я-2016

kventz

Журнал пишущего фотографа

Фотографии и мысли


Previous Entry Share Next Entry
я-2012
kventz

О фотосъёмке

Я экипаж не оправдываю, но мысленно примерно представляю себе логику, которой в данном случае руководствовался экипаж. На полу лежит неведомая для пассажиров хрень, которую кто-то фотографирует. Обыватели люди такие — покажи им что-то незнакомое, навообразят невесть что и пойдёт волна по блогам про якобы неисправные самолёты, в которых вентиляция не работает и которые отогревать чуть ли не паяльными лампами приходится. А там и СМИ подключатся, которые блоги читают, но тоже ни в чём не разбираются. Они ещё отсебятины («аналитики») добавят, и непременную дописку в конце «напомним, что проишествия с этим типом самолёта уже происходили, так 38 лет назад в самолёте этого типа пассажир уронил на пол ложку». А это уже серьёзно, это уже негатив, в условиях жёсткой конкуренции — это реальные убытки. А источник — всего-то невинная тёмная мутная телефонная фотка неведомой хрени на полу. Это не выдуманная ситуация, я таких историй начитался. То есть их логику я понимаю. С другой стороны, вовремя отследить начало такой волны и оперативно её купировать — это работа PR/пресс-службы, а не экипажа ВС и не в компетенции экипажа принятие решения о целесообразности публикации той или иной фотографии. Они не могут оценивать последствия публикации фотографии ни по своим должностным инструкциям, ни по профессиональным знаниям и навыкам — это не их работа. В данном случае они оценили последствия как негативные, приняли решение о запрете и… оказалось, что совершили ошибку, которую пресс-служба успешно исправила.

Помимо этого, в работе пресс-служб было (а кое-где и по сей день есть) устаревшее правило, по которому распространять любое изображение объекта предприятия может либо сама пресс-служба либо уполномоченные издания и только те снимки, которые тщательно отобрала пресс-служба. Отчасти это правило вытекает из первого абзаца, отчасти из того, что вы можете снять, к примеру, самолёт с неудачного ракурса или окажется, что он недостаточно чистый или часть логотипа будет плохо видна или изображение будет также содержать самолёты конкурентов, соседство с которыми на одной фотографии нежелательно или фотография будет иметь ещё какие-либо дефекты. Публикация такой фотографии может создать у зрителей не вполне положительное впечатление о компании. Например один маленький самолёт компании в окружении больших самолётов конкурента создаст у зрителя подсознательное впечатление, что сама эта компания мелкая и незначительная, пусть она и в разы крупнее того конкурента, просто снята в его базовом аэропорту. Это правило растёт из оффлайновой эпохи, когда изображения могли публиковаться только в СМИ и пресс-службы выдавали для публикации только безупречные со всех точек зрения фотографии объектов компании и тщательно контролировали этот процесс. Правило устарело с тех пор, как телефон с фотоаппаратом, Интернетом и Инстаграмом теперь лежит в кармане у каждого второго. И контролировать этот процесс никак уже нельзя, и отношение к качеству фотографий у самих зрителей существенно изменилось — мутная и тёмная телефонная фотка уже не воспринимается как брак и что-то нехорошее. Но некоторые пресс-службы, необязательно в авиации, всё ещё изо всех сил цепляются зубами за старые порядки, когда только они решали, какие фотографии, где и в каком контексте будут опубликованы.

  • 1
Конечно! Бороться против глобальной свободы фотовидеосъемки глупое дело,надо уметь обращаться с процессом.)

а по-моему, здесь все гораздо проще - советское "не пущать" в действии

  • 1
?

Log in

No account? Create an account