я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

Первый секрет Apple, который не понимают эксперты-технари

Отличный пост о том, что год за годом технари говорят, что Apple не делает ничего особенного и что за эти деньги можно купить целую кучу всего… а Apple тем временем продаёт свои недешёвые устройства миллиардами. Просто Apple на самом деле не имеет отношения к миру техники, она относится к миру… моды.


Оригинал взят у q3d в Первый секрет Apple, который не понимают эксперты-технари

Глядя на реакцию техноСМИ на новости от Apple я ещё лучше понимаю, чем отличаются маститые технические эксперты от видео-блогеров и почему у последних такая адово хорошая конверсия, а первые пачками уходят на рынок труда и в небытие из умирающих редакций.
Слился Apple по мнению экпертов, знающих толк в спецификациях и мегагерцах. Протух. Не в первый раз не понимают кое-чего те же люди, которые называли провальным iPhone, за его недоразвитую инфраструктуру, ругали никому не нужный iPad и смотрели, конечно же с недоумением, на остальное от Apple.

"За эти деньги можно купить..." пишут они, так и не поняв за годы, что гараж, набитый новенькими Ford Focus, не то же самое, что один Tesla Model S, а Джобс был куда дальше от технологий, чем Билл Гейтс. Джобс говорил другое и Тим предал его память - об этом ещё пишут они. В чём же, на самом деле, секрет?
Секрет в том, что Apple давно куда ближе к модной индустрии, чем к индустрии технологий и... продолжает от технологий дистанцироваться, хорошо чувствуя тренды человеческого восприятия и даже формируя или, скорее, подшлифовывая их.

Девочки сейчас поймут меня куда лучше мальчиков. Чем отличаются туфли Louboutin от остальных? Красной подошвой, конечно. Каждая девушка, увидев на другой девушке туфли с красным низом понимает, что другая именно в "лабутенах" - туфлях не для метро и города, моментально теряющих товарный вид. Не особо практичных туфлях, прямо скажем.


Точно также каждая непрактичная сумка Louis Vuitton покрыта кичевой текстурой, благодаря которой узнаваема.


Ровно то же самое у Apple, только в ещё большей степени.


Эта узнаваемость работает сама на себя. Когда в руках звёзд, медийных персон, популярных людей, политиков и всех, за чьей жизнью следит большое количество других, появляется что-то УЗНАВАЕМОЕ, продажи у этого будут. За кулисами шоу Первого Канала я не видел смартфонов Samsung, и тем более Huawei, ни у кого, кроме отдельных сотрудников из персонала и охраны.

На модных показах, в руках фотомоделей и модельеров, если они хоть сколько-нибудь успешны, я не вижу смартфонов другой марки. Даже вторым или третьим смартфоном не вижу - обычно это или две шестёрки или шестёрка и 5S, на худой конец шестёрка и 4-й айфон.

В руках статистического большинства топовых блогеров что? Вот-вот. Если анализировать тренды с этой стороны, и понимать, как это воздействует на массы, вспоминая ещё и 2-ю заповедь, на которую статистическому большинству плевать, то...

В Apple умеют, сохранив узнаваемый в целом стиль, с круглой кнопкой, добавить выраженный элемент, который даёт сигнал "это самая последняя новинка" и это приём из области моды. Достаточно посмотреть на то, в какие моменты выходили модели в белом цвете, чтобы увидеть, как компания позволяла модникам выпендриться.

Когда вышел золотой iPhone 5S его стали покупать в качестве подарка потому, что он явно отличался от iPhone 5. Эксклюзивный цвет корпуса говорил о новизне. Золотые iPhone 6 пользовались меньшим интересом, потому что не требовался другой цвет, чтобы увидеть новизну поколения - достаточно было размеров и формы. Теперь есть iPhone 6S в "красном золоте", и это его доминантное внешнее отличие от аналогичного внешне iPhone 6.

Эту последовательную политику Apple не замечают эксперты по технологиям, потому что со своими практичными свитерами и демократичными джинсами, настраиваемыми вечерами под себя смартфонами, они предельно далеки от индустрии моды. Это не оскорбление, ни в коем случае, это просто факт.

Глядя на одно и то же эти люди видят другое. Например, помня Джобса в чёрной водолазке St. Croix, голубых джинсах Levi's  и кроссовках New Balance они не понимают, что это тоже было элементом характерного стиля конкретного человека, и элементом очень хорошо продуманным. Подражание этому "простому демократичному" стилю как раз один из примеров того, как модные технологии действуют на широкий круг людей.

Возвращаясь к iPhone 6S и 6S Plus: 3D-тач, живые фотографии, увеличение продуктивности твиками интерфейса и жестов, улучшенные камеры - это уже вторичные мотиваторы, которые призваны усилить желание обладать новейшим продуктом у тех, кто хочет быть более успешным. Индустрия коучинга, все эти курсы успешности, книги по развитию внутренней мотивации - ещё одна огромная денежная индустрия, на которую клюют массы людей, готовые отдавать последнее за перспективу стать выше-лучше-сильнее.

Цифры прироста производительности - фактор для заметно меньшей группы техно-фетишистов, которым до сих пор важны мегагерцы и сколько внутри гигабайт оперативки. Если проанализировать презентации Apple, то хорошо видно, что на эту аудиторию и её влияние на социум они уже давно не рассчитывают.

Подытоживая. До тех пор, пока всевозможные корейцы и китайцы не поймут в чём фишка, и почему эту фишку нельзя просто клонировать "сделав всё то же самое", Apple будет оставаться в руках и карманах тех, на кого направлены взгляды масс, то есть тех, кому хотят подражать даже в мелочах. И это будет работать на компанию, задающую модные тенденции даже тогда, когда всё что они показали сугубо вторично и "уже было". В понимании Apple ложка хороша к обеду - не к завтраку, и тем более не к ужину. Но это уже второй секрет, о нём я расскажу в следующем посте.

Как думаете, понимают в Samsung, Lenovo и Huawei то, что Apple больше ставит на моду, чем на технологии?



  • 1
Сначала у всех повально были Нокии, потом у всех были Моторолы RAZR, потом Нокии опять. Эпплы не первые придумали как получить устройство модное и при этом народное, они просто сделали успех повторяемым. При этом на каждой презентации они врут, манипулируют статистикой, преподносят банальные решения как ману небесную и вообще делают вид, будто до них на поляне в принципе никого и никогда не было.

Ведут себя как топовые блоггеры, короче.

Всё так, да…

>преподносят банальные решения как ману небесную
Да, но эти решения они делают реально удобными и потом, да, преподносят как манну небесную.

На презентации ещё никто в руках их решения не держал и неизвестно, насколько они реально удобные. А у всех уже множественные оргазмы.

И да, провода у них реально хуёвые, это невозможно отрицать.

Последний провод с разорвавшейся оплёткой был у меня от 3GS. От 4S и 5S уже не рвались. Зарядки от трёх ноутов ни разу не рвались. Наушники InEar купил в 2011-м, добил в 2014-м, купил новые, пока живут.

В моей фирме яблочные устройства доминируют над остальными. Если бы все сломанные провода, наушники и зарядки не выкидывались, а бросались в кучу - она бы уже пару кабинетов заняла за то время, сколько я здесь работаю.

"Как думаете, понимают в Samsung, Lenovo и Huawei то, что Apple больше ставит на моду, чем на технологии?"

Естественно, у Apple есть раскрученный бренд и "яблочная" техника куда более привлекательна для среднестатистического пользователям чем всякие "Гэлэкси" и иже с ними.

Samsung тоже раскрученный бренд и даже хорошо продаётся. Только всё время чего-то неуловимо не хватает.

Может быть стиля?)

Спасибо, кэп!
:))

Edited at 2015-09-11 03:10 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account