я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

Почему посадка (высадка) производится через автобус, а не через телетрап

Очередная жалоба на посадку через автобус заставила меня написать этот текст, потому что каждый раз объяснять всё это заново в Твиттере довольно утомительно.

Итак, о чём я. В аэропортах чаще всего посадка и высадка пассажиров в воздушное судно (ВС) происходит двумя способами: либо через телетрап (рукав), либо через автобус. Через телетрап — это когда вы из здания аэропорта по коридору попадаете сразу в самолёт. Это быстро, удобно, не надо выходить на улицу. Через автобус — это когда вы выходите из здания аэропорта (иногда спустившись по неудобной лестнице на пару-тройку этажей вниз) на перрон, там садитесь в широкий перронный автобус с минимумом сидячих мест, который в зависимости от дальности стоянки ВС будет долго или не очень возить кругами по аэродрому, пока не привезёт к самолёту. Есть ещё вариант, когда пассажиры сами топают по полю к ВС, но это будем считать частным случаем автобуса. :)

Посадка через телетрап однозначно лучше, это понятно. Но телетрап — это дорогой и дефицитный ресурс аэропорта. Телетрапов нельзя построить много настолько, чтобы все рейсы обслуживать только через них. Чтобы организовать посадку через телетрап, нужно построить стоянку воздушного судна, закупить сам механизм телетрапа, а главное — рядом выстроить здание терминала (посадочной галереи), которое потом нужно будет обслуживать. И всё это нужно сделать на территории, на которой всегда мало места. Поэтому телетрапов никогда не бывает с избытком, а стоимость обслуживания через телетрап для авиакомпании как правило выше, чем стоимость обслуживания через автобус. Ведь для дальней стоянки нужна как минимум только сама площадка, на которой стоит ВС и подъездные пути к ней.

Итак, если для пассажиров телетрап удобнее, то почему же иногда посадка идёт через автобус? Причин может быть несколько.

1. Телетрапов банально не хватает, аэропорт не может обслужить всех через телетрапы, так как все телетрапы заняты. Стоянок в аэропорту может быть сотня, а телетрапов — всего пара-тройка десятков. То есть на всех не хватит. Авиакомпании составляют своё расписание волнами: есть утренний, вечерний и дневной разлёты, когда интенсивность взлётов-посадок наибольшая. Это делают для оптимизации использования парка ВС и для удобства стыковок, чтобы они были короче. Естественно, что в эти периоды аэропорт работает на полную мощность и телетрапов всем по определению не хватит.

2. Авиакомпания экономит на обслуживании и принципиально не оплачивает телетрапы. Так делают лоукостеры, для которых именно цена, а не набор услуг является главным и определяющим фактором. В аэропорту могут быть все условия для посадки через телетрап, но авиакомпания экономит на всём, чтобы сделать билеты дешевле. Экстремальный вариант, когда авиакомпания не платит даже за автобусы. В Станстеде (Лондон) посадка в самолёт у нас была пешком: вышли из здания терминала и потопали к стоянке ВС, благо было не очень далеко.

3. Тип воздушного судна не позволяет осуществлять посадку через телетрап или это нерационально. Встретить посадку на маленький региональный самолёт через телетрап можно крайне редко. Это либо не возможно технически, либо слишком дорого выходит на одного пассажира. Поэтому, если полёт к примеру на Як или ATR, то автобус будет практически гарантировано.

4. ВС прилетает в аэропорт, а следующий рейс у него будет более, чем через 2-3 часа. Авиакомпании стараются уменьшить время стоянки ВС, но такое иногда случается. Например, борт прилетел, а следующий рейс у него только часов через 12. В этом случае его сразу поставят на дальнюю стоянку. Если его после прилёта поставить под телетрап, то он либо все эти 12 часов будет занимать дорогой и ценный ресурс (причём, дорогой для авиакомпании), либо его придётся после высадки пассажиров перебуксировать на дальнюю стоянку, что также стоит денег. А потом, через полдня снова буксировать на стоянку у телетрапа. Авиакомпании деньгами не бросаются, поэтому лишние перемещения по аэродрому не оплачивают.

5. ВС прибыл в аэропорт внутрироссийским рейсом, а вылет у него международным и наоборот или прилёт-вылет у него из разных терминалов. Так как телетрап привязан к терминалу, то он может быть либо во внутренней, либо в международной зоне терминала. Если терминалов много, то есть вероятность, что прилёт в один терминал, а вылет из другого, так как самолёты чаще летают не по одному маршруту туда-сюда. Он может прилететь с Кипра и через час улететь в Новый Уренгой. В этом случае ВС поставят на стоянку у одного телетрапа и не будут перебуксировать его на другую стоянку к другому телетрапу, так как это дополнительные расходы. Это значит, что либо посадка, либо высадка у него будет через автобус.

6. Частный случай, характерный для Внуково. Для некоторых рейсов помимо предполётного вводится также послеполётный досмотр. Воздушный кодекс и соответствующие правила эту процедуру допускают и регламентируют. Послеполётный досмотр вводится для каждого рейса индивидуально распоряжением руководителя Линейного отдела МВД в аэропорту, но уже много лет досматриваются абсолютно все рейсы с Кавказа. Хотя послеполётный досмотр может быть введён и для любого другого рейса, если имеется оперативная информация. Так вот во Внуково к счастью для оперативных служб и к сожалению для пассажиров имеется неиспользуемый для вылетов старый терминал внутренних линий, он же терминал D, в котором и производится послеполётный досмотр. Самолёт может быть и будет поставлен к телетрапу терминала А, но прилетевшие пассажиры всё равно выйдут по автотрапу на улицу и сядут в автобус, который привезёт их к терминалу D. Эта ситуация — самый частый повод обвинения работников аэропорта в глупости: самолёт стоит у телетрапа, телетрап отведён в сторону, пассажиры спускаются в автобус. Просто их повезут к другому терминалу, а после высадки телетрап подведут к самолёту и посадка будет уже через него.

7. Телетрап неисправен. Телетрап, как любой сложный механизм, хоть и не должен, но всё же может иногда ломаться. Самолёт поставили на стоянку под телетрап, а посадка всё равно через автобус, так как телетрап банально неисправен, возможно даже, что неисправность была обнаружена внезапно. Тут выхода практически не остаётся — будут автобусы.

8. Посадка/высадка из другого терминала. Дальние стоянки иногда действительно дальние, как 4-й перрон во Внуково, который ближе к Внуково-3, чем к Внуково-1. В то же время есть терминал B с шестью стоянками под телетрапы, который сейчас недозагружен. Более того, из него вылетают чартеры, которые по времени часто не совпадают с разлётами регулярных рейсов. Поэтому самолёт, пассажиры которого вылетают ли прилетают в терминал А, например, внутренним рейсом иногда имеет смысл поставить на стоянку у терминала B, если там точно есть свободные. Хоть самолёт и занимает ценную стоянку под телетрап, использовать его не получится — он в другом, к тому же международном, терминале. Зато до этой стоянки ближе ехать, а это экономия времени для пассажиров и топлива для автотехники.

Отмечу, что крупные иностранные авиакомпании — не лоукостеры почти всегда, чаще, чем российские обслуживаются через телетрапы, что вызывает определённую зависть и раздражение у крупных российских авиакомпаний. Это происходит не из-за большой любви к иностранцам, а по вполне банальным причинам. Они платят за телетрапы, летают большими самолётами, стыковки у них всегда очень короткие, рейсы всегда международные. Кроме того, слоты (время прилёта-вылета) у них чаще всего не совпадают с разлётами российских компаний, так как во-первых, приоритет выдачи слотов у российских компаний, а во-вторых, иностранные авиакомпании привязывают расписание не к российским аэропортам, а к волнам в собственных хабах в Европе или Азии. То есть помимо внезапно сломавшегося телетрапа для иностранных авиакомпаний практически не остаётся вероятности быть обслуженными через автобус.

Надеюсь, информация была полезной и поводов для обвинения аэропортов в неконтролируемой тупости будет немного меньше. :)

Буду рад замечаниям и дополнениям.

  • 1
ага, спасибо. буквально неделю назад спрашивали, правда, речь шла про DME.

ситуация была такой: рейс с курорта, на Б742, перед самым новым годом, и поэтому заполнение около четверти.
я объяснил так: всех пассажиров можно упихать в один автобус, что дешевле телетрапа, а вот будь Б742 полный, телетрап бы оказался не так убыточен.

Надо смотреть, когда и куда он летит дальше. У меня за эти выходные один раз борт прилетел с Пафоса, а улетал в Новый Уренгой, поставили под телетрап с российской стороны. Второй раз борт прилетел из Дубая, причём это 744. Следующего вылета у него даже в плане не стоит. Поставили на дальнюю.

Перонник или телетрап

Пользователь relax_action сослался на вашу запись в записи «Перонник или телетрап» в контексте: [...] в. Оригинал взят у в Почему посадка (высадка) производится через автобус, а не через телетрап [...]

(Deleted comment)
я не против посадки через автобус, но когда аэрофлот повез в другой конец шарика на свой рейс в стамбул (ок. 15мин. стоя в тесноте/), это было, мягко говоря, очень мягко, возмутительно!/ могли бы в таких случаях хотя-бы не забивать автобусы/

(Deleted comment)
Аэропорт не причём это жадность авиакомпании которая экономит в том числе и на количестве автобусов.

(Deleted comment)
Конечно один даже не сомневайтесь, кстати там и диспетчер тоже один он же подрабатывает водилой автобуса там вообще весь аэропорт только один человек обслуживает =))))))

(Deleted comment)
Конечно бухнул.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
А нам клоунам на таких хамов как ты пофиг, есличо =)

(Deleted comment)
Да ёлы палы назови ты меня хоть сто раз клоуном от меня увы не зависит количество автобусов. А своё праведное возмущение направлять надо в авиакомпанию от этого больше толку чем срывать злость тут в комментах. Меня тоже сильно бесит когда в один автобус запихивают в два яруса. Но это не зависти от аэропорта. К примеру "Россия" в Питере на посадку даёт один автобус а при прилёте в Самару подаёт уже два автобуса плюс отдельный автобус для бизнеса - итого три автобуса. У тебя обратная ситуация - вот и гадай почему так. В общем зря ты взъелся на KUF имхо.

(Deleted comment)
Скажем так, как минимум пару пунктов из списка можно было бы смело вычеркивать, если бы терминалы строились по современным технологиям. К примеру в ряде новых терминалов или пирсов в европейских аэропортах нет никаких "внутренних" или "международных" телетрапов. Ибо разделение на внутренний и международный секторы в чистой зоне не вертикальное, а горизонтальное. И пассажиры могут попасть на любой телетрап из любого сектора. Но в России этот опыт видеть не желают, и ни одного такого терминала до сих пор не построили, даже новые питерский и внуковский - все по старой системе.
Аналогично со встречным досмотром - тоже можно было бы предусмотреть при строительстве терминала зоны такого досмотра.

Пример такого многоуровневого терминала привести можете? Чтобы первый этаж под автодвижение, два этажа под внутренние линии прилёт/вылет и ещё два этажа под международные линии вылет/прилёт. И чтобы на вылете ещё в два уровня бизнес залы помещались. Очень интересно посмотреть. Во Внуково теринал А имеет пять уровней. Чтобы добавить прилёт/вылет по вертикали нужно добавить ещё четыре уровня. Итого, девять уровней должно быть.

>Аналогично со встречным досмотром - тоже можно было бы
>предусмотреть при строительстве терминала зоны такого досмотра.
Зоны встречного досмотра — во второй очереди терминала А. Как раз вместо терминала D.

Edited at 2014-01-06 11:53 pm (UTC)

Зачем же сразу девять уровней? во-первых, совершенно неясно, зачем обязательно отдельный уровень под бизнес-залы, это ж не Дубай. И даже если сделать этот отдельный уровень, то он уж точно нужен только один, ибо как раз бизнес-залы разделить вертикально на внутренние и международные не составляет проблемы. Во-вторых, под прилет достаточно одного уровня (международного), паксов внутренних линий в Европе высаживают в чистую зону внутреннего вылета, и нет никаких причин, почему бы так не делать и у нас, тем более что кое-где в России это даже практикуется.

А что до терминалов, построенных по этой схеме, то это, к примеру, второй терминал Мюнхена, пирс А в Цюрихе, пирс А во Франкфурте, пирс F/G в Вене, новый неоткрытый аэропорт Берлина, и так далее.

>во-первых, совершенно неясно, зачем обязательно отдельный уровень под бизнес-залы, это ж не Дубай.
Затем, что территория аэропорта не безграничная. Если не делать несколько уровней, то придётся занимать больше площади на земле, значит поместится меньше стоянок ВС.

>паксов внутренних линий в Европе высаживают в чистую зону внутреннего вылета,
Во-первых, паксы высаживаются в грязную зону. Чтобы попасть в стерилку они должны пройти предполётный досмотр. Я не говорю уже о том, что пассажиров отдельных рейсов нужно направить на послеполётный досмотр.
Во-вторых, пассажиропотоки не должны пересекаться, а пассажиропотоки на вылет и на прилёт движутся в противоположных направлениях.

Боюсь, вы либо не летали по Европе, либо совсем не обращали внимания на организацию аэропортов там. В крупных (да и средних) аэропортах шенгенской зоны высадка паксов внутренних рейсов через телетрапы практически всегда происходит в чистую зону вылета, а вовсе не на уровень прилета и не в какую не грязную зону. Это сделано в том числе для сокращения времени на пересадку. Никаких дополнительных досмотров нет, что логично, ведь паксы уже прошли досмотр в аэропорту вылета.

>Во-вторых, пассажиропотоки не должны пересекаться, а пассажиропотоки на вылет и на прилёт движутся в противоположных направлениях.

именно - движутся в противоположных, преспокойно пересекаются, и никто не умер. Это ж не автомобили, это пешеходы, они вполне могут двигаться по терминалу в разные стороны ) Все это отлично работает по всей Европе, да и в Америке тоже.

> Я не говорю уже о том, что пассажиров отдельных рейсов нужно направить на послеполётный досмотр.
Очень хорошо, оснастите пару гейтов соотвествующим оборудованием и ставьте такие рейсы туда. При условии, что любой телетрап работает на любое направление - это не создаст никому проблем.
Но откровенно говоря, внуковские менты только потому массово делают встречные досмотры, что им дали для этого площади. Шереметьевским в новом терминале не дали - и там нет никаких досмотров с тех пор, как нет внутренних рейсов в Ш-1 )) снесите во Внуково к чертям старый терминал - и у ментов "внезапно" исчезнет потребность их проводить )))

> Затем, что территория аэропорта не безграничная. Если не делать несколько уровней, то придётся занимать больше площади на земле, значит поместится меньше стоянок ВС.

даже если делать под бизнес-залы дополнительный уровень, то он будет в основном корпусе терминала, а не в пирсе. А в основном корпусе для этого есть место. В пирсе никаких лишних уровней для бизнес-залов никто не делает, кроме Дубая опять же. Так что это не проблема.

>В крупных (да и средних) аэропортах шенгенской зоны высадка паксов внутренних рейсов
Это происходит только на внутренних рейсах Шенгенской зоны и при пересаде на внутренний же рейс. Россия в Шенген пока не входит и правила пред- и послеполётного досмотра регулируются не европейским, а, сюрприз-сюрприз, российским законодательством. Соответственно и строятся терминалы.

Кстати, по работе, могу также сказать, что наши пассажиры постоянно жалуются, что во Внуково в магазинах их не предупреждают, что при стыковках в Шенгенской зоне, особенно в Германии, очень часто отнимают алкоголь, купленный в duty-free Москве, за пределами Шенгена. Упакованный по всем правилам и с чеком.

>Очень хорошо, оснастите пару гейтов соотвествующим оборудованием и ставьте такие рейсы туда.
Ничего не выйдет: пассажиры проходят послеполётный досмотр с багажом, для чего они должны сначала его получить, а это делается не в гейте.

>снесите во Внуково к чертям старый терминал
Там офисы. Помещений, знаете ли не хватает.

>А в основном корпусе для этого есть место.
Основной корпус не может занимать бесконечную площадь, места всегда мало. Возможно в Китае и могут запросто снести пару-тройку городов для строительства гигантского аэропорта, а у нас это невозможно, поэтому приходится вписываться в существующую планировку. Терминал Внуково ограничен со всех сторон, поэтому расти мог только по вертикали, что и было сделано. И было сделано это талантливыми, кстати, немецкими архитекторами, потому что так было нужно, а не потому что, как вы полагаете, они просто дебилы и не умеют ничего строить.

>Это происходит только на внутренних рейсах Шенгенской зоны и при пересаде на внутренний же рейс. Россия в Шенген пока не входит и правила пред- и послеполётного досмотра регулируются не европейским, а, сюрприз-сюрприз, российским законодательством.

А что есть "европейское законодательство"? ) в шенген, сюрприз-сюрприз, входят стран 25 или 30, каждая со своим законодательством. И нигде оно не мешает высаживать ВСЕХ паксов, не только трансферных, в чистую зону вылета. Собственно, и в российском законодательстве нет ничего, что мешало бы. И как я уже говорил, кое-где и в России прилетевшие паксы спокойно себе попадают в чистую зону вылета и без всякого досмотра идут затем на следующий вылет.


>Кстати, по работе, могу также сказать, что наши пассажиры постоянно жалуются, что во Внуково в магазинах их не предупреждают, что при стыковках в Шенгенской зоне, особенно в Германии, очень часто отнимают алкоголь, купленный в duty-free Москве, за пределами Шенгена. Упакованный по всем правилам и с чеком.

ну как бы вполне можно и организовать такое предупреждение в дьюти-фри.

> Ничего не выйдет: пассажиры проходят послеполётный досмотр с багажом, для чего они должны сначала его получить, а это делается не в гейте.
А в Домодедово и скажем в Ростове-на-Дону послеполетный без багажа )) а в Шереметьево его нет вовсе )) что доказывает, что все эти досмотры - не более чем фантазии местных ментов и никакое законодательство их не требует. И тем более не требует строить терминалы, исходя из таких досмотров.

>Основной корпус не может занимать бесконечную площадь, места всегда мало. Возможно в Китае и могут запросто снести пару-тройку городов для строительства гигантского аэропорта, а у нас это невозможно, поэтому приходится вписываться в существующую планировку. Терминал Внуково ограничен со всех сторон, поэтому расти мог только по вертикали, что и было сделано. И было сделано это талантливыми, кстати, немецкими архитекторами, потому что так было нужно, а не потому что, как вы полагаете, они просто дебилы и не умеют ничего строить.

А где я сказал, что они дебилы и не умеют строить??? не надо мне приписывать всякую чушь. Терминал сделан действительно хорошо, на три головы выше и Шереметьево-3 и нового Пулково, но увы, это все равно терминал предыдущего поколения.
А что до бизнес-залов, то они и сейчас в основном корпусе. И как я и говорил в прошлом посте, в соновном корпусе для них вполне можно делать дополнительный уровень, вот они и расположены там наверху. А в пирсах они никакого дополнительного уровня не требуют.

>ну как бы вполне можно и организовать такое предупреждение в дьюти-фри.
Это я к тому, что их досматривают, хотя, казалось бы, их же уже досматривали на вылете из России. И на всех стыковках из России в другие страны и обратно досматривают. Зачем досматривать пассажира, который в Мюнхен прилетел из Амстердама, его же уже проверили в Амстердаме? А всё равно досматривают.

>А что до бизнес-залов, то они и сейчас в основном корпусе.
Если про Внуково А, то бизнес-зал внутренних линий уже переехал в посадочную галерею, международных — переедет в ближайшее время. Там, где они были раньше, они были временно, пока не была открыта капля. Примерно 6 бизнес-залов будет в галерее на втором уровне и один, который открыт сейчас, на первом.

>ну как бы вполне можно и организовать такое предупреждение в дьюти-фри.
Это я к тому, что их досматривают, хотя, казалось бы, их же уже досматривали на вылете из России. И на всех стыковках из России в другие страны и обратно досматривают. Зачем досматривать пассажира, который в Мюнхен прилетел из Амстердама, его же уже проверили в Амстердаме? А всё равно досматривают.

Неверно. Паксов, прилетевших из Амстердама, в Мюнхене никто не досматривает (исключение теоретически может составлять первый терминал, но это именно издержки старого терминала, который поделен на мелкие секторы, в современном втором такого точно быть не может). И для вылета потом в Россию тоже никакого досмотра нет во втором терминале.

На прилете ИЗ России в шенген действительно досмотр есть, но это международный рейс. А на внутришегенских прилетах досмотров для попадания в чистую зону вылета в любом направлении - нет. Исключение могут составлять мелкие или старые терминалы вроде Тегеля, где это нельзя организовать из-за конструктивных особенностей.

>Если про Внуково А, то бизнес-зал внутренних линий уже переехал в посадочную галерею, международных — переедет в ближайшее время. Там, где они были раньше, они были временно, пока не была открыта капля. Примерно 6 бизнес-залов будет в галерее на втором уровне и один, который открыт сейчас, на первом.

Ну так если нынешняя капля на имеющемся одном уровне вылета вмещает столько бизнес-залов, то при двух уровнях вылета (внутреннем и международном) место найдется тем более.

>Ну так если нынешняя капля на имеющемся одном уровне вылета вмещает столько бизнес-залов
Они на втором уровне все…

Ну вот вообразите, что этот второй уровень не только для бизнес-залов в районе капли, а по всему пирсу. Т.е. располагаемая площадь чистой зоны возрастает почти вдвое. Что позволяет не только легко разместить бизнес-залы, но и резко увеличить число магазинов и кафе, их кстати во Внуково некоторый дефицит.

Очень здорово и подробно расписано. В коллекцию пешей посадки - Wizzair в Будапеште. Идти по полю пешком и довольно далеко.

Любимый Тигер Эйр (местная жабовозка) себе в Мельбурне устроил хаб, недопостроил специальный терминал только под себя (уже лет пять строит, все никак) и - в единственном аэропорту по всей сети - грузит население пешком, дооооолго топаешь вдоль каких-то заборов. Потому что терминал не доделан, а ставить на чужие/общие - КВААААА. При этом в Сиднее, Аделаиде и тп ставят к трапам, так как "своих" терминалов/стоянок у них там все равно нет, а общие - все траповые, за исключением совсем немногочисленных для мелких регионалов, и сильно сэкваномить не получается.


Когда же, наконец, введут стоячие места в самолётах?

Да,я знаю это. С точки зрения авиакомпании все понятно,все оплачивается. А с точки зрения пассажира немного другое. Мне в принципе все равно,автобусом даже интересней,можно поглядеть на летное поле и вдохнуть запах керосина.:) А вот по возращении из Симферополя нога мне отказывалась служить,так слезать по трапу было мукой. Телетрап бы пригодился.)))).

Для таких вещей есть отделы по обслуживанию маломобильных пассажиров — они и на экстренных случаях работают.

Да,в курсе. Я физически в порядке,просто в Крыму,если можно так выразиться,"переходил",вот и колено дало сбой.) После приезда через неделю пришел в норму.

Так я и говорю — экстренные. Всякое бывает: вывихи, переломы, даже в самолёте можно оступиться. Я у нашей службы, например, ступенькоход видел — прикольная штука. :)

А,понятно. Ну,я,стиснув зубы,слез. Как-то неудобно грузить людей. Ведь реально есть люди,которым,действительно,нужна помощь. К примеру,колясочникам,спинальникам.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account