я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

Люди, которые занимаются PR и люди, которые считают, что они этим занимаются…

Судя, по этим спискам, составленным Сэмом Блэком, людей, которые у нас занимаются PR, гораздо меньше, чем людей, которые считают, что они этим занимаются.

Что входит в PR:
1. Всё, что может предположительно улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт, как внутри, так и за её пределами.
2. Рекомендации по созданию «собственного лица» организации.
3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов и других источников не понимания.
4. Мероприятия, направленные на расширения сферы влияния организации средствами существующей пропаганды, рекламы, выставок, видео-, кинопоказов и т. д.
5. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями.

Чем PR не является:
1. Барьером между правдой и общественностью.
2. Пропагандой*, стремящейся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов.
3. Пропагандой*, направелнной исключительно на увеличение реализации (продаж), хотя PR имеет важное значение для программ реализации и маркетинга.
4. Набором хитростей и трюков. Они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны.
5. Бесплатной рекламой.
6. Просто работой с прессой, хотя работа с прессой является очень важной частью большинства PR-программ.
От себя добавлю, что «главное в нашей работе — это чтобы начальник был доволен» — это тоже не PR…

* «Цель PR — достижение согласия; цель пропаганды — создание движения. PR стремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы PR подразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. PR стремится к пониманию; пропаганда — к привлечению сторонников».

Кто такой Сэм Блэк гораздо лучше меня скажет мой преподаватель Георгий Иванович Зубков:


Recent Posts from This Journal


  • 1
Не успело пройти и четверти века,
как Костя открыл для себя Сэма Блэка

Это не я, меня заставили! :)

35-25=10… Можно только восхититься и немного посочувствовать, если ты в 10 лет увлекался PRом и читал Блэка. Судя по привычно высокомерному тону, прочитал ты его никак не в более позднем возрасте, причём даже раньше, чем Блэк свою книгу успел написать…

А, если серьёзно, то молодец, самоутвердился, одобряю, так и надо, да.

Просто вспомнилось, что у меня на полке 1-е русское издание валяется, 91-го года. Ну и скаламбурил. ;-)

А Блэк, как и все платные гуру, - большой жулик. Пишет только самоочевидные для всех вещи, которых для реального профессионализма недостаточно.

P.S. "Ну, Петька, - так я ж и постарше буду!.." (с) анекдот.

Edited at 2015-04-20 08:29 am (UTC)

>Просто вспомнилось, что у меня на полке 1-е русское издание валяется, 91-го года
90-го. Оно же и сейчас продаётся: сзади напечатана цена 4 р. 20 к.

>Пишет только самоочевидные для всех вещи
Практика показывает, что вещи для многих «пиарщиков» вовсе не самоочевидные и даже вообще не очевидные. Особенно хорошо проявляется в кризисных ситуациях.

Это у Блэка: имей свою версию, расскажи всё, расскажи быстро. У нас же: скрой, авось не заметят; соври, если заметили; всё отрицай, если поймали на лжи.

Не-не-не. Процентов 90 людей, которые "считают, что занимаются пиаром", - "считают", а не "занимаются" как раз именно потому, что делают все "по Блэку", от корки до корки. Рассылают пресс-релизы, которые никто не читает. Проводят ивенты, на которые никто не приходит, а кто, все же, приходит, - по итогам все равно не пишут. Раскрывают информацию, которая никому не интересна, и факт раскрытия которой ни на что не влияет. И так далее.

Потому что Блэк, сцуко, хитрый, чтобы все рыбные места выдавать. В итоге - многомиллионные тиражи и соответствующие гонорары, а пользы от практического применения - ноль. И Блэк - гений пиара, а толпы хомячков, у каждого из которых его книга лежит на столе, - бесполезная офисная плесень.

Я, кстати, сам после 91-го года, когда мне ее подарили, - ни разу ее и не открывал. За абсолютной бесполезностью. Но если хочешь действительно эффективно решить серьезную задачу пиар-методами, - готов обсуждать финансовые условия. ;-)

>Но если хочешь действительно эффективно решить серьезную задачу
>пиар-методами, - готов обсуждать финансовые условия. ;-)
Ой, нет, зачем же я буду отвлекать своей ерундой такого успешного и занятого PR-консультанта! :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account