я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

Paris Métro — Метро Парижа

Репортаж из разряда «показывать стыдно, а выкинуть жалко»: сейчас снимают и делают репортажи куда лучше. Но тем не менее… Несколько фотографий, сделанных на iPhone 3GS и Nikon D700 в парижском метро в июне 2010 года. К снимкам, сделанным на поверхности, даны ссылки на эти точки в Google Maps. Задачи специально найти что-то эдакое не стояло, набор линий и станций абсолютно случаен и отражает реальные маршруты передвижения по городу в этой поездке.

Вход в метро, станция Richard-Lenoir (линия 5). Google Maps
Классический выход в стиле ар-нуво архитектора Эктора Гимара (Hector Guimard). Такой был подарен Москве, установлен на станции Киевская.

Открыть в полном размере (1024x767; 185,96 килобайт)

Памятная табличка, станция Richard-Lenoir (линия 5)
Памятная табличка, установленная в павильоне архитектора Эктора Гимара (Hector Guimard) к столетию парижского метро в 2000 году, станция Richard-Lenoir (линия 5).

Открыть в полном размере (1024x682; 97,12 килобайт)

Вход в метро, станция République (линии 3, 5, 8, 9, 11). Google Maps
Другой вход в метро, но тоже в классическом парижском стиле.

Открыть в полном размере (1024x768; 173,11 килобайт)

Выход со станции метро Oberkampf (линии 5, 9). Google Maps
Табличка предупреждает о том, что билетных касс в этом вестибюле нет и войти можно, только уже имея на руках билет. Кассы находятся где-то в другом вестибюле.

Открыть в полном размере (1024x682; 192,78 килобайт)

Выход со станции метро Oberkampf (линии 5, 9)
Та же лестница, вид снизу. Это ещё не самый узкий вход в метро.

Открыть в полном размере (767x1024; 134,86 килобайт)

Выход из метро, станция Saint-Sulpice (линия 4)
Вот это самый узкий эскалатор, который я видел. В ширину на нём помещается только один человек.

Открыть в полном размере (1024x682; 105,01 килобайт)

Выход из метро, станция Saint-Sulpice (линия 4). Google Maps
Эскалатор с улицы. Полный человек здесь просто не поместится. Разумеется, здесь только выход из метро, вход нужно искать в другом месте.

Открыть в полном размере (1024x682; 161,19 килобайт)

Памятная надпись о реновации станции Saint-Sulpice (линия 4)
Отметка о реновации станции 18 мая 2010 года. Очень мило…

Открыть в полном размере (1024x680; 75,23 килобайт)

Травелаторы в переходе между станциями Châtelet
Травелаторы в переходе между станциями Châtelet – Les Halles от линии 4 в сторону линии 7. Огромный станционный комплекс Châtelet – Les Halles объединяет в пересадочный узел линии метро 1, 4, 7, 11, 14 и линии RER A, B, и D. Причём, на линии 4 в комплексе две станции — Châtelet (такое же название носят остальные станции узла) и Les Halles (станция находится на севере станционного комплекса). Этот переход кажется бесконечным, поэтому лучше его избегать. Полная схема узла есть в Википедии.

Открыть в полном размере (1024x682; 97,12 килобайт)

Разветвление перехода на станции Châtelet (линия 7)
Такие указатели очень часто встречаются в Париже. Здесь хоть можно догадаться, что направо есть эскалатор, а налево, по всей видимости, его нет. Бывает такое, что между указателями прямо и направо вообще нет никакой разницы. Человека с московскими привычками это вводит в ступор. Кроме того, на экранах и таких указателях названия станций могут сокращать, что без знания языка часто путает и дезориентирует. Например, здесь написано La Courneuve, а станция называется La Courneuve — 8 Mai 1945. Написано Ivory, а станция называется Mairie d'Ivry. Написано Villejuif, а конечная называется Villejuif — Louis Aragon.

Открыть в полном размере (1024x682; 121,59 килобайт)

Турникеты в вестибюле станции Filles du Calvaire, линия 8
Надо было бы сфотографировать всё разнообразие этих адских машин. На фото — не самый монструозный вариант. Нужно сначала пройти рогатку, а потом толкнуть дверцу. Справа вверху в кадр попала часть монитора, на котором отображаются сообщения о неисправностях и ремонтных работах на линии. За линией турникетов стандартный набор указателей. Посередине — карта города. По бокам — номер линии, конечная в данном направлении, перечень станций с указанием пересадок.

Открыть в полном размере (1024x766; 102,38 килобайт)

Станция Filles du Calvaire, линия 8
Просто классика парижского метро. Отмечу, что места под рекламу были предусмотрены ещё при постройке станции (а конкретно эта открыта в 1931 году) и реклама клеится именно на эти места.

Открыть в полном размере (1024x768; 152,75 килобайт)

Станция Pont-Neuf, линия 7
Некоторым типовым станциям повезло иметь какой-то декор и отличаться от десятков таких же.

Открыть в полном размере (1024x682; 135,44 килобайт)

Указатель выхода на станции Pont-Neuf, линия 7
Без знания французского выход не найти. Никаких тебе Exit или Way out. Не любят французы английский. Загадкой осталось назначение бьющего в глаза прожектора. Аварийное освещение?

Открыть в полном размере (1024x682; 124,43 килобайт)

Станция Pont-Neuf, линия 7
Плавно переходим от архитектуры к подвижному составу. Двери открываются либо кнопкой, либо вовсе нужно дёрнуть в сторону рычаг, открывающий замок, не дающий двери открыться.

Открыть в полном размере (1024x680; 128,8 килобайт)

Поезд с указателем направления движения по вилке на линии 7
Движется в сторону станции Mairie d'Ivry. Соответственно, при движении в сторону Villejuif — Louis Aragon светилась бы верхняя часть, оранжевого цвета, если не ошибаюсь.

Открыть в полном размере (1024x767; 153,6 килобайт)

Салон вагона метро, линия 7
Парижская рассадка поперёк движения. Сидеть удобно, но тесно невообразимо. Места под большую схему всей сети нет, если приглядитесь, у двери в маленькой рамке что-то жёлтенькое. Это схема парижского метро.

Открыть в полном размере (1024x682; 143,63 килобайт)

Индикатор направления движения на линии 7
Сейчас не работает, так как поезд движется в другую сторону.

Открыть в полном размере (1024x681; 114,78 килобайт)

Салон вагона метро, линия 5
Другой вариант. Сиденья двухместные, но двум людям на них поместиться практически невозможно, поэтому сидят практически в проходе, полностью его перекрывая.

Открыть в полном размере (1024x682; 130,71 килобайт)

Салон вагона метро, линия 4
Ещё один вариант, тот самый с рычагами открытия дверей. Окна везде открыты, так как было лето и в метро было жарко и душно. Шум при этом не мешает: скорости небольшие, тоннели двухпутные, пути, если не ошибаюсь, на щебёнке. Примечательно, что вагоны на шинном ходу вопреки ожиданиям шумят больше. Зато у них гораздо лучше динамика. Для парижского метро нормально, когда, въезжая на станцию, поезд начинает ускорение и тормозит уже в самом конце. Поначалу казалось, что он просто проедет мимо.

Открыть в полном размере (1024x682; 124,07 килобайт)

Салон вагона RER линии B
В качестве бонуса случайные снимки в поездах RER. Салон вагона RER линии B (снято по пути из аэропорта Charles de Gaulle). Обычная разрисованная электричка. За окном совершенно обычный подмосковный пейзаж: пути в ржавой пыли, сараи, склады, Leroy Merlin на подъезде к городу — никакой разницы.

Открыть в полном размере (1024x768; 137,8 килобайт)

Салон вагона RER линии C
Салон вагона RER линии C (снято по пути в аэропорт Orly). Двухэтажный вагон! В 2010 году это было ещё в диковинку. Внутри — всё та же разрисованная электричка. До нашей будущей швейцарской роскоши Stadler FLIRT - Аэроэкспресс очень далеко. Впрочем, в Париже билет на RER и не стоит таких денег…

Открыть в полном размере (767x1024; 114,63 килобайт)


  • 1
Оказывается, на первом фото — здание Charlie Hebdo...



http://lenta.ru/news/2015/01/07/gunman/

  • 1
?

Log in

No account? Create an account