона.
Кнопки экстренной связи расположены теперь не только в торце, но и вдоль салона


26. Новый электропневматический стоп-кран. Преимуществ перед традиционными пневматическими у него два: высокая скорость срабатывания и возможность блокирования из кабины машиниста, что делает бессмысленным дёргание стоп-крана из хулиганства.
Новый электропневматический стоп-кран


27. Эвакуационный выход. Молоток никак не привязан, а жаль. Хоть эти молотки и бесполезны в хозяйстве, но почему-то исчезают уже в первые недели эксплуатации. Безопасности это явно не способствует.
Эвакуационный выход


Обратите внимание на петлю над окном. Это крепление для лестницы. Вообще, эвакуация через окно — дело явно не быстрое. Во-первых нужно разбить два стекла (стеклопакет же двойной). Раньше, в прежние годы, предполагалось, что пассажиры через окно будут просто выпрыгивать (с высоты двух метров, ага). Теперь всё стало гуманнее и пассажир должен найти под сиденьем ящик с лестницей, открыть, достать, развернуть, разобраться, как вешать и потом уже по этой верёвочной лестнице спуститься. То есть этот пассажир должен быть сильным, ловким и весьма сообразительным. :)


28. Устройство для эвакуации. Конкретно в этом вагоне не видел, как оно выглядит, но обычно это верёвочная лестница.
Устройство для эвакуации


29. В середине вагона рядом со стоп-краном расположена кнопка пожарной сигнализации.. Какова вероятность, что в стрессовой ситуации человек перепутает два красных устройства?
В середине вагона рядом со стоп-краном расположена кнопка пожарной сигнализации.


30. Форточки подросли и открываются не на 30, а на 45 градусов.
Форточки подросли и открываются не на 30, а на 45 градусов


Вообще, это вечная проблема: когда в одном месте сидит сотня-другая человек, вероятность того, что для всех будет одинаково комфортная температура стремится к нулю. Всегда кому-то жарко, а кому-то холодно. Причём те, кому холодно, всегда садятся под кондиционер, а кому жарко — обязательно попадают на места у обогревателя. Потом одновременно пишут жалобы противоположного содержания. :) Ну, а если серьёзно, то в новом составе, разумеется, есть кондиционер, а форточки вовсе не играют роль единственного источника свежего воздуха, как раньше, поэтому предполагается, что их будут открывать только при крайней необходимости.


31. Короб отопления стал заметно меньше. От громыхающих ящиков под сиденьями избавились уже давно, переместив систему отопления в короба вдоль стен. Но раньше эти короба были довольно большими и занимали чуть ли не половину ширины сиденья у окна. Теперь их заметно сузили.
Короб отопления стал заметно меньше


32. Широкие короба остались только в торцах.
Широкие короба остались только в торцах


33. Вот такой получился «Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский».
Вот такой получился «Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский»

Спасибо вам за то, что дочитали до конца и спасибо «Центральной ППК» и «Трансмашхолдингу» за приглашение, организацию и угощение (Масленица была всё-таки как-никак :)).

А как вам ЭП2Д? Понравился?

Понравился ли вам новый электропоезд?

Да, понравился
28(60.9%)
Нет, не понравился
18(39.1%)






Posts from This Journal by “фоторепортажи” Tag


  • 1
Увы, нет. Надо делать принципиально иные поезда, а не топтать модели, базу и материалы 50-х. Это не наш поезд.

Вот наша электричка:

Раз,

два,

три,

четыре

Ага, отличный поезд, даже Аэроэкспресс от него отказался по причине совершенно космической стоимости.

Он не отказался от поезда, а лишь от части, так как рубль обвалился. Их сразу перекупили в Азербайджане.

Будем возить лишние десятки тонн с каждого поезда.

>Он не отказался от поезда, а лишь от части, так как рубль обвалился.
О чём я и говорю: космическая стоимость.

>Будем возить лишние десятки тонн с каждого поезда.
Будем возить лишние десятки тонн с каждого поезда на 20 поездах вместо того, чтобы за эти деньги купить один Штадлер и радоваться игрушке.

Это Вы так думаете. А на самом деле миллиарды денег параллельно будут лететь в печку непосредственно в двух шагах, поскольку видели люди эти поезда и инфраструктуру где-нибудь подальше. И будут и дальше покупать автомобили, требовать дорог и расширений.


Вот из свежего в дискуссии со мной моего оппонента:

"Вам не кажется, что автомобилист он и стал автомобилистом, потому что задолбался использовать этот самый ОТ... Надо просто нормально модернизировать ОТ, чтоб желающих стать автомобилистами было меньше - чтоб не покупали дешевых старых авто лишь бы пересесть в свою коробочку".

Так что будете Вы пытаться создать мифический прибыльный скотототранспорт, хороня в десятки раз миллиардов тем больше (на дороги, их содержание, потери экономики), чем "эффективнее и дешевле" Ваш ОТ вместе с убогими сталинскими новодельными электричками, копеечными троллейбусами и не менее ущербными трамваями.

Запомните простую вещь. ОТ должен быть крутым и убыточным, чтобы ваша экономика была прибыльной, многократно окупая все эти вложения.

Я, в отличие от вас, живу в реальном мире, а не в мире грёз и фантазий. В реальном мире есть бюджет и есть выбор, что купить на этот бюджет: десяток ЭП2Д или один безумно крутой Flirt, который всё равно, кроме фанатов, никто не оценит. Хотя, можно, конечно, красиво пустить пыль в глаза, чтобы какой-нибудь большой политик пришёл на открытие и порадовался крутизне.

Ваш ОТ и есть Ваш будущий бюджет. Сэкономив на 21 веке в данной сфере, Вы подчистую вычистите бюджет на автодорогах. Вы реалист, нет?

Кроме того выбор некорректен. Либо закупаем старые поезда, либо получаем завод по производству новейших электричек.

>Ваш ОТ и есть Ваш будущий бюджет
Вы кому сейчас отвечаете? У меня нет ОТ. И мой бюджет — это зарплата.

У вас нет, а у страны есть.

Я не страна. И у страны бюджета тоже нет. Есть бюджет федеральный, есть региональный, есть местный, есть бюджет АО «РЖД», есть бюджет АО «Центральная ППК». Составы покупает «Центральная ППК» за счёто того, что не платит НДС (за счёт федерального бюджета), мало платит за инфраструктуру (за счёт бюджета РЖД) и получает деньги за организацию перевозок от регионов (за счёт региональных бюджетов). О чём я с самого начала и сказал: вы оперируете каким-то мифическим миром, где есть какая-то мифическая страна, у которй есть какой-то мифический бездонный кошелёк, из которого какой-то один мифический владелец тратит деньги то на одно, то на другое. Реальная жизнь совсем иная. Нет никакого дяди с бездонным кошельком. Есть бюджеты разных уровней, есть задача последовательной и наиболее эффективной замены подвижного состава, при том, что менять надо много, а бюджет крайне ограничен. Пригородным пассажирским компаниям даже здесь производимая «Ласточка» не по карману, не то, что импортный, пусть и белорусский, Штадлер. Причём, не по карману ни по закупке, ни по эксплуатации. Здесь нет никакого выбора — брать или ЭП2Д или Флирт, потому что на Флирт просто тупо нет денег. Один полностью местный вагон ЭД4М в 2013 году обошёлся в 33,3 млн рублей. А один вагон Stadler KISS (который должен был быть для Аэроэкспресса) по сегодняшнему курсу — 252 млн. Stadler Flirt белорусам обошёлся дешевле, по сегодняшнему курсу — 117 млн руб. за вагон. ЦППК покупает в этом году 20 составов ЭД4М и ЭП2Д. А могла бы на эти деньги купить аж целых три Киса или шесть Флиртов. Ну круто, особенно, когда в очереди на замену стоит ещё 384 морально устаревших состава.

>либо получаем завод по производству новейших электричек.
В лучшем случае получаем чужой завод про производству новейших электричек и одновременно теряем собственный завод и собственную базу НИОКР. В худшем — просто теряем собственный завод и базу, а получаем только импортные вагоны. В СССР купеные вагоны закупали в ГДР. Как только перестали, ТВЗ освоил сначала выпуск их копий, потом занялся их улучшением и сейчас их вагоны ничем не отличаются от аналогичных современных зарубежных. И двухэтажные без проблем освоили. За несколько лет. Всего лишь был спрос. А на премиум-электрички спрос пока минимальный. Вот это реальность.

Согласитесь, что звучит красиво, не так ли? Примерно аналогичный ответ я слышу везде. На собраниях УК, в ответах управленцев различных официальных уровней. И вне зависимости от бюджета я вижу разбазаривание таких средств, на которые можно было отгрохать несколько «Швейцарий». Начиная с лифтов, в то время когда курс был еще старым за «отечественные» лифты ломили цены как на Шиндлер. Если чего, обслуживание и тех и других было на идентичном уровне, только Шиндлер поменьше электричества кушает. Статью писал на эту тему. Что ставили? Перекраска заборов каждый год «отечественной» краской, которая сползает после первого месяца, за который неимоверно воняет. Сколько денег на труды рабочих? Куча барахла, которая в доме мне не требуется вообще, но почему-то вместо замены задвижек в текущем подвале мне тыкают мусорные ведра, значки-таблички, 2 табло под рекламу и перекраску стен всё той же краской, когда на них даже надписей нет. Это называется неэффективность.
И что же мы имеем на текущий момент «правильной» деградационной стратегии? Где же Ваши хваленые отечественные КБ и НИИ? Где чудо лифты, чудо краска и всё остальное? А может быть им до лампочки, ведь в кормушку подкинут снова дровишек и можно штанами сальные кресла продолжать протирать, раздувая щеки на обочине мира технологий?
Пойдем дальше. Закупили крутую уборочную технику. Поддерживаю на 100%. Но. Объясните мне, почему она вся ездит с поднятыми щетками, а в лучшем случае изредка с опущенными, но с выключенной системой пылеподавления? Не хочу думать, что банально водичку не возят, чтобы поменьше горючки расходовалось, в том числе за счёт облегчения машины и выброса пыли наружу, а щетки поднимают, чтобы не снашивались. В итоге такие машинки катаются весь день впустую либо травят людей так, что те бегут с тротуаров. Вывод напрашивается? Денег нет? Смотрите, уже набегает немножко на всю Москву. Дать Вам инструкцию по эксплуатации Ситикэт, изучите, подсчитаете бюджетные траты? Укладка асфальта и плитки без ливневки и стоков разрушает покрытие. Каждый знак или элемент инфраструктуры вешают на отдельном столбе. Стоит фонарь, рядом светофор, рядом знак, рядом столб с рекламой. Подсчитаем количество труб на весь город? Фотографии делать? Ваш ответ, я помню:
«Реальная жизнь совсем иная. Нет никакого дяди с бездонным кошельком.»

Далее. Я не спрашиваю, на какие деньги покупают управленцы автомобили высшей категории. Могу только сказать, что на некоторые модели просто помыть радиатор стоит порядка 100 тыр. Ибо в отличии от Штадлеров, Свисстроллей там нет задачи сделать модульную систему для облегчения ремонта и повысить надежность. Часто ломаются движки, запчасти и ремонт, просто астрономические цифры. А пробеги у служебных авто вам и не снились. Откуда деньги я не спрашиваю. Тут можно было пройтись катком, но у меня другая задача. Покупайте, на здоровье, только и мне, пожалуйста, Флирт, чтобы я ездил каждый день как человек, ибо я аналогично тратить время в помойке не желаю. Вот и спрашиваю, а почему не Флирт или Кисс для всех? Ответ:
«Реальная жизнь совсем иная. Нет никакого дяди с бездонным кошельком.»

Развязка на Соколе. 2 млрд зеленых? Хмммм….. Откуда деньги? Кому это надо было в итоге? Я бы на эти деньги весь ТП поменял бы на Swisstrolley 4 с контактной сетью и новым заводом. Как минимум. Но:
«Реальная жизнь совсем иная. Нет никакого дяди с бездонным кошельком.»

И наконец, Олимпиада… Даже говорить ничего не буду, какую тотальную модернизацию и кучу сверхсовременных заводов и политехов можно было обеспечить. Если что, Штадлер для Белоруссии фактически ничего не стоил, но он пашет даже сегодня в кризис и пока что никого не уволили. Просто цитирую Вас еще разок: «Реальная жизнь совсем иная. Нет никакого дяди с бездонным кошельком.»

Можно продолжить, и Вы сами знаете, что деньги по сумме я бы нашел на многое, сложив части одной большой неэффективности. Но главное результат от текущей стратегии развития «мифического мира».

А результат печален. Люди покупали и покупают личный транспорт, порой весьма ярко посылая весь НОТ, сопутствующую инфраструктуру, метро и ЖД с подобными ведрами подальше непечатными буквами. Отзывы по платным парковкам в Москве слышали? Понравились?



Круто! Все свои обиды на жизнь вывалили или ещё что-то осталось? Давайте, не стесняйтесь, места много, на любой текст хватит.

Очень страшно то, что люди обеспеченные не могут и не хотят ездить на подобной рухляди 50-х годов. А, следовательно, существует лобби на строительство и расширение дорог. Сколько, сколько это стоит и во что обходится обслуживание и ремонт этих самых дорог? Ответ:
Реальная жизнь совсем иная. Нет никакого дяди с бездонным кошельком.

И я согласен, бездонного кошелька нет. И дяди тоже. Но в этом виноваты Вы, я и все мы. Так как не хотим двигаться вперед, развиваться, модернизировать страну. Вы сейчас фактически поддерживаете старую рухлядь с очередной новой физиономией, по сути, древнее гремящее ведро с болтами, жгущее ресурсы страны на постройку, существование и прожигание электричества.

Так у кого же из нас выходит «мифическая страна»? Сразу хочу спросить, Вам знакомо слово реформа?

«Причём, не по карману ни по закупке, ни по эксплуатации.»
Цифры по эксплуатации данных поездов? Плюс расходы на электричество. Включая расходы на ремонт рельс при повышенной на 10 тонн таре с каждого вагона, сопутствующую инфраструктуру и т.д. Так и быть, моральный вред гремящих и терроризирующих жителей ведер в деньги не будем.

«Пригородным пассажирским компаниям даже здесь производимая «Ласточка» не по карману, не то, что импортный, пусть и белорусский, Штадлер.»

Если честно, то мне до лампочки по карману этим компаниям Ласточка, ЭП2Д, ЭД4М или телеги с лошадьми. А знаете почему? Потому, что CFF SBB аналогично не по карману Flirt 1 или Flirt 3, Kiss и т.д. Просто потому, что, как и все нормальные транспортные компании, она убыточна. Просто убыточна. Да, эффективна, но глубоко убыточна. Как и НОТ Цюриха VBZ. Транспортная компания должна быть убыточна, иначе она не выполняет свою задачу и несет ущерб всему государству. Заставить быть прибыльной транспортную компанию всё равно, что заставить армию или школу быть прибыльной. Или пенсионный фонд. Это примерно как прикрутить доступ кислорода и различных веществ к сосудам спортсмена и заставлять его бегать. Вы можете заставить транспортную компанию быть эффективной. Но вы не можете сказать, что у нее нет денег, а поэтому вот вам помойка. Ваша экономика будет уничтожена и никогда не станет процветающей. Никто и никогда из решившихся на реформы стран через развитие транспортной инфраструктуры, при кризисах, никогда не говорил про то, что денег нет. Это никого не интересовало. В любой системе. От свободной до тоталитарной. И в той и в другой эффект всегда превосходил ожидания. Государство вкладывает в хай тек в области инфраструктуры и получает доходы в разы превышающие затраты, но уже косвенно.


«Здесь нет никакого выбора — брать или ЭП2Д или Флирт, потому что на Флирт просто тупо нет денег. Один полностью местный вагон ЭД4М в 2013 году обошёлся в 33,3 млн рублей. А один вагон Stadler KISS (который должен был быть для Аэроэкспресса) по сегодняшнему курсу — 252 млн. Stadler Flirt белорусам обошёлся дешевле, по сегодняшнему курсу — 117 млн руб. за вагон.»

Это проблемы не Штадлера, а проблемы России. Не Штадлеры, швейцарские и немецкие фабрики отказывался от смежников в России. Россия отказывалась от смежников все 00-е. Не Россия просила у немцев смежников, немецкие фабрики просили дать им возможность построить смежников. Не Россия просила у немцев подготовить кадры для возможности размещения и запусков смежников. Немцы просили построить политехи в России. Не в России ныла по поводу нужды преподавателей мирового уровня, для потенциальных политехов, в официальных СМИ. Немецкие фабриканты и концерны ныли в DW на русском, о том, что они даже готовы прислать своих специалистов в политехи. Не они отказали сами себе в 00-е, а Россия фактически игнорировала это, осуждая политику, цены на газ и всё прочее. Немцы и швейцарцы не добрые дяди, смежники им нужны для снижения издержек, снижения цены, захвате рынка (большие продажи = больший доход) и защиты от падения рубля.
А теперь расскажите мне еще раз по поводу цен на «импорт».

«ЦППК покупает в этом году 20 составов ЭД4М и ЭП2Д. А могла бы на эти деньги купить аж целых три Киса или шесть Флиртов. Ну круто, особенно, когда в очереди на замену стоит ещё 384 морально устаревших состава.»
Ага. И, сколько, следовательно, потратим на автодороги после такого подхода?

>Просто потому, что, как и все нормальные транспортные компании, она убыточна.
ППК глубоко убыточны. Их доходы, которые они получают с пассажиров, окупают только текущие расходы на организацию движения. ППК почти не платят за инфраструктуру, которой пользуются и не платят НДС. Если бы не это, ППК вообще бы не покупали новых вагонов.

>И, сколько, следовательно, потратим на автодороги после такого подхода?
Ровно столько, сколько потратили бы при покупке Штадлеров, хоть разом все 400 состава на Штадлеры поменяй. И ни копейки больше. Потому что на дороги всё равно надо больше, чем есть.

Больше чем есть это не аргумент. Вы же знаете, что программа борьбы с пробками, что одна из основных задач - это пересаживание людей на ОТ. И что Вы им предлагаете?

>И что Вы им предлагаете?
Уж точно не электрички. И эстетика подвижного состава среди причин тут на последнем месте. На первом месте — слабая интеграция с другими видами транспорта.

«>либо получаем завод по производству новейших электричек.
В лучшем случае получаем чужой завод про производству новейших электричек и одновременно теряем собственный завод и собственную базу НИОКР. В худшем — просто теряем собственный завод и базу, а получаем только импортные вагоны. В СССР купеные вагоны закупали в ГДР. Как только перестали, ТВЗ освоил сначала выпуск их копий, потом занялся их улучшением и сейчас их вагоны ничем не отличаются от аналогичных современных зарубежных. И двухэтажные без проблем освоили. За несколько лет. Всего лишь был спрос. А на премиум-электрички спрос пока минимальный. Вот это реальность.»
По «чужому» заводу и «импортным» вагонам ответил выше. К самому себе вопросы. Правда о изготовлении высокоточных вагонов из алюминия у себя даже при таком раскладе можно было поговорить. Или на экспорт лучше?
А вот что касается собственной базы НИОКР тут я вообще в восторге. Это какая такая собственная база НИОКР? Я понимаю, если бы хоть ума и «базы» хватило бы швейцарский хай тек скопировать. Но скопировали рижские помойки 50-х годов. И за все эти годы палец о палец не ударили, чтобы сменить, наконец, эту ущербную платформу с тележками, материалом и прочими радостями. Насколько облегчили вагоны по сравнению с первыми ЭР1? Расскажите мне про чудо аналоги тяговых преобразователей, конвертеров, двигателей и всего прочего уровня ABB. А можно ничего не рассказывать. Как с экспортом электричек, узлов и агрегатов дела обстоят? Так сказать, что теряем?

Я в посте писал и про электрооборудование и про то, почему там коллекторные двигатели.

Что касается экспорта, то для одних стран б. СССР даже наши поезда слишком дороги, а другие не купят по политическим соображениям. А чтобы выйти на рынки дальнего зарубежья, нужно всё переделывать заново, потому что там другая колея и другие габариты. Фактически с нуля делать новый поезд, что при отсутствии заказов занятие довольно глупое.

Вопрос один. Кто не купит по политическим моментам?

Украина не купит, Прибалтика не купит.

Прибалтика в 2014 году закупила трамвайные вагоны УКВЗ 71-623, 71-631, для города Даугавпилс на кредиты Евросоюза. Да вот так. Цена-качество здесь победили политику.

Вы какие то очень странные вещи пишите, пытаясь оправдать полный провал отечественного производства электропоездов. Но от того, что у нас денег якобы нет провал никуда не денется. Более того, покупая эти разработки 50-х годов в 2016 году мы лишь отягощаем и консервируем наше технологические отставание, не говоря уже о собственно транспортной составляющей - люди с деньгами в московской агломерации никогда не сядут на эти корыта.

Интересно почему господин Хромов не отказался от покупки иномарки по космической стоимости? Почему не купить Lda Vesta? Или пусть как весь народ ездит на "продвинутых" ЭД4М, ЭП2Д.

Edited at 2016-04-25 02:29 pm (UTC)

Доброе утро! Спасибо за подробный репортаж :)

Всё, что можно украсть из вагона (огнетушители, например) украдут в первом же рейсе.

Совершенно с Вами согласен.

Спасибо за репортаж, очень интересно. Радует, что есть диалог между производителем и пассажирами, и что имеют место постоянные улучшения и нововведения.

Знали бы вы, как каждый месяц пассажиры «мочат» конструкторов ДМЗ! :)

Edited at 2016-03-18 07:05 pm (UTC)

Этот диалог из разряда "Ваше мнение очень важно для нас". Говорят, т.к. нужно показывать вышестоящим партийным деятелям бурную деятельность. А по факту, что ЦППК, что ДМЗ насрать на мнение пассажиров.

Самая большая тупость это сидеть друг на против друга, именно по этому такие электрички не самый комфортный транспорт.

Сложно что ли было сделать как в Ласточке?

Есть и такие варианты, но, как правило это компоновка 3+2.

Сегодня Ласточка отличный пример как нужно располагать кресла, друг на против друга это прошлый век.
Да так в Ласточке тоже есть для компаний но в основном друг за другом, это в сто раз комфортнее.

P.S. Езжу на ней почти каждый день, этот поезд просто огромный рывок вперед, а вот этот не сильно отличается от старья что ездить по нашим ЖД.

Edited at 2016-03-18 05:57 pm (UTC)

Кстати, это от модели «Ласточки» зависит. В ЭС1 сиденья в основном друг напротив друга. В ЭС2Г — от торцов вагона к центру.


Как раз таки в Ласточках (я имею ввиду олимпийские ЭС1) сидения расположены аналогично (лицом к лицу). И именно эти поезда господа из ФПК и ДОСС нисколько не стесняются выталкивать на дальние межрегиональные маршруты продолжительностью 4 часа и более. В ЭС2Г - да, от этой практики ушли. Но при этом, существенно уменьшили кол-во посадочных мест, ибо там даже не 3+2 как в ЭС1, а 2+2. Впрочем, ДМЗ выпустила полно поездов где вообще нет сидений расположенных друг напротив друга. Я имею ввиду различные экспрессы, спутники и прочие РЭКСы.

В Ласточках всего несколько мест друг на против друга, все остальные места расположены нормально, друг за другом.

Re: Ласточки

Наоборот. В ЭС1 большинство мест расположены друг напротив друга и всего несколько мест расположено нормально. Но это именно в ЭС1.

У нас только ЭС2Г

Re: Ласточки

Я так понимаю речь идёт про Ленинградку?!

Да.

Там кстати и ЭС1 есть. Во всяком случае мне попадались.

Уточнили бы в какой Ласточке.
ЭС1 (производства Крефельд, Германия) - сидения друг напротив друга (как в немецких реджио дезиро).
ЭС2Г - на Уральских локомотивах поменяли компоновку и сидения друг за другом идут.

На нашем направлении я виду только поезда ЭС2Г

Чертежи

(Anonymous)
А есть у кого-нибудь чертежи этого чуда инженерной мысли?)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account